"Способы саморегуляции в ситуации стресса".

Автор: Агишева Оксана Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Улыбка" г.Надыма"
Населённый пункт: г.Надым ЯНАО
Наименование материала: практическое занятие
Тема: "Способы саморегуляции в ситуации стресса".
Дата публикации: 25.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Практическое занятие.

Тема: «Способы саморегуляции в ситуации стресса».

Цель:
помочь снижению у педагогов психоэмоционального напряжения и улучшения их личного самочувствия.
Задачи:
1. Настройка членов группы на непринужденное поведение и создать творческую рабочую атмосферу, снизить эмоциональное напряжение. 2. Развивать умение вставать в позицию независимого наблюдателя по отношению к самому себе и к своей ситуации; формировать позитивное принятие себя.
Содержание:
1. Ритуальное действие:  Игра «Имена»;  Игра «По цвету волос» 2. Информационный блок. 3. Практическая часть:  Упражнение «Тренировка воображения» ;  Упражнение «Музей обидных воспоминаний» ;  Упражнение «Выбрасываем злость» ;  Упражнение «Цветок»;  Релаксация «Поплавок в океане». 4. Ритуальное действие.

Ход тренинга.
Здравствуйте, я провожу сегодня практическое занятие по теме «Способы саморегуляции в ситуации стресса». Но прежде чем мы начнем, я вам предлагаю поиграть. Встаньте, пожалуйста, все.
1 Ритуальное действие:

Психолог:
Первая игра называется «Имена». Сейчас каждый из Вас должен поочереди назовет свое имя. Теперь вы должны встать по алфавиту первой буквы своего имени.
Вторая игра «По цвету волос»

Психолог
: «постройтесь от темного цвета волос до светлого».
Цель:
настройка членов группы на непринужденное поведение и создать творческую рабочую атмосферу.
2.

Информационный блок:

В стрессовой ситуации следует использовать следующие способы

саморегуляции:
1. Активизация чувства юмора (попытаться увидеть комическое даже в сложной, серьезной ситуации): — мысленно комментировать происходящее бодрым голосом спортивного комментатора; — мысленно представить агрессивного партнера в комической ситуации (как бы он выглядел в этом состоянии на пляже, в клетке зоопарка, в детской шапочке, с ушами Чебурашки и т. д.). 2. Считать до 10, прежде чем совершить ответное действие. 3. Самоубеждение, самоприказы, вызывающие спокойное стояние. 4. Уйти из ситуации. Сменить обстановку. 5. Сконцентрировать свое внимание на чем-то: — рассматривать какой-нибудь предмет и мысленно его описывать; — прислушаться к звукам за окном; — сосредоточиться на своих телесных ощущениях. 6. Самоконтроль эмоционального состояния по внешним выражениям эмоций. 7. Использование образов концентрации и визуализации — сосредоточение внимания и воображения на определенном объекте. Современная жизнь с ее многочисленными трудностями как экономического, так и психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех его нравственных и физических сил. Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с
воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качеств негативных черт, разрушают психическое здоровье. Поэтому мы сегодня с вами немного отдохнем, поиграем и порисуем.
3. Практическая часть:

Упражнение № 1 «Тренировка воображения».



Инструкция:
«3акройте глаза. Представьте стену. Какая она? (Если группа небольшая, спросите каждого, называя по имени.) Представьте белую стену. Рядом- ведро с краской и кисточка. Какого цвета краска? Нарисуйте круг. У вас в руках появилась волшебная кисточка, Нарисуйте цветок. Цветок становится настоящим. Он замечательно пахнет, прикоснитесь к лепесткам, вдохните его аромат».
Упражнение № 2 «Музей обидных воспоминаний».

Инструкция:
«Нередко мы относимся
к
своим обидам, как к большой ценности. Мы их прячем, бережем, накапливаем. А в конфликте предъявляем их, усиливая, как нам кажется, свою позицию. Попробуем освободиться от своих обид. Представьте, что вы попали в музей, но это не обычный музей. Это музей ваших обид. Здесь собраны разные экспонаты: вещи и фотографии, напоминающие вам о прошлых обидах. Пройдитесь по музею. Может, что-то пора убрать в сундук, который стоит в хранилище музея... Возможно, у вас есть новые экспонаты для музея... Пора возвращаться. Закройте музей. А теперь давайте нарисуем не нужные экспонаты, порвем и выкинем. Вы сможете вернуться в свой музей, когда захотите».
Упражнение № 3 «Выбрасываем злость».

Инструкция:
« А сейчас представьте свою злость. Какого она цвета? Размера? Веса? Какой формы? Может она похожа на что-то? Нужно ли вам столько злости? Выбросите лишнюю злость в мусорное ведро или надуйте мяч из злости и киньте его подальше».
Упражнение № 4 «Цветок».

Инструкция:
«Нарисуйте цветок, в сердцевине напишите свое имя, на лепестках напишите то, что является важной частью вашей жизни, то, что вы цените больше всего. На самом деле в жизни эти лепестки Неодинаковые — чему-то мы уделяем больше внимания, а чему-то меньше. Пусть размер лепестков показывает, сколько вы уделяете внимания этой частице вашей жизни, У вашего цветка может быть стебель и листы’... Все ли устраивает вас? Подумайте, что вы можете сделать для каждой части вашей жизни, чтобы она вас устраивала. Не нужно общих фраз, напишите конкретные действия, которыми вы можете изменить каждую часты к лучшему. Вы можете изменить размер лепестков (нарисуйте пунктиром) или нарисовать новый цветок. Сделайте ваш цветок таким, каким хотите».
Вопросы для рефлексии: — Что было самым трудным в упражнении? — Изменился ли ваш цветок? Как изменился? — Что вы намерены сделать, чтобы ваша жизнь стала еще лучше?
Упражнение - Релаксация «Поплавок в океане».

Психолог:
И наше с вами последнее прощальное упражнение
Инструкция:
Закройте глаза и вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане. У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел. Вы движетесь туда, куда несут вас ветер и океанские волны. Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы опять выныриваете на поверхность. Попытайтесь ощутить эти погружения и выныривания. Ощутите движение волны, тепло солнца, капли дождя, водяную подушку, поддерживающую вас снизу.
Психолог: «
Ну вот наше занятие и закончилось я надеюсь, что каждый из вас получил заряд бодрости и хорошего настроения».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
Практическое занятие.

Тема: «Профилактика утомления воспитателей в детском саду
Педагог-психолог: Агишева О.В.
г. Надым 2010
Практическое занятие.

Тема: «Профилактика утомления воспитателей в детском саду».

Цель:
помочь снижению у педагогов психоэмоционального напряжения и улучшения их личного самочувствия.
Задачи:

1.
Снижение негативных переживаний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния.
2.
Формирование потребности в самоуправлении и саморегуляции своих эмоциональных состояний
План
1. Информационный блок:  «Профилактика утомления воспитателей в детском саду». 2. Практическая часть:  Упражнение «Счастливые воспоминания»;  Упражнение «Мигалки»;  Упражнение «Метафора»;  Упражнение «Мечта»;  Упражнение «Фантазия»  Релаксация «Поплавок в океане».
Литература:
1. Дошкольное воспитание № 8, № 9, 2004 год 2. Книга Крюкова С.В. Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» 3. Методическое пособие «Профилактика стрессов и эмоционального выгорания педагогов». Составители: Романюк Г.И, Тихончук Л.В, Степаненко Г.В. 4. О.И. Бабич в помощь школьному психологу «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов»
В четверг 11 апреля в 13.20 в кабинете педагога- психолога состоится практическое занятие по теме «Способы саморегуляции в ситуации стресса». В четверг 11 апреля в 13.20 в кабинете педагога- психолога состоится практическое занятие по теме «Способы саморегуляции в ситуации стресса».