"Мои размышления о профессии педагога"

Автор: Лаврова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад общеразвивающего вида №86 "Звездочка"
Населённый пункт: село Орудьево, Дмитровский район, Московская область
Наименование материала: сочинение-эссе
Тема: "Мои размышления о профессии педагога"
Дата публикации: 25.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Некоторые люди с рождения знают, кем они хотят быть. В моем случае было не так… Я закончила институт и стала инженером. Работала по специальности. За это время я дважды стала счастливой мамой. И здесь все изменилось. Вместе с маленькой дочкой я пришла в детский сад. Теперь я воспитатель. Как же интересно постигать все нюансы педагогического процесса, и каждый день, приходя в детский сад, я убеждаюсь, что это самая интересная работа на свете и столько искренности, любви в ответ сложно найти где-либо еще. Маленький ребенок…. Кажется, только недавно появился на свет, а уже пора идти в детский сад. Становится чуточку самостоятельнее. Воспитатель – первый педагог, встречающий человека на самом раннем этапе пути его жизни и с этого момента мы идем «рука об руку», как хорошие друзья. В процессе этой дружбы воспитатель образовывает ребенка, раскрываю всю удивительную многогранность окружающего мира, развивает способность самостоятельно мыслить и рассуждать, при это параллельно идет и душевное взаимодействие, решение воспитательных задач и развитие в ребенке такие качеств, как доброта, отзывчивость, честность, трудолюбие, целеустремленность. Конечно же здесь все верно? А как же ребенок? Какова его роль в этой дружбе? Слушать и запоминать? Но такие взаимоотношения лишком односторонни, чтоб их назвать дружбой. Именно вот здесь, мне бы хотелось обратить особое внимание всех взрослых: ребенок, тоже многому способен нас научить! Он делится своими размышлениями, впечатлениями и тем самым раскрывает перед воспитателем свой собственный мир. Это кульминационный момент дружбы, когда воспитатель способен понять и воспринять мир глазами ребенка, а главное увидеть индивидуальность своего воспитанника. Стать настоящим другом, который поймет. Я считаю, что только на базе такого чуткого взаимопонимания, возможно заложить крепкую основу для формирования настоящей личности взрослеющего человека. Моя цель, как педагога, не только развить интеллект, но и сформировать в ребенке потребность в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Пробуждать в нем жажду новых знаний и умений. Как же добиться этого? На мой взгляд, есть одни хороший способ. «Пример для подражания» - сейчас эта фраза крайне редко звучит. Однако, не перестает работать. Педагог всегда является примером, ведь это не просто профессия, это стиль жизни. Каждый день открывать мир по-новому, не только для своих воспитанников, но и для самого себя. Восхищаться, удивляться, решать новые задачи, стремиться к новым достижениям. Главная моя задача: никогда не останавливаться на достигнутом, столько бы не было лет, всегда шагать вперед, мир на столько удивителен, что всегда найдется, чему новому еще можно научиться. Важно, что всегда есть, кому передать своих знания и свой жизненный опыт.