"Подарок другу"

Автор: Искужина Минсылу Гайнитдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ "Ёлочка"
Населённый пункт: город Надым, ЯНАО
Наименование материала: Конспект
Тема: "Подарок другу"
Дата публикации: 26.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Ф.И.О. педагога:
Искужина Минсылу Гайнитдиновна
Номинация:
Образовательная ситуация с дошкольниками
Образовательная область:
Познавательное развитие
Возрастная группа:
Старшая группа
Тема:
«Подарок другу»
Основные цели:
- формировать конструкторские умения и навыки; - поддерживать познавательный интерес к конструктивной деятельности; - развивать способности детей к моделированию; - способствовать формированию умения оценивать свою деятельность, работать в паре.
Оборудование:
Конструкторы по образовательной робототехнике FUN&BOTstory
Краткая аннотация к работе:
Образовательная ситуация составлена в соответствии с технологией «Ситуация»
Ход образовательной ситуации:

I. Введение в ситуацию

Дидактические задачи:
мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около себя: -Любите ли вы животных? -Есть у вас дома домашние питомцы?
II. Актуализация знаний

Дидактические задачи:
1) формировать нравственные понятия: доброта, дружеское взаимопонимание; 2) совершенствовать навыки соединения деталей конструкции. Воспитатель (на smart доске показывает фотографию девочки): -Ульяна очень любит животных и мечтает о маленькой собачке. К сожалению, у старшего брата Ульяны аллергия на животных. Поэтому родители не могут купить Ульяне собачку. А ей так хочется, чтобы у них дома была собачка, с которой можно бегать, прыгать и играть. И что же теперь Ульяне делать? (ответы детей). - Сможете вы ей помочь? Как? Воспитатель задает детям наводящие вопросы, пока они не предложат сделать собачку- робота из конструктора. Конструирование из конструктора FUN&BOT по образцу. (Схема-приложение 1) Дети рассаживаются за столы по двое и начинают собирать собаку.
III. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для введения понятия «материнская плата»; 2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины. - Получилось у вас собрать собачку из конструктора? (Да) - Она у вас двигается? (Нет) - Что надо делать, чтобы собачка двигалась? - Как это можно узнать? (можно посмотреть в интернете, спросить у взрослых и др.).
IV. Открытие нового знания
Дидактические задачи: 1) формировать представления о специальных устройствах, которые позволяют роботу двигаться: материнская плата, двигатель; 2) актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего- то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
3) развивать память, внимание. - Для того чтобы робот смог двигаться ему необходимы дополнительно устройства «материнская плата» и источники энергии. -Кто-то знает, что такое «материнская плата»? Материнская плата – это пластина, на которую припаяны различные детали. Такое устройство отвечает за программу движений в роботе. Например: - Ни один компьютер, сотовый телефон не может работать без материнской платы. Это очень сложное устройство. А мы с вами сегодня познакомимся самой простой материнской платой, которую будем встраивать своему роботу, и он сможет двигаться. Материнские платы в основном питаются электроэнергией от блока питания, есть и такие, которые получают энергию от батареек. Физкультминутка «Танцующий робот» - Представите, что наша доска - это материнская плата, на которой записана программа действия робота. Попробуем вместе выполнить эти действия.

1 2 3 4 5 6
- Если вы поставите «материнскую плату» в робота, он будет двигаться? - Что еще необходимо добавить в конструкцию робота? (источник энергии) Воспитатель на smart доске показывает схему, как можно устанавливать материнскую плату и двигатель к роботу (Схема-приложение 2).
V.Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи: 1) формировать умение строить по наглядным моделям и схемам; 2) воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре. Дети по схеме собирают собаку, устанавливают двигатель и материнскую плату. Воспитатель на smart доске показывает схему, как начать движение робота: -Вставьте батарейки, подключите двигатель, включите питание.
VI. Осмысление
Дидактические задачи: 1) провести рефлексию деятельности образовательного мероприятия, создать ситуацию успеха. Воспитатель собирает детей около себя: - Что мы сегодня хотели сделать? - Получилось у нас? Что нам помогло? - Что нового вы сегодня узнали? - Пригодятся вам эти знания? Где пригодятся?
Схема-приложение 1


Схема-приложение 2