"Этот загадочный космос"

Автор: Федотенкова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №451 "Теремок"
Населённый пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск
Наименование материала: конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: "Этот загадочный космос"
Дата публикации: 26.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Образовательная область – познание

Тема: «Этот загадочный космос»

Задачи:
• расширить и систематизировать представления детей о космосе; • способствовать развитию познавательной активности детей; • развивать образное мышление, творческое воображение, связную речь; • закреплять умение оперировать сведениями о солнечной системе: сколько планет, у каких есть кольца, какая планета является спутником Земли, уточнить представления о модели солнечной системы; умения называть планеты по порядку; • формировать речевые умения (обогащение словаря за счет активизации в речи знакомых слов, подбор антонимов; формирование связной, монологической, описательной речи).
Материалы:
карточки с заданиями, картинки планет, ткань, тесьма
1 этап - организационный
(активизация внимания детей и включение в работу) Приветствие. Воспитатели: - Здравствуйте ребята! Мы очень рада видеть всех вас! Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение? Как вы себя чувствуете? Ребята, приглашаем вас в небольшое космическое путешествие.
2 этап - мотивационный
- Сегодня утром почтальон принес письмо. Письмо адресовано нашей группе. Давайте раскроем его и посмотрим, что внутри (письмо и картинки героев). В письме написано: Внимание! Всем экипажам срочно! Из космоса поступило тревожное сообщение (письмо инопланетянина) «Помогите, мой корабль попал под осколки метеорита. Я сбился с курса, потерялся друзей, помогите мне, пожалуйста, найти их. Чтобы я смог попасть на свою планету вместе с ними. Моя планета четвертая от солнца». Воспитатель: Ребята, а вы готовы выполнить задания, поможем инопланетянину? Ну, тогда начнем!
3 этап - основной
Открываем конверт с заданием №1 Воспитатели: подумайте «Какими качествами, должен обладать космонавт?»
Дидактическая игра «Закончи предложение
» «Космонавт должен быть…» (смелым, храбрым, решительным, отважным, сильным, здоровым, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным, дружелюбным). Воспитатели: «Вы хотите пройти испытания, чтобы помочь инопланетянину?» «Умным и знающим» - Загадки. Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей, Чем разгадывать загадки! Отгадайте их скорей! Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети кто, скажите. Это? (космонавт) Самый первый в космосе Летал с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт (Гагарин) На корабле воздушном Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на (ракете) Ясными ночками гуляет мама с дочками Дочкам не твердит она: - Спать ложитесь, поздно! - Потому что мать-луна, А дочурки (звезды) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть, Пусть все спят, ей не до сна В небе не заснет (луна) Не огонь, а больно жжет. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет (солнце) Состоит из точек свет, Полна горница планет. (космос) Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя. И называется (Земля)
Задание №2 Игра «Геометрия»
Нужно сосчитать геометрические фигуры, рассмотреть каких не хватает и нужно добавить.
Задание №3 Игра «Расставь слова в предложении»
1. Ракета, космос, в, летит. 2. Из, созвездие, звезд, состоит.
3. На, высадились, луну, космонавты. 4. В, звездами, наблюдают, за, телескоп.
Задание №4 Дидактическая игра «Счет»
Нужно посчитать: 1-3-5, 2-4-6. 1. Спутник, космонавт, ракета. 2. Скафандр, звезда, комета.
Задание №5 Дидактическая игра «Скажи наоборот»
 Звезды далеко, а Земля (близко).  Ракета летит быстро, а черепаха ползет (медленно).  Космонавт в небе летает, а пешеход по земле (ходит).  Луна освещает Землю ночью, а Солнце (днем).  Звезды на небе выглядят маленькими, а Луна (большой). Воспитатели: «На чем космонавты летают в космос? Кто создает космические корабли?» (конструкторы) Вам предлагается стать конструкторами и построить ракету.
Задание №6 «Графический диктант»
Мы построим, мы построим Самый лучший звездолет. Все проверим, все устроим И отправимся в полет. Звездолет мы смастерили, К звездам путь открыть решили, Звездолет, звездолет, Отправляемся в полет. Вот готов ракетодром. Раздаются гул и гром, Миг – и чудо - корабли Отделились от Земли.
Задание №7 Викторина
Проверим ваши знания, и так приготовьтесь отвечать на вопросы. 1. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (телескоп) 2. Кто построил первый телескоп? (Галилей) 3. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (невесомость) 4. Какое животное впервые полетело в космос? (собака Лайка) 5. Как называется макет земли? (глобус) 6. Назовите спутник земли? (луна) 7. Одежда космонавта? (скафандр) 8. Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт. (Юрий Алексеевич Гагарин) 9. Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли? (1) 10.Как называлась ракета, на которой Гагарин полетел в космос? (Восток)
11.Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (“Луноход”) 12.Кто был главным конструктором первых космических кораблей? (Сергей Павлович Королёв) 13.Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром) 14.Первая женщина космонавт. (Валентина Терешкова)
Воспитатель:
при старте ракеты используют обратный счет. Мы сейчас с вами посчитаем!
Вопрос:
Что расположено вокруг Солнца? Вокруг Солнца - восемь планет.
У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Задание № 8 Дидактическая игра «Солнечная система»
Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту. • Планета кольцами окружена и этим от всех отличилась она. (Сатурн) • А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон) • А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета… (Земля) • К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс) • А эта планета гордится собой, поскольку, считается самой большой. (Юпитер) • На этой планете такая жара. Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий) • А что за планета Зеленого цвета? (Уран) • Царь морской названье той планете дал он именем своим ее назвал. (Нептун) Кружиться хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.
Задание №9 «Планеты солнечной системы»
(Расставить планеты по порядку) Хоровод планеты водят - дети, взявшись за руки, идут по кругу В вышине на небосводе - руки поднять вверх Заключили Солнце в круг - взялись за руки Выбрав каждая свой путь - легкий бег по кругу И летят они по кругу И стоя друг за другом По порядку их расставьте, назовите, сосчитайте. Раз - Меркурий, Два - Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять - Юпитер,
Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун Написать и отправить письмо с номером и названием планеты, на которую необходимо вернуться инопланетянину!
Воспитатель:
Ребята, вот и подошло к концу наше первое путешествие в космос, сегодня мы многое узнали, многое увидели.
Вопрос:
Скажите, что же нового мы узнали (космос, вселенная, солнечная система, планеты). А сколько еще интересного, неизведанного нас ждет впереди. Закончился космический полет, Корабль спустился в заданном районе, И вот уж целиной пилот идет, Чтоб снова землю взять в свои ладони… И в космосе он думал лишь о ней, Из-за нее летел в такие дали – И лишь о ней все дни писал В своем космическом журнале.