ООД во второй младшей группе "Капелька"

Автор: Шевченко Нина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №17 "Шатлык"
Населённый пункт: Мелеуз
Наименование материала: конспект
Тема: ООД во второй младшей группе "Капелька"
Дата публикации: 29.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ООД во второй младшей группе «Капелька»
(Воспитатель: Шевченко Н.В.) Цель: • Закрепить знания о свойствах воды (чистая, холодная, горячая, теплая) • Закрепить знания о состояниях воды. • Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков. •Воспитывать бережное отношение к воде. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, книг, мультфильма «Мойдодыр». Чтение художественной литературы, просмотр видеороликов о воде. Материалы: Вода в стаканчиках, сок апельсиновый, гуашь, Капелька, бумага, дерево, железо, банка с закручивающейся крышкой, карточки с изображением речных и морских рыб, 2 картинки с изображением моря и реки. Ход ООД. Под проигрывание красивой музыки «Вальс дождя» воспитатель читает стихи о воде. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду ее найдете, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о воде, и о путешествии Капельки. К нам сегодня в гости пришла капелька и рассказала мне что она везде побывала. Ребята, а где же могла быть капелька? Дети: в луже, в море, в реке, в океане, в водопроводном кране. Воспитатель: Капелька попросила, чтобы вы проделали опыты с водой, чтобы вы увидели, что умеет делать вода? (Дети подходят к столам, где стоят стаканы с водой, стаканы с соком, ложки, бумага, деревянные палочки, железные болтики). Скажите какого цвета вода? Дети: прозрачная. Воспитатель: Опустите ложку в воду, значит вода и вправду прозрачная. Опустите ложку в сок, видно ложку? Дети: Ложку не видно.
Воспитатель: понюхайте воду, есть запах? Дети: нет. Воспитатель: значит вода не имеет запаха. А теперь попробуйте воду на вкус, есть ли вкус у воды? Дети: нет у воды нет вкуса. Воспитатель: а теперь попробуйте сок. Сок имеет вкус? Дети: да, сок очень вкусный. II. Игра «тонет, не тонет» Ребята, а еще капелька сказала, что вода очень сильная и может удерживать некоторые предметы на поверхности. Опыт №1. Опустите в стакан с водой бумажную капельку, утонула бумага или нет? Дети: нет. Вывод: бумага не тонет в воде. Опыт №2. Опустите деревянную палочку в воду, палочка тонет или нет? Дети: нет. Вывод: дерево не тонет в воде. Опыт №3. Опустите железный болтик в воду, что с ним произошло? Дети: железный болтик утонул. Вывод: железо тонет в воде. Вывод: бумага и дерево в воде не тонут, а железо тонет. III. Шум воды. Воспитатель: Ребята, а еще капелька мне сказала, что она любит шуметь, а вы любите шуметь? Послушайте, вода в стакане шумит? Дети: нет. Воспитатель: правильно, вода любит шуметь на природе. Послушайте, и отгадайте, что это шумит? (Аудиозапись шум дождя, море, ручей, вода льется из крана) Вода на природе радуется, грустит, играет, поэтому издает разные шумы, а в стакане вода спит.
Физ. Минутка
Сейчас мы с вами превратимся в капельки воды, встанем в круг, это большая тучка. Тучка росла, росла и не смогла удерживать капельки и пошел дождь, капельки упали на землю. И потом выглянуло солнышко, и капельки снова поднялись вверх. Тучка снова начала расти, стала огромная, огромная, и
полился дождь, а потом снова выглянуло солнышко и капельки поднялись. Молодцы ребята! (Дети по тексту выполняют действия). IV. А теперь сюрприз от капельки. Воспитатель показывает банку с водой с закручивающейся крышкой, крышка внутри намазана гуашью. Воспитатель: Я вам покажу фокус с водой. Вода в банке чистая? А хотите, чтобы она поменяла цвет? Для этого банку накроем накидкой и скажем волшебные слова, Сим салабим рахат лукум и встряхнем хорошо баночку. Убираем накидку, вода окрасилась в синий цвет. Понравился вам фокус? Ребята, а можно пить такую воду? Дети: нет. Воспитатель: Правильно, мы пьем чистую воду, и рыбы живут в чистой воде, а сейчас мы поиграем еще в одну игру, кто где живет? (Дети называют обитателей морей и рек, и помещают их на картинку с изображением реки или моря) V. Игра «Кто где живет? » VI. Итог: ребята, берегите воду, ведь она нужна всем: людям, животным, птицам, рыбам, растениям, без воды мы не сможем прожить и дня. Напоминайте своим родителям, чтобы после отдыха на природе убирали за собой мусор, чтобы в другой раз было приятно снова приехать на это место вам или другим людям.