"Театрализованная деятельность в ДОУ"

Автор: Дильман Виктория Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Ерунаковский детский сад" комбинированного вида
Населённый пункт: Кемеровская область Новокузнецкий район п.ст. Ерунаково
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Театрализованная деятельность в ДОУ"
Дата публикации: 30.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Методическая разработка «Театрализованная деятельность в ДОУ».
Развитие художественно-творческих способностей

дошкольников в театрализованной деятельности

Игра
– наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализация
- это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованная игра
как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Особенности театрализованных игр Литературная или фольклорная основа их содержания. Наличие зрителей. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: • дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, • осваивают способы их внешнего выражения, • осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Противоречие между развивающим потенциалом театрализованной игры и его недостаточным использованием в дошкольном учреждении может быть разрешено только при условии разработки научно обоснованной и практико-ориентированной педагогической технологии. Программа «Детский сад 2100» предлагает именно такую технологию. Чтобы понять ее, необходимо, прежде всего, раскрыть основные теоретические идеи, лежащие в основе концепции развития театрализованной игры, и определиться с понятиями.
Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов) . В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
Видами драматизации являются:
игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.
Классификация театрализованных игр

Кукольный театр
- это волшебный мир - одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.
Игры в кукольный театр:

• Настольный театр. • Театр на руке. • Напольные куклы. • Стендовый театр. • Верховые куклы. • Театр живой куклы В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности
Игры - драматизации
Инсценирование потешек Инсценирование небольших сказок Инсценирование песен Инсценироваание небольших литературных текстов Творчество детей
Игры
- спектакли характеризуются переносом акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Их можно рассматривать как разновидность художественной деятельности, Игры – спектакли Драматический спектакль Музыкально-драматический спектакль Детская опера Спектакль на хореографической основе Спектакль ритмопластики Пантомима
Мюзикл Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, так как он сам испытывает при этом удовольствие. Требования к театрализованной игре Разнообразие тематики содержания. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованных игр.
Требования к занятиям, включающим театрализованную игру:
Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности. Создание атмосферы творчества. Развитие музыкальных способностей. Социально-эмоциональное развитие.
Театрализованное занятие включает в себя-
Просмотр кукольных сценок. Театрализованной игры. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. Беседы о театре. Упражнения по формированию выразительности исполнения песенного, танцевального творчества. Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.