Конспект НОД для детей средней группы "Такие разные букашки"

Автор: Шанина Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №26
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Конспект НОД для детей средней группы "Такие разные букашки"
Дата публикации: 30.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

1 Такие разные букашки Такие разные букашки
2 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 26 «Центр развития ребенка – детский сад» Конспект НОД для детей средней группы по экологии Подготовила: воспитатель: Шанина Анастасия Владимировна Цель данной работы заключается в формировании у детей правильного отношения к природе, в развитии познавательного интереса к окружающей живой среде. Рекомендовано для воспитателей, специалистов ДОУ. Кемерово 2016 Конспект НОД для детей средней группы
«Такие разные букашки»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель:
формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.
Задачи:
расширять и закреплять знания детей о насекомых, развивать представления детей о многообразии насекомых, их приспособленности к условиям жизни; учить выражать жестами и пластикой их движения; активизировать, обогащать словарный запас детей по теме, развивать связную
3 речь; продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свои отгадки; воспитывать доброе отношение к маленьким друзьям по окружающему миру.
Подготовка к НОД:
заучивание стихотворений о насекомых, отгадывание загадок, наблюдения во время прогулок на участке детского сада, чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», В. Бианки «Счастливый жучок», просмотр мультфильмов, лепка с изображением насекомых, рассматривание иллюстраций, прослушивание: грамзаписи из оперы Н.А. Римского- Корсакова «Сказка о царе Салтане» - полёт шмеля, композиция «Музыка природы: на лугу».
Оборудование:
мягкая игрушка – бабочка Лиза, предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, жук, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза, таракан); цветы, дидактическая игра «Четвертый лишний», дидактическая игра «Составь целое из половинок», силуэты насекомых для разукрашивания красками, грамзапись: «Музыка природы: на лугу», краски, кисточки, подставки под воду, панно: зелёный лист бумаги с нарисованными цветами.
Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

Вводная беседа

Воспитатель:
Ребята, к нам в гости прилетела бабочка Лиза. Она приглашает нас в путешествие. Дети, вы любите путешествовать? Давайте вместе с ней отправимся на сказочный луг. «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, через ветви и пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?» Дети подходят к импровизированному лугу. (На ковре лежат различные цветы, среди разноцветных цветов лежит бесцветный цветок – он совершенно белый).
4
Воспитатель
: Посмотрите вокруг, как красиво на лугу: На лугу растёт ромашка, Василёк и клевер-кашка! Летают бабочки, шмели, Ползут с травинкой муравьи. Вот стрекоза летит вперёд С цветка порхая на цветок. Ползёт букашка на листок. Какой чудесный наш лужок! Дети, посмотрите какие замечательные цветы, растут у нас на лугу. Какие они красивые. Ребята, бабочка Лиза хочет нам сказать, что луг заболел, страшной болезнью, на нём стали исчезать краски. И, правда, ребята, посмотрите вот цветок совершенно белый, а ведь раньше он был разноцветным. Бабочка Лиза, просит, что бы мы помогли выздороветь лугу. Поможем, ребята? Для этого надо выполнить задания, которые находятся на каждом лепестке.
Лепесток 1
: «Отгадать загадки». ( Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением насекомого, которого отгадали). Летит, пищит, Случай не упустит – Сядет и укусит. (комар) На ромашку у ворот, Приземлился вертолёт, Серебристые глаза, Кто же это? … (стрекоза) На цветок она садится,
5 Не устав с утра трудиться Людям воск и мёд дала Беспокойная … (пчела) Жу-жу-жу-жу, На ветке я сижу. Крылья расправлю, И в небо полечу. (жук) Прыгает пружинка – Зелёная спинка, С травы на былинку, С ветки на тропинку. (кузнечик) Шевелились у цветка Все 4 лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Воспитатель:
Муравей, комар, жук, пчела, кузнечик, стрекоза и бабочка – как назовём общим словом?
Дети:
Насекомые.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с первым заданием. (Лепесток меняет цвет).
Лепесток 2.
Д/и «Четвертый лишний». (Составление предложений с союзом «потому что»).
Воспитатель:
внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Дети:
Лишняя рыба, потому что она не относится к насекомым. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
Воспитатель:
Молодцы, и с этим заданием справились.
6 (Лепесток меняет цвет).
Лепесток 3.
Д/и «Составь целое из половинок».
Воспитатель:
Давайте рассмотрим насекомых. Цвет, голова, глаза, усики; тело, крылья ноги (сколько их?). Что общего у всех насекомых? (у них у всех 6 ног). А теперь надо из половинок составить целое насекомое.
Воспитатель:
И с этим заданием, вы справились. (Лепесток меняет цвет).
Лепесток 4.
Д/и «Найди ошибки». (Детям предлагается найти и исправить ошибки в рассказе).
Воспитатель:
Ребята, я вам прочитаю рассказ о бабочках-подружках, а вы внимательно слушайте и исправьте ошибки. «Жили – были две бабочки – подружки. Всё лето они прыгали с цветка на цветок, а осенью, как перелётные птицы улетали на юг. Однажды одна из бабочек заболела, и подружка решила угостить её червяком, чтобы та съела его и выздоровела».
Дети:
Бабочки не прыгают, а летают. Бабочки не улетают на юг. Бабочки не едят червяков, они питаются цветочным нектаром. Воспитатель: Какие вы внимательные, все ошибки исправили (лепесток меняет цвет).
Лепесток 5.
Физминутка. (Дети с помощью выразительных средств (пластики, мимики) изображают, как разговаривают и двигаются насекомые).
Воспитатель:
Надо показать, как разговаривают и двигаются насекомые. Для того, чтобы вам было это легко сделать, давайте на миг превратимся в насекомых. Дыхательная гимнастика:
Воспитатель:
- Возьмите в руку бабочку, шмеля, стрекозу, комара или кузнечика и подуйте на них, для того, чтобы вы превратились в насекомых. Как правильно подуть, я вам, сейчас объясню и покажу.
7 Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на своего маленького друга, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами. (Дети выполняют упражнение 3-4 раза). Вот вы и стали насекомыми. Теперь давайте поиграем: Ж-ж-ж –жужжит пчела, Хороши мои дела (руками изображают полёт пчелы) З-з-з – комар пищит, Укусить скорей спешит (соединяем указательные и большой пальцы) Уф-уф-уф – как паровоз, Шмель пыхтит – пыльцу повёз (топаем ногами) Жук гудит – жу-жу, жу-жу Я любого разбужу (ритмично хлопаем в ладоши).
Воспитатель:
Посмотрите, и этот лепесток поменял свой цвет. А это значит, что с заданием, мы справились. Ребята, бабочка Лиза, очень благодарна вам, ведь вы помогли волшебному лужку стать совершенно здоровым.
Психологическое упражнение:
«Перевоплощение». (Дети из насекомых превращаются обратно в мальчиков и девочек). Посмотрите, как наш луг выздоровел. Ползают по земле муравьи и жуки, прыгают по траве кузнечики, летают бабочки и стрекозы и мир, в котором мы живем, стал голубым и зеленым! А нам пора превратиться в детей. Закройте глаза и повторяйте за мной: - Бабочка Лиза, ты нам помоги, из насекомых в детей преврати!
Воспитатель:
Вот так чудеса, мы опять стали мальчиками и девочками. Ребята, давайте бабочке Лизе, которая прилетела к нам в гости, сделаем друзей. Большой зелёный лист будет поляной. На нём уже растут цветы. Я раздам вам силуэты насекомых, а вы их разукрасите, и мы приклеим их на поляну. Это будет наш подарок бабочке Лизе, за её приглашение
8 путешествовать в мир насекомых. (Дети под звуки «Музыка природы: на лугу» разукрашивают силуэты насекомых, приклеивают их на поляну. Полученным панно украшают группу).
Рефлексия:

Воспитатель:
О ком мы сегодня с вами говорили?
Дети:
О насекомых.
Воспитатель:
Перечислите их. (Дети перечисляют названия насекомых).
Литература:
1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: Сфера, 2011. 2. Грехова Л. И. «В союзе с природой». М. 2003 г. 3. Лучич М. В. «Детям о природе». М. 1989 г. 4. Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1, 5-7 лет/ сост. С.С. Дреер, А. Н. Потыкан. – Волгоград: Учитель, 2012. 5. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М. 1994 г. 6. Поваляева М. А. «Развитие речи при ознакомлении с природой». Р –на- д., 2002 г.
9 Приложение. 1. Силуэты насекомых для раскрашивания
10 2. Картинки с изображением насекомых
11 3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
12