"Родительское собрание"

Автор: Медведева Надежда Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Никольская ООШ"
Населённый пункт: с.Никольское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Родительское собрание"
Дата публикации: 30.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Родительское собрание

Тема: «Знаем ли мы их ?»
Цели:  Познакомить родителей с успеваемостью, поведением учащихся;  Дать характеристику каждого учащегося;  Показать родителям значение науки психологии в воспитании детей;  Провести анализ тестов учащихся;  Провести тестирование для родителей. Накануне собрания в классе проводится рисуночный тест «Я и моя Семья» (попросить детей на альбомном листу нарисовать свою семью, рисовать нужно только лично каждому ученику, без посторонней помощи). Рисунки детей собрать для раздачи родителям на собрании. Беседа на тему «Знаем ли мы их?»
Учитель.
Сегодня мне хотелось бы поговорить о том, насколько хорошо вы знаете своих детей. Многие сразу ответят: «Да конечно заем. Кто как не мы родители, самые близкие ребенку люди, умеем по тончайшим приметам читать в душе своего сына или дочери. По выражению глаз, улыбки, интонации мы догадываемся о настроении, переживании, неудаче и радости. Но вместе с тем в каком то смысле наши дети-закрытая для нас книга». Совсем недавно в классе произошел такой случай. Одна девочка не хорошо вела себя на перемене, да и во время урока отвлекалась, вертелась, была не внимательна. А когда я спросила: «неужели ты дома себя так ведешь?», то она ответила, что нет, только на улице. Оказывается, дома дети одни, а как только окажутся вне дома, становятся другими. Далеко не все знают, что ребенок ведет как бы двойную жизнь. Такими вопросами занимаются психологи. Они проводили тесты для родителей. Результаты показали, что многие из них знают своих детей поверхностно и судят о них по внешним проявлениям. А теперь поговорим о причинах непонимания детей. Их несколько. Может быть кто то назовет их?
Выслушиваются ответы родителей.

Учитель
. Некоторые родители считают, что «никто не умеет права учить, как воспитывать моего ребенка, потому что никто лучше меня не знает его». В результате родитель требует одно, другие члены семьи-другое, учитель-третье, ребенок начинает подыгрывать, вести двойную жизнь. Часть родителей не занимаются «этой ерундой», считают, что дети должны расти «сами по себе», что «чужая душа – потемки». По статистике, 75-78% родителей ничего не знают о психологическом облике своего ребенка, считают, что эти знания доступны только специалистам а между тем от психологических знаний есть прямая польза – они позволяют более точно реагировать на поступки ребенка, снижают «уровень несправедливости». Один из таких психологических тестов, по которому многое о ребенке можно узнать, я хотела бы сейчас предложить вам. Мы с ребятами нарисовали рисунки на тему «Я и моя семья». (раздать каждому родителю рисунок своего ребенка) Вместе его проанализируем с психологической точки зрения.
Тест «Я и моя семья»
1. Если кто то из членов семьи отсутствует на рисунке, то это может означать:  Плохо относится к этому человеку;  Полное отсутствие контакта с этим человеком. 2. Если на рисунке отсутствует сам автор, то это может означать:  Меня здесь не замечают;  Мне трудно найти свое место;  Мне и без них неплохо. 3. Размер изображенного персонажа выражает его значимость для ребенка: А) внимательно рассмотрите кто на листе расположен выше, а кто-ниже. Ниже всех расположен тот, чья власть в семье минимальная. Выше всех тот, кто управляет остальными членами семьи. 4. Если ребенок рисует себя очень маленьким, то в данный момент у него низкая самооценка. 5. Персонаж, вызывающий у автора рисунка наибольшую тревожность, либо изображается усиленном нажимом карандаша, либо сильно заштрихован. 6. Самым умным членом семьи ребенок считает того человека, кого он наделил самой большой головой. 7. Персонаж с большими, расширенными глазами воспринимается ребенком как тревожный, беспокойный, чтобы ему помогли; с глазами «точками» или «щелками» - запрет на плач, они не решаются попросить о помощи. 8. Персонаж, изображенный без ушей, никого не слушает. 9. Персонаж с большим ртом – источник угрозы. Если нет, - скрывает свои чувства, не может влиять на других.
10. Чем больше площадь опоры у ног, тем тверже и увереннее персонаж стоит на земле. 11. Изображение большого количества мелких предметов – фиксация на правилах, порядке, склонность к сдерживанию к себе эмоций. Родители делайте вывод для себя! А теперь мы проведем небольшой тест с вами, с родителями. Выясним на сколько вы терпеливы и настойчивы в воспитании ребенка. Получается ли у вас воспитывать его с любовью? Понимаете ли вы своих детей? Тестирование поможет вам ответить на эти вопросы. (Раздать листочки и ручки).
Тест для родителей
1. Есть ли у вашего ребенка детская комната? -Да (5 баллов); -Нет (1 балл). 2. Уделяете ли вы внимание ребенку каждый день? -Да (5 баллов); -Нет (1 балл). 3. Терпеливы ли вы, когда он капризничает, не выполняет ваши требования, плохо ест? -всегда (5 баллов); - иногда (3 балла); -никогда (1 балл). 4. Умеете ли вы прощать своему ребенку шалости? -Да (5 баллов); - иногда (3 балла); -никогда (1 балл). 5. Пользуетесь ли вы телесными наказаниями? - Часто (1 балл); -иногда (3 балла);? -принципиально нет (5 баллов). 6. Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок всегда с вами делился -Да (5 баллов); - иногда (3 балла); Нет, не хочу (5 баллов). 7. Если вы что то запрещаете ребенку, то объясняете ли причину запрета? -Да, всегда (5 баллов); - иногда (3 балла); -никогда (1 балл). 8. Ваш ребенок послушен? -Да (5 баллов); - иногда (3 балла); -никогда (1 балл). 9. Требуете ли вы от своего ребенка выполнения всех обязанностей, которые, вы считаете, он должен выполнять? -всегда (5 баллов); - иногда (3 балла); -нет (1 балл). 10. Следите ли вы за специальной педагогической литературой? -да (5 баллов); - иногда (3 балла); -нет (1 балл). Суммируйте набранные баллы.

Результаты.

От 10 до 23 баллов
. К сожалению, вы не очень внимательны к своему ребенку. Возможно вы просто не знаете, что ребенку нужно, когда он капризничает или почему он балуется. Не понимая причины, вы теряете терпение и реагируете не адекватно на ситуацию. Постарайтесь быть внимательнее к ребенку, и вы наверняка поймете, что стоит за ужасными, на первый взгляд, поступками вашего ребенка.
От 24 до 37 баллов
. Ваши взгляды на воспитание в принципе правильны. Может быть вам не хватает чуточку терпения. И чтобы в дальнейшем у вас не возникло проблем в отношениях с детьми, проявите к ним сейчас немного больше заботы и внимания.
От 38 до 50 баллов
. Вы заслуживаете признание, как и способный воспитатель и любящий родитель. У вас достаточно терпения, упорства и любви к ребенку. А это очень важно!
Учитель.
Надеюсь, что эти тесты помогут вам пересмотреть свои взгляды на воспитание. Литература: 1. « Будь осторожен, родитель!» // Поймите меня взрослые (По Я. Корчаку и В. Леви): Учебно методическое пособие. –Уфа, 2001,52с. 2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1996,208с., ил.В.А. Матросова г.Нижний Новгород