"Основы обогащения полезных ископаемых"

Автор: Хомушку Аяс-Оол Олегович
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ РТ "Ак-Довуракский горный техникум"
Населённый пункт: город Ак-Довурак Республика Тыва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Основы обогащения полезных ископаемых"
Дата публикации: 30.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Министерство образования и науки Республики Тыва Ак-Довуракский горный техникум
ОСНОВЫ

ОБОГАЩЕНИЕ

ПОЛЕЗНЫХ

ИСКОПАЕМЫХ

«ДРОБЛЕНИЕ,

ГРОХОЧЕНИЕ,

ИЗМЕЛЬЧЕНИЕ»
Методические указания к лабораторным работам Ак-Довурак 2015 г.
Основы обогащения полезных ископаемых . Рудоподготовка «Дробление, грохочение, измельчение»: метод. рекомендации к лабораторным работам/ разраб. А.О. Хомушку – Ак-Довурак: ГБПОУ РТ «Ак-Довуракский горный техникум», 2015. – 17 стр. Методические рекомендации разработаны на основе Примерной программы СФУ ИЦМиМ. В них изложены методики выполнения лабораторных работ, пояснения к ним, требования к выполнению и оформлению полученных результатов. Предназначен для студентов горных специальностей по УГС «21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия» направления подготовки 130406.01 «Обогатитель полезных ископаемых», 130406 «Обогащение полезных ископаемых» . Учебно-методическое издание Разработчик : Хомушку Аяс-оол Олегович, мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин. Рецензент: Кыргыс Эмиля Банкет-ооловна, зам. директора по научно- методической работе, ГБПОУ РТ «Ак-Довуракского горного техникума» ОСНОВЫ ОБОГАЩЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ РУДОПОДГОТОВКА «ДРОБЛЕНИЕ, ГРОХОЧЕНИЕ, ИЗМЕЛЬЧЕНИЕ»
Методические рекомендации

к лабораторным работам
Компьютерная верстка: А.О. Хомушку Рассмотрена на заседании ПЦК. Протокол № _02__ « 27» октября 2015г. © Ак-Довуракский горный техникум, 2015 2

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Выполнение лабораторных работ позволит закрепить теоретический материал, приобщить студентов к самостоятельной работе. Лабораторные работы студенты выполняют в течении всего семестра на обогатительных аппаратах бригадой из 2-4 человек. Оборудование, на котором будут, выполняется работы, современное, приобретено в 2010 г. Подготовка к каждой лабораторной работе производится до начала занятий и состоит в изучении соответствующего раздела дисциплины МДК 01.02 «Технологические процессы обогащения полезных ископаемых». Перед началом работы студенты должны знать цель и безопасные методы работы, последовательность проведений операций, перечень необходимых материалов, оборудование. К работе допускается преподаватель, ведущий лабораторный практикум. Отчет по лабораторным работам составляет каждый студент в особой форме отчетности. Защита лабораторных работ проходит индивидуально перед каждой последующей работой.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
Каждого студента допускают к выполнению лабораторных работ после ознакомления с правилами техники безопасности в лаборатории обогащения полезных ископаемых, записи в журнале о прохождении инструктажа и сдачи его преподавателю. Лица не прошедшие инструктаж по охране труда, к работе не допускаются. 1. Перед проведением работы преподаватель или заведующий лабораторией обязан обеспечить студентов спецодеждой и индивидуальными средствами защиты (защитными очками, халатами, перчатками) 2. После прослушивания инструктажа преподаватель путем опроса и наблюдения за работой студентов оформляет допуск к работе в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте. 3. К опасным и вредным факторам, влияющим на здоровье студентов, относятся; электроэнергия, применяемая для питания различного оборудования, поражение электрическим током при соприкосновении с токоведущими частями; шум; пыль; вибрация; вращающиеся части оборудования – отсутствие ограждений, защитного кожуха; химические ожоги при попадании на кожу или в глаза едких химических веществ; отравление парами и газами высокотоксичных химических веществ. 4. Студент, получивший травму, должен немедленно поставить в известность преподавателя. 3
5. Студент, нарушивший правила охраны труда, отстраняется от проведения работы. С ним проводится повторный инструктаж по охране труда. 6. Переда началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией по работе на данном оборудовании. 7. Убедится в исправности электропроводки, нагревательных и измерительных приборов, наличии защитного заземления. 8. Проверить исправность защитных ограждений, инструментов, защитных приспособлений. 9. Включить вентиляцию при работе на дробилках, истирателях, ситах в химических лабораториях за 30 минут до работы. 10. Перед работой в лаборатории надеть халат, застегнуть его на все пуговицы, подобрать рукава. 11. В необходимых случаях получить индивидуальные средства защиты – резиновые перчатки, рукавицы, защитные очки, респиратор. 12. В случае неисправности оборудования, электропроводки, защитных ограждений или отсутствия защитного заземления следует обратиться к преподавателю или зав.лабораторией. 13. Не оставлять включенное оборудование и электроприборы без присмотра. 14. Не прикасаться к токоведущим и вращающимся частям оборудования. 15. Не работать на неисправном оборудовании. 16. Не проводить самостоятельно ремонт неисправного оборудования. 17. Операции, связанные с выделением вредных газообразных веществ, выполнять в вытяжном шкафу. 18. Необходимо доложить преподавателю об окончании работ и обнаруженных неисправностях и нарушениях.
Л а б о р а т о р н а я р а б о т а 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНУЛОМЕТРИЧЕСКОГО

СОСТАВА РУДЫ.

Цель работы
: отобрать пробу и построить характеристику крупности руды.
Основные теоретические сведения
Крупность руды и продуктов обогащения характеризуется гранулометрическим составом руды. Для его проведения проводят следующие анализы: ситовые, седиментационные или дисперсионные, микроскопические. 4
Ситовые анализы – это рассев руды на ситах или решетах с отверстиями различной величины на классы крупности. При этом диаметр зерна характеризуется размером отверстия, через которое оно проходит. Ситовым анализом можно определить крупность частиц до 44 микрон (минимальный размер отверстия применяемых сит) Последовательный ряд размеров отверстий сит, применяемых для ситового анализа, называется шкалой классификации, а отношение размеров двух соседних сит есть модуль шкалы. При крупном и среднем грохочении модуль чаще всего равен двум. Для рассева мелкого материала применяются: в отечественной практике – модуль 10 √ 10 ≈1,26 и 20 √ 10 ≈ 1,12; а также √ 2 =1,189. Последние соответствуют Тайлеровской системе. В этой системе за основу принято сито 200 меш. Меш – это число отверстий, приходящийся на один линейный дюм (25.4мм). результаты ситового анализа записывают в таблицу, при этом вычисляют частные выходы классов (отношение массы класса к сумме всех продуктов), а также суммарные выходы по плюсу (+) и по минусу (-), представляющие сумму выходов всех классов крупнее или мельче отверстий данного сита. Примеры записи результатов ситового анализа приведен в табл. 1.1. Результаты ситового анализа Класс, мм Частный выход Суммарный выход, % г % По плюсу По минусу +40 -40+20 -20+10 -10+5 -5+2,5 -2,5+1,25 -1,25+0 2974,85 1475,40 1865,85 946,14 1394,32 554,60 688,84 30,05 14,90 18,85 9,56 14,08 5,60 6,96 30,05 44,95 63,80 73,36 87,44 93,04 100 100 69,95 55,05 36,20 26,64 12,56 6,96 Всего 9900 100 - - При построении суммарной характеристики крупности в масштабах по оси абсцисс откладывают размеры отверстий сит, а по оси ординат – суммарные выходы в процентах. Если по оси ординат отложить выходы крупнее данного размера отверстия, то получится суммарная характеристика по плюсу, а если мельче – по минусу. Седиментационные (дисперсионный) анализ применяется для снятия гранулометрической характеристики материала меньше 50 мкм и основан на разделении зерен различной крупности по их скоростям падения в воде. Микроскопический анализ проводят для изучения не только минерального состава руды, но и для определения размера частиц. Применяется для крупности материала от 50 до десятых долей мкм. 5
Минимальную массу Q, кг, для ситового анализа определяют по формуле Q=kd α , (1.1) где d – наибольший размер зерен, входящих в пробу, мм; k, α – коэффициенты, зависящие от крупности и равномерности вкрапленности ценных компонентов. Для отбора пробы руду перемешивают и сокращают. Сокращают пробы квартованием, а также специальными устройствами – сократителями. Перемешивают пробы перелопачиванием, способом кольцом и конуса, перекатыванием на ее клинке, а также механических смесителях.
Оборудование
: руда крупностью -20+0 мм; набор сит; весы с разновесами; совки большие и маленькие; шпатели; приемники; бумага; клеенки.
Порядок выполнения работы
1. Отбирают самый крупный кусок руды, находящийся в пробе руды и определяют его размер. 2. По формуле (1.1) определяют минимальную массу пробы руды, необходимую для ситового анализа, приняв α=1,5 а k = 0,5 3. Перемешивают пробу и сокращают до требуемой массы. 4. Составляют набор сит с последовательно уменьшающимися отверстиями, начиная самого крупного (наверху). Нижнее сито вставляют поддон. 5. Руду высыпают на верхнее сито: крышку закрывают, проводят рассев материала. 6. Взвешивают остаток руды на каждом сите и содержимое поддона с точностью до 1 г. 7. Определяют суммарную массу полученных классов. Если она отличается от массы исходной навески не более чем на 1%, то результаты опыта обрабатывают. Если расхождение больше 1% опыт переделывают.
Обработка результатов опытов
1. Для каждого класса крупности рассчитывают его выход γ i %, по формуле γ i = Q i ∑ i = 1 n Q i ∙ 100 , (1.2) где Q i – масса i – го класса, г; n – число классов крупности. 2. Подсчитывают суммарный выход «по плюсу», суммируют частные выходы всех классов крупнее отверстий данного сита. 6
3. Определяют суммарный выход «по минусу», суммируя частные выходы всех классов мельче отверстий данного сита. Заносят результаты в таблицу (табл.1.1). 4. Строят характеристику крупности «по плюсу» и «по минусу».
Защита лабораторной работы
После выполнения лабораторной работы и оформления отчета студент защищает отчет в часы занятий.
Контрольные вопросы
1. Каковы способы определения гранулометрического состава материала? 2. Что такое модуль шкалы сит? Какие модули вы знаете? 3. Что такое меш? 4. Сколько минут проводится рассев материала при проведении ситового анализа? 5. Зачем нужно знать состав материала по крупности? 6. Дайте определение частного выхода, суммарных выходов «по плюсу» и «по минусу»
Л а б о р а т о р н а я р а б о т а 2

ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ЩЕКОВОЙ ДРОБИЛКИ

Цель работы
: ознакомится с принципом действия щековой дробилки, раздробить руду.
Основные теоретические сведения
Дробление и измельчение – процессы уменьшения размеров кусков (зерен) полезных ископаемых путем разрушения их под действием внешних сил, преодолевающих внутренние силы сцепления, связывающие между собой частицы, и твердого вещества. При дроблении получают продукты преимущественно крупнее, а при измельчении меньше 5 мм. Для дробления применяют дробилки, а при измельчении мельницы. При дроблении и измельчении не следует допускать переизмельчения материала, так как это удорожает процесс и ухудшает результаты обогащения (тонкие частицы крупностью менее 20-10 мкм обогащаются неудовлетворительно). Необходимо соблюдать принцип «не дробить ничего лишнего». Схемы дробления включают операции предварительного и поверочного грохочения. Предварительное грохочение применяется для выделения уже готового класса крупности перед дроблением с целью сокращения массы дробимого материала за счет отсева мелочи, оно эффективно и экономически целесообразно при достаточно высоком 7
содержании отсеваемого класса в исходном продукте (обычно свыше 17- 20%). Но предварительное грохочение в первой стадии дробления на фабриках очень большой производительности не применяется при любой характеристике крупности исходной руды из-за значительных капитальных затрат, низкого КПД грохочения и возможности работы конусных дробилок крупного дробления «под завалом». Поверочное грохочение применяется для выделения из дробленого продукта кусков избыточного размера (размер которых больше ширины разгрузочного отверстия дробилки) возвращения их для додробления в эту же дробилку.
Оборудование:
щековая дробилка, тахометр, миллиметровая линейка, кронциркуль, совки, приемники, секундомер, щетки, проба руды, используемая в лабораторной работе 1.
Порядок выполнения работы
1. 3 студента получают пробы руды с известным гранулометрическим составом (по результатам лабораторной работы1). 2. Вычерчивают эскиз дробилки, снимают технические характеристики (табл 2.1) Табл. 2.1 Загрузочное отверстие, мм Пределы регулирования загрузочного отверстия, мм Ход щеки, мм Высота рабочей зоны, мм Число качаний щеки, мин -1 длина ширина минимальное максимальное 3. Определяют линейные размеры трех самых больших кусков руды, находящихся в пробе руды. 4. Устанавливают разгрузочное отверстие дробилки на 5 мм (момент, когда подвижная щека максимально удалена от неподвижной щеки). 5. Включают вентиляцию, дробилку. Время дробления засекают секундомером. 6. Отбирают из дробленной руды три наибольших куска и определяют их линейные размеры в трех взаимно перпендикулярных направлениях.
Обработка результатов опытов
1. Вычисляют средний диаметр D ср мм, наибольших кусков исходной руды и продуктов дробления по формуле D ср = а + b + c 3 или D ср = √ a ∙ b ∙ c , (2.1) 8
где а – длина, мм; b – ширина, мм; с – высота куска, мм. 2. Определяют степень дробления i , д.е. по формуле i= D ср d ср , (2.2) где D ср , d ср – средний диаметр наибольшего куска в продукте до дробления и после, мм. 3. Рассчитывают наивыгоднейшее число ходов подвижной щеки n T , мин -1 , по формуле n Т = 30 √ q∙ tgα 2 S , (2.3) где S – ход щеки дробилки, мм; q – ускорение свободного падения, м/с; α – угол захвата, град. 4. Вычисляют производительность дробилки Q, кг/ч, по формуле P=3600 Q t , (2.4) где Q – масса дробимого материала, кг; t – время дробления, с.
Защита лабораторной работы
После выполнения лабораторной работы и оформления отчета студент защищает отчет в часы занятия.
Контрольные вопросы
1. Объясните устройство щековой дробилки. 2. В чем отличие щековой дробилки с простым качанием щеки со сложным? 3. Как производится регулировка разгрузочной щели дробилки? 4. Что такое степень дробления? 5. В чем заключается назначение операций дроблений? 6. Каково назначение операций предварительного и поверочного грохочения? 7. Чем определяется стадиальность схем дробления? 8. Каково назначение футеровочных плит дробилок?
Л а б о р а т о р н а я р а б о т а 3
9

ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ГРОХОЧЕНИЯ

Цель работы:
ознакомить с работой и устройством вибрационного и плоскокачающегося грохотов, изучить влияние некоторых факторов, влияющих на эффективность грохочения.
Основные теоретические сведения
Для количественной оценки полноты отделения мелкого материала от крупного при грохочении введено понятие эффективность грохочения. Эффективностью грохочения называется выраженное в процентах или долях единиц отношение массы подрешетного продукта к массе нижнего класса в исходном материале. Эффективность грохочения характеризует полноту высева нижнего класса в подрешетный продукт. Нижним классом называется материал, крупность которого меньше размера отверстия сетки грохота. Содержание нижнего класса в любом продукте определяют тщательным рассевом пробы на сите с отверстием, равным размерам отверстий сита грохота. Если Т- масса подрешетного продукта крупностью а ( а- диаметр отверстия сита, мм), кг; Q i – масса материала той же крупности ( а мм) в исходной руде, тогда эффективность грохочения Е = Т Q i ∙ 100, % (3.1) Для определения эффективности грохочения в лабораторных условиях сухую исходную пробу массой Q пропускает через контрольное сито, величина отверстий которого равна величине отверстий грохота. Таким образом находят Q i . После этого нижний и верхний продукт контрольного сита перемешивают и всю пробу пропускают через грохот, определяют массу нижнего продукта Т. На промышленном грохоте материал слоем некоторой толщины движется по ситу. Под действием сил материал расслаивается, мелкие зерна проникают через нижние слои и, достигнув просеивающей поверхности, проваливаются в отверстия. Чем ближе размер зерна к размеру отверстия, тем больше отверстий оно должно встретить на своем пути, чтобы попасть в подрешетный продукт. Зерна, у которых отношение размера зерна к размеру отверстия сита грохота от 0 до 0,5 – 0,75, считаются легкими ( легко проходящими). Зерна с относительный размером от 0,75 до 1,0 называются трудными, для их просеивания требуется продолжительный промежуток времени. Зерно с относительным размером от 1,0 до 1,15 называются затрудняющими, они не могут сами пройти через отверстие сита и в то же время мешают прохождению трудных и легких зерен. 10
Чем больше в материале, подлежащем грохочению, трудных и затрудняющих зерен, тем больше при прочих равных условиях требуется времени для достижения заданной эффективности грохочения. Сухие сыпучие материалы (2-4% влаги) просеиваются хорошо, т.е. быстро достигается высокая эффективность грохочения. С увеличением влажности процесс грохочения затрудняется: происходит забивка отверстий сит влажной мелочью, мелкие зерна налипают на крупные и не выделяются в нижний продукт, материал комкуется. В качестве рабочих просеивающих поверхностей грохотов применяют колосниковые решетки, решета и проволочные сетки. Рабочая просеивающая поверхность грохота характеризуется коэффициентом живого сечения, т.е. отношением площади отверстий в свету к общей поверхности сита. Живое сечение К, д.е; грохота определяют по формуле К= n ∙ S 0 S , (3.2) где S- площадь грохота, на котором просчитано число отверстий мм 2 : n- число отверстий на площади грохота: S 0 - площадь одного отверстия, мм 2 . В практике грохочения полезных ископаемых используют грохот различных конструкций: неподвижные колосниковые, барабанные, плоскокачающиеся, гирационные, вибрационные и дуговые.
Оборудования
: грохот вибрационный, грохот плоскокачающийся, руда различной крупности, поддон и крышка из набора сит, применяемых для ситового анализа, мерный цилиндр на 200 мл, тахометр, весы с разновесами, шпатели, щетки, линейка, приемники продуктов, секундомер.
Порядок выполнения работы
1. Вычерчивают эскиз и снимают техническую характеристику грохота (табл. 3.1.) 2. Определяют массу класса -1+0 в исходной навеске Q i . 3. Проводят грохочение руды в соответствии с условием ( табл.3.2). При этом подрешетный продукт каждого опыта взвешивают, определяют Т и затем объединяют с надрешетным продуктом для проведения последующего опыта. Для создания требуемой важности продукта в исходную навеску руды добавляют определенное количество воды, навеску тщательно перемещивают. Технические характеристики грохота Табл. 3.1 Основные размеры сетки грохота, мм Диаметр отверстия сетки грохота, мм Угол наклона короба грохота, град Число качаний, мин -1 длина ширина 11
Условия проведения опытов Табл 3.2 Номер опыта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Длина сетки, д.е. 1 3/4 1/2 1/4 1 1 1 1 1 1 1 Время грохочения, с 40 40 40 40 30 20 10 40 40 40 40 Влажность, % 0 0 0 0 0 0 0 2 4 6 8 Количество воды W, мл, необходимое для получения требуемой влажности, находят по формуле W= x ∙ Q 100 , (3.3) где x – требуемая влажность руды, %; Q – масса навески руды, г.
Обработка результатов опытов

1.
Определяют количество воды в подрешетном продукте при его влажность x %, г, по формуле W x = x ∙ T x 100 , (3 .4 ¿ где Т х – масса подрешетного продукта при влажности х%, г.
2.
Массу сухого подрешетного продукта Т вычисляют по формуле Т = Т х - W х . (3.5)
3.
Определяют эффективность грохочения для всех опытов (табл.3.2)
4.
Строят графики зависимости: Е=f(l) – по результатам опытов 1-4; Е=f(t) – по результатам опытов 1,5-7; Е=f(x) – по результатам опытов 1,8 – 11, где l – длина сетки грохота, мм; t – время грохочения материала, с; x – влажность грохотимого материала, %; Е – эффективность грохочения, %.
5.
Коэффициент живого сечения рассчитывают по формуле (3.2). число отверстий n находят на участке сетки площадью S = 10000 мм.
Защита лабораторной работы
Поле выполнения лабораторной работы и оформления отчета студент защищает отчет в часы занятий.
Контрольные вопросы
12
1. Каково назначение операции грохочения? 2. Дайте классификацию грохотов, обясните их устройство. 3. Какие факторы влияют на эффективность грохочения? 4. Чем определяется число качаний грохота? 5. Дайте определение эффективности грохочения. 6. Что такое живое сечение сетки грохота, что оно характеризует? 7. Дайте определения зерен: «трудные», «легкие» и «затрудняющие».
Л а б о р а т о р н а я р а б о т а 4

ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ТОНИНУ

ПОМОЛА В МЕЛЬНИЦЕ

Цель работы
: ознакомится с принципом действия лабораторной мельницы. Изучить влияние некоторых параметров ее работы на результаты измельчения.
Основные теоретические сведения
Измельчение является заключительной операцией при подготовке руды перед обогащением, связанной с уменьшением крупности ее кусков. В результате измельчения должен быть получен продукт, пригодный по крупности для обогащения данным методом и содержащий полезный минерал в виде частиц, максимально освобожденных от минералов пустой породы. Крупность частиц измельченного продукта, как правило, не превышает 5 мм. Измельчение материала производится в водной или воздушной среде. Измельчение осуществляется дробящей средой, загружаемой внутрь мельницы. При вращении барабана дробящая среда трением и центробежной силой увлекается внутренней поверхностью барабана, поднимается на некоторую высоту и, падая и перекатываясь, измельчает руду раскалыванием и истиранием. В зависимости от вида дробящей руды различают мельницы шаровые стержневые, галечные и самоизмельчения. У шаровых шаровых мельниц дробящая среда представлена стальными или чугунными шарами; у стрежневых стальными стержнями; у галечных – окатанной кремневой галькой; у мельниц самоизмельчения – крупными кусками измельчаемой руды. Производительность мельниц определяется числом тонн руды, пропущенной через мельницу в единицу времени. Производительность можно рассчитать по числу тонн материала определенной (расчетной) крупности, полученного в единицу времени. Последний способ наиболее 13
точен и прост. Обычно рассчитывают по классу – 0,074 мм. Производительность мельниц зависит от многих факторов: - от крупности исходной руды, крупности измельченного продукта, измельчаемости руды; - конструкции мельницы, ее размера, формы футеровки; - эксплуатационных условий работы мельниц (открытый или замкнутый цикл), эффективность работы классифицирующего аппарата, степени заполнения мельницы дробящей средой, разжижения пульпы в мельнице, число оборотов мельницы, характеристики крупности материала, формы, плотности и твердости дробящих тел. На действующих обогатительных фабриках удельная производительность мельниц составляет от 0,9 до 1,5 т/ч, вновь образованного класса – 0,074 мм на 1м 3 внутреннего объема барабана.
Оборудование:
лабораторные стержневые мельницы, руда крупностью (-1+0) мм – 7 навесок, (-3+0) мм – 2 навески, (-5+0) мм – 2 навески, стандартные сетки на -0,074 мм, весы, мерный цилиндр.
Порядок выполнения работы
1. Методом мокрого ситового анализа определяют содержание класса – 0,074 мм в навесках крупностью (-1+0;-3+0;-5+0) мм. С этой целью материал небольшими порциями загружают на сито и одновременно подают воду тонкой струей. Материал промывают до тех пор, пока вода, стекающая на сита не станет совершено прозрачной. Промытый материал крупностью +0,074 мм разгружают приемник, высушивают, проводят контрольный высев на сухой сетке 0,074 мм и взвешивают. Выход нижнего класса определяют по разнице весов исходной навески и «плюсового продукта». 2. Промывают мельницы и стержни, проверяют соответствие крышек и мельниц. 3. Вычисляют объем мельниц. 4. Загружают в мельницу стержни, воду, руду, производят измельчение в соответствии с табл. 4.1 при соотношении Т:С = 1:6. Табл. 4.1 Условия проведения опытов Номер опыта 1 2 3 4 5 6 7 8 Крупность руды, мм -1+0 -1+0 -1+0 -1+0 -3+0 -5+0 -1+0 -1+0 Время измельчения, мин 5 10 15 20 10 10 10 10 Отношение Т:Ж 1:05 1:05 1:05 1:05 1:05 1:05 1:1 1:0 5. Методом мокрого ситового анализа находят содержание класса – 0,074 мм в полученных продуктах измельчения.
Обработка результатов опытов
14
1. Для каждого опыта рассчитывают выход класса -0,074 мм. 2. Определяют удельную производительность, т/м ч, по вновь образованному классу q -0,074 = k − β исх β ¿ ¿ Q ¿ ¿ , (4.1) где Q- производительность по руде, т/ч; β исх , β к – содержание расчетного класса в исходной руде и продукте измельчения, д.е.; V-объем мельницы, м 3 . 3. Строят графики зависимости: E = f(t) – по результатам опытов 1-4; E = f(d) – по результатам опытов 2,5,6; E = f(R) – по результатом опытов 2,7,8, где t – время измельчения, мин; d – крупность исходной руды, мм; R- массовое отношение жидкого к твердому, д.е.
Защита лабораторной работы
После выполнения лабораторной работы и оформления отчета студент защищает отчет в часы занятий.
Контрольные вопросы
1. Каково назначение операции измельчения? 2. Объясните скоростные режимы вращения барабана мельниц. 3. Какие факторы влияют на производительность мельниц? 4. Дайте классификацию мельниц, объясните их устройство. 5. Каковы преимущества мельниц с разгрузкой через решетку по сравнению с мельницами с центральной разгрузкой? 6. Какие свойства руды влияют на тонкость помола? 15
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Абрамов А.А. Переработка, обогащение и комплексное использование твердых полезных ископаемых/ А.А. Абрамов. – М.: МГТУ, 2005.- 472с. 2. Авдохин В.М. Основы обогащения полезных ископаемых : учеб. для вузов: в 2 т. Т.1. Обогатительные процессы/ В.М. Авдохин. – М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 2006 16
ОГЛАВЛЕНИЕ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ………………………………………………….... 3 стр ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ……………………………………………… 3 стр Лабораторная работа 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНУЛОМЕТРИЧЕСКОГО СОСТАВА РУДЫ…..4 стр Лабораторная работа 2 ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ЩЕКОВОЙ ДРОБИЛКИ ………………………7 стр Лабораторная работа 3 ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГРОХОЧЕНИЯ ………………………………………………………….. 9 стр Лабораторная работа 4 ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ТОНИНУ ПОМОЛА В МЕЛЬНИЦЕ ……………………………………………………………13 стр РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ……………………………………16 стр 17
18