"Краткосрочный проект "Школьные принадлежности" как средство развития лексики дошкольников с речевыми нарушениями"

Автор: Политова Мария Вячеславовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСОВ №6 "Росинка"
Населённый пункт: город Лангепас
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Краткосрочный проект "Школьные принадлежности" как средство развития лексики дошкольников с речевыми нарушениями"
Дата публикации: 30.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Проект «В стране школьных предметов»

Актуальность проблемы
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи). Отношение ребенка к школе к школьным предметам формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата .
Цель проекта:
Повышение мотивационной готовности к школьной жизни и осознание необходимости становления правильной речи.
Задачи проекта:
Практика сотрудничества со взрослыми, умение находить нужную информацию. Познакомить со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе, расширить знания детей о появлении этих предметов в жизни людей. Практика отгадывания загадок о школьных принадлежностях и заучивания стихов о школе. Знакомство с профессиями занятыми в школе (Учитель, директор, повар, уборщица и др.).
Формирование умений соблюдать правила поведения в общественных местах - школе. Систематизировать знание детей о том, чтобы быть здоровым школьником нужно уметь устраивать свой день, и соблюдать определенный режим много гулять играть и в определенное время кушать и заниматься. Закреплять навыки сформированности грамматических категорий языка. Активизировать глагольную лексику. Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности». Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость. Закреплять навык звукослогового анализа и синтеза. Развивать связную речь Совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).
Вид проекта:
творческо-информационный, краткосрочный.
Продолжительность проекта:
16.05.2016г. - 27.05.2016г.
Участники проекта:
 дети группы 5-7 лет,  учитель- логопедпедагог-психолог  родители воспитанников.
Образовательная область:
социально-коммуникативное развитие.
Актуальность темы.
Проектная деятельность, является в настоящее время наиболее актуальной формой социально-личностного развития детей, т.е. одной из ключевых компетенций, определяющих современного ребенка. Центральной фигурой в семейном проектировании является ребенок. Проект объединяет всех субъектов, участвующих в социально-личностном развитии: ребенок, родители, педагоги. Проект позволяет не только вовлечь детей и родителей в совместную деятельность, но расширяет возможности их творческого развития.
Предполагаемый результат:
 Создание педагогических условий для эффективного взаимодействия семьи и детского сада.
 Достаточный возрастной уровень самостоятельности и творческой активности детей и родителей.  Знакомство детей с возможностями и навыками родителей в совместной деятельности  Повышение уровня развития интереса детей к школьному обучению.
Продукт проектной деятельности:
 Создание коллажа «Мои родители учились в школе».  Создание пособия «Что мне в школе пригодиться».  Досуг в «Путешествие в страну Школяндию».
Этапы

Содержание работы

Подготов

ительный

05.05.16 –

06.05.16
Обозначение актуальности и темы проекта Постановка цели и задач. Подбор детской художественной литературы для чтения и заучивания стихов Подбор презентации для просмотра. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Предварительная работа:
1. Рассматривание детьми рисунков и репродукций картин на школьную тематику: Богданов- Бельский Н.П. «У дверей школы»; Богданов-Бельский Н.П. «У больного учителя»; Ватутин М.Е. «Воспитатель»; А.Попов. «В школе» и другие. 2. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «В школу», «Я расту», «Чудо на уроке», «Урок в саду», «По дороге в класс», «На школьном утреннике», «Первый урок»; А. Стариков «Учебники»; Б. Заходер «Перемена», в которых отражены вопросы школьной жизни первоклассников.

Основной

10.05.16г.-

19.05.16г.
Реализация содержания проекта. Экскурсия в школу. Беседа во время экскурсии в школу «Кто работает в школе» Экскурсия в магазин школьных принадлежностей. Создание пособия «Что мне в школе пригодиться» Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности» Викторина «Я собираюсь в школу» Вечер загадок «Скоро в школу» Упражнение «Один – много» Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня Игра – путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме. Беседа о правилах поведения в школе Упражнение «Измени по образцу» Упражнение «Подбери родственное слово» Игра – путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме. Игра «Собери портфель» Беседа о правилах поведения в школе Лото «Школьные принадлежности».
Чтение художественной литературы
: И. Токмакова «Мне грустно…» В. Губарев «Королевство кривых
зеркал» А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы». Н. Носов «Незнайка учится» Л.Толстой «Филиппок» О. Дриз «Когда человеку шесть»
Заключит

ельный

20.05.16г.-

23.05.16г.
Подведение итогов, анализ результатов. - Оформление выставки из детских работ на тему «Что мне в школе пригодиться».
Презентация проекта
Досуг в «Путешествие в страну Школяндию».