"День знаний".

Автор: Абдлахатова Гульсина Сибагатулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 31
Населённый пункт: г Копейск Челябинская область
Наименование материала: Конспект развлечения.
Тема: "День знаний".
Дата публикации: 30.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


1 сентября

День знаний.

Задачи
: - создать хорошее, бодрое настроение у детей; - Настроить на новый учебный год; - Вызвать положительные эмоции у детей от общения со взрослыми и сверстниками; - Развивать ловкость в соревнованиях, физические качества, умственную деятельность, сообразительность; - Воспитывать сплочённость, интерес к физической и умственной деятельности.
инвентарь
: - пазлы; - портфель 2 шт., - Шишки 10 шт., - Школьные принадлежности, - Воздушные шары, - Флажки для украшения, - Музыка.
действующие лица
: баба – яга, ведущий.
Ведущая входит под муз. ( учат в школе.)

Ведущая
: ребята! Сегодня мы отмечаем 1 сентября, всеобщий праздник – день знаний! 1 сентября! Первый день календаря! потому что в этот день все девчонки и мальчишки городов и деревень взяли сумки, взяли книжки взяли завтраки под мышки и помчались первый раз в первый класс!
Ведущий
: детский сад сегодня ожил после летних отпусков мир знаний, дети, очень сложен
кто идти в него готов? вы готовы идти в мир знаний?…..
Дети:
да-а!
Ведущий
: и я готова! и ваши знания сейчас проверю, дети! для начала отгадайте загадки: 1. Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает (книга) 2. В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет чёрный след (карандаш, ручка) 3. Новый дом несу в руке, Дверцы дома на замке Тут жильцы – бумажные Все ужасно важные! (портфель) Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (карандаш) Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (резинка) в этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки,
что угодно для души. (пенал) А сейчас я проверю, знаете ли вы буквы. Я вам буду называть букву, а вы – слово, которое начинается на эту букву……. молодцы! А считать умеете? (вызывает одного ребёнка к себе). Скажите, ребята, сколько рук у саши?…а если прибавить к ним руки маши?…. А кати? … (вызывает по одному ребёнку). Давайте сосчитаем все вместе: 1,2,3,4,5,6. Молодцы!
Влетает на метле баба-яга.

Б.-я.:
ага-а!!! Что это вы тут делаете, а? Ну что вам всё дома не сидится – надо на печи лежать, булочки кушать, радио слушать и ничего не делать. А вы всё какие-то праздники отмечаете. То один праздник, то другой – круглый год сплошные праздники! И что на этот раз? А ну отвечайте: какой праздник сегодня?….. День знаний? Да что вы знаете? Ничего вы не знаете!
Дети
: знаем!
Баба-яга:
у меня ведь очень сложные задания.
Ведущая:
а вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай баба яга сюда свои задания.
Баба яга:
а, нет сначала я вас проверю, и игру для вас затею. Сказки то знаете, вот сейчас я вас и проверю.
1 задание:
(собрать разрезные картинки «пазлы». Вызываются все дети, делятся в команды по 2-3человека и собирают картинки, кто быстрей и баба-яга вместе с ними) .
Ведущая:
ну как баба яга, справились мы с заданием?
Баба яга:
это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебном сундуке.
Ведущая:
давайте посмотрим, что же лежит в этом волшебном сундуке. Посмотрите ребята, здесь лежат какие-то предметы.

Баба-яга:
это не просто предметы, а волшебные. Они из заколдованных сказок, я их с собой прихватила, так на всякий случай.
2 задание

Баба-яга
: а задание такое: назовите из каких сказок эти предметы. ( баба – яга, по очереди вынимает предмет а дети называют из какой это сказки) .
Предметы:
стрела, рукавичка, печка, короб, зеркальце, горшочек, цветик- семицветик, репка
Баба-яга:
ладно, молодцы! За ваши хорошие знания сказок, я с вами поиграю. Игра «у медведя во бору». 2 мл. Группа
Б.я.:
ух! Какие вы ловкие!
Ведущий:
а ловкие ребята потому, что по утрам они делают зарядку и занимаются физкультурой.
Б.-я.:
ой-ой-ой! Не верю!
Ведущий:
а мы сейчас тебе покажем, как мы умеем соревноваться! соревнования. Проводятся в центре площадки, команды каждый раз меняются. Вызывать на одну эстафету по 5 детей в две команды. В следующей эстафете принимают участие другие 10 детей (по 5 в команде). Или по 3 ребёнка. 1. Собери портфель. 2. Попади шишкой в ведёрко! (считать шишки)
Ведущий:
ну, бабушка, теперь веришь?
Баба яга
: да верю, верю. Что же это происходит, со всеми заданиями справились. (начинает потихоньку плакать)
Ведущая
: что случилось баба яга, почему ты плачешь?
Баба яга:
как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто из не дружит и не играет и считать я неумею.
Ведущая:
а ты баба яга не плачь, если хочешь приходи к нам в дет. Сад на занятия, а ребята тебя научат писать, считать и конечно же дружить . Главное
запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.
Баба яга:
я не умею! (грустно)
Дети:
мы тебя научим!
Ведущая:
ну что баба яга, ты готова с нами повеселиться?
Танец «помагатор»

Ведущая:
ну что баба яга у тебя поднялось настроение?
Баба яга:
конечно. Я даже добрее стала. Ой какие вы молодцы, какие все умные, добрые. Я тоже обязательно стану такой. Я обязательно буду прилетать к вам на занятия. Досвиданье ребята! Баба- яга улетает под музыку чему учат в школе.