"Открытие смены детского оздоровительного пришкольного лагеря"

Автор: Кондраков Сергей Владимирович
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МКОУ "Кочневская СОШ" Камышловского района Свердловской области
Населённый пункт: с. Кочнево Камышловского района Свердловской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Открытие смены детского оздоровительного пришкольного лагеря"
Дата публикации: 31.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Праздник открытия лагерной смены

До праздника звучат детские песни о лете.

Фанфары

1 вед:
Добрый день, дорогие друзья! Очень радостно видеть такие замечательные лица. Пожалуйста, повернитесь к своему левому соседу, все-все, поздоровайтесь с ним за руку и улыбнитесь ему. Теперь – к правому соседу, пожмите его теплую руку и тоже улыбнитесь. Отлично!
2 вед:
А сейчас мы с вами проверим, все ли отряды здесь собрались. И делать это мы будем следующим образом. Я вам говорю: «Ветер дует на (например, на первый отряд)», - и он (этот отряд) дружными аплодисментами приветствует всех нас, говоря свое название и девиз. Итак, попробуем: .
1 вед:
Ветер дует на второй отряд: .
2 вед:
Ветер дует на третий отряд: .
1 вед:
Замечательно! Теперь мы все в сборе и мы можем поздравить вас всех с праздником, началом замечательного отдыха.
2 вед:
И от всей души желаем вам самых светлых дней.
Все хором:
УРА-А-А!!!
1 чтец:
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Лес над быстрым ручейком! Этот лагерь – школа наша, Здесь мы славно заживем.
2 чтец:
На траве закрыта книжка, Пробегает муравьишка. Ветер книжицу листает, Муравей стихи читает.
3 чтец:
А читать ему не просто, Буквы эти не по росту. Над зеленою травой Стал он буковкой живой. Означает буква эта: Солнце, лес, поляну, лето!
4 чтец:
И лес, и поляна зеленого цвета! Сижу, загораю: каникулы, лето! За наших учительниц очень я рада: Ни двоек, ни троек им ставить не надо.
5
ч
тец
Им можно попеть и вязанье начать, А главное, можно сидеть и молчать. Еще целых два месяца с неделями и днями, И снова они повстречаются с нами.

1 вед:
Дети, что такое лето?
6 чтец:
Это много – много света, Это поле, это лес, Это тысяча чудес.
2 вед:
Сегодня мы с вами открываем первую лагерную смену. Но для того, чтобы ее открыть достойно, надо пройти ряд испытаний и доказать, что у нас в лагере собрались самые умные, самые творческие, самые талантливые дети!
1 вед:
А для прохождения испытаний нам необходимо разбиться на три команды, состоящих из разных отрядов.
2 вед:
А сейчас внимание: первые номера собираются на месте первого отряда.
1 вед:
Вторые номера – на месте второго отряда.
2 вед:
Ну а третьи номера – на месте третьего отряда.
1 вед:
Чья команда быстрее построится. Время пошло!
2 вед:
Замечательно. И первое испытание – выбрать командира команды и при-думать летнее название своей команде. Время на подготовку – 1 минута. А по ее окончании хором дружно произнести свое название.
1 вед:
Команды готовы к состязаниям?.. Не слышу?...
2 вед:
Тогда, сегодня в нашем состязании участвуют команды:…
1 вед:
Вам, уважаемые отдыхающие нашего лагеря, необходимо пройти ряд станций. Станции отражены в ваших маршрутных листах.
2 вед:
Главные условия: вы передвигаетесь все в колонну по одному, взявшись за пояс или плечи друг друга, начиная с самых маленьких.
1 вед:
А первым ведет команду, как и полагается, ее командир.
2 вед:
А еще в нашем испытании действует принцип «Разведай, выведай, скажи!».
1 вед:
То есть вы проходите те станции, какие свободны.
2 вед:
И если вы готовы, то мы желаем вам:
Оба:
Ни пуха, ни пера!!! Примеры станций
СТАНЦИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ»
Команда стоит в колонну по одному, начиная с маленьких. По одному человеку подбегают к столу и рисуют портрет участника команды, стоящего напротив. Последним бежит командир и помимо портрета подписывает название отряда.
СТАНЦИЯ «ЛАБОРАТОРИЯ НЕРЕШЕННЫХ ПРОБЛЕМ»
Все вместе отвечают на вопрос, по трем блокам («Патриоты России», спортсмены, трудотряд, внося в каждый блок не менее 10 предложений) «Как сделать жизнь лагеря интереснее?».
СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ»
Без звуков с помощью жестов и мимики изобразить (а команда отгадывает) выпавшего персонажа.
«Патриоты России» - зайца, лису, медведя, волка, корову, Бабу-ягу, Карлсона, царевну Несмеяну, Кащея Бессмертного, Джина. Спортсмены – футболиста, баскетболиста, теннисиста, штангиста, метателя молота, лыжника, велогонщика, хоккеиста, волейболиста, альпиниста. Трудотряд – учитель, почтальон, строитель, продавец, водитель, сантехник, кочегар, летчик, моряк, агроном.
СТАНЦИЯ «КАРАОКЕ»
Исполнить всем песню под караоке («Изгиб гитары желтой», «Солнечный круг», «Ты, да я, да мы с тобой»).
СТАНЦИЯ «МУДРЕЦЫ»
Ответить на предложенные вопросы. «Патриоты России»: «Спортсмены»: «Трудотряд»:
СТАНЦИЯ «ЗДОРОВЬЕ»
Сделать по 5 упражнений (один делает, а другие повторяют) для зарядки в лагере по каждому направлению.
СТАНЦИЯ «СПОРТ»
Команда стоит по одному, начиная с самых маленьких. Проведение следующих эстафет. 1. Бег до поворотной отметки и назад. 2. Преодоление препятствия через скамейку (туда – на коленках, назад – ползком). 3. Прыгуны – бег до скакалки, 10 прыжков на ней и обратно. 4. Тонель – пробегание под тремя обручами туда и обратно. 5. Баскетболисты – ведение мяча до черты, попадание в круг и обратное ведение. 6. Мараконский бег – команда стоит в колонне, сгибаются в спинах, правую руку отдают между ног соседу сзади, а левой берутся за руку соседа стоящего впереди.
СТАНЦИЯ «ФАНТАЗИЯ»
Придумать по одному предложению, составив общий рассказ (начиная с самого маленького, построившись в круг от маленького до большого) на тему «Кочневский лагерь 25 века».
СТАНЦИЯ «ДОБРЫХ ДЕЛ»
Выполнить одно трудовое дело на благо школы.
СТАНЦИЯ «АДАПТАЦИЯ»
Похвалить ведущего всем вместе и одновременно так, чтобы он убедился в искренности слов команды.
По окончании прохождения станций все команды собираются на месте торжественной

линейки, где подводят итоги коллективного творческого дела(оценивают плюсы и

недостатки, оценивая по систем: хорошо, можно лучше, никуда негодно) и выбирают

представителя от команды на орлятский круг. Там же их ждет начальник смены.


1 вед:
Слово для поздравления предоставляется начальнику нашего пришкольного лагеря Калугиной Тамаре Михайловне.
Поздравление с началом лагерной смены, успешным прохождением испытаний и

вручение грамот отрядам, представление воспитателей лагеря.

2 вед:
Лагерь, внимание! К торжественной клятве открытия приготовиться!
1 вед:
Клянемся быть добрыми и дружными. Клянемся! 2 вед: Клянемся быть веселыми и задорными. Клянемся! 1 вед: Клянемся быть помощниками старших. Клянемся! 2 вед: Клянемся делать по утрам зарядку и заниматься спортом. Клянемся! 1 вед: Клянемся не вешать нос, не лениться, не плакать, не стонать, не жаловаться на трудности и скуку. Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Начальник смены:
Лагерь, равняйсь, смирно! Представителям отрядов флаг открытия лагерной смены поднять!
Под фонограмму поднимается флаг лагеря.

2 вед:
Лагерной смены теперь путь открыт, Лето веселой улыбкой манит, Солнце на небе ярко сияет, Труд и здоровье вам путь освещает.
1 вед:
Мы желаем вам успеха И заливистого смеха. Творите и дерзайте, Вершин всех достигайте!!!!
2 вед:
Но прежде чем мы разойдемся по отрядам для свершения своих ратных дел, предлагаю встать в общий круг и подвести итоги нашего коллективного творческого дела. А в завершении исполнить нашу общую песню «Изгиб гитары желтой».
1 вед:
И пусть окончание больших творческих дел коллективной песней станет для нашего лагеря традицией!
Орлятский круг по подведению итогов и исполнение песни «Фестивальная».

После окончания КТД – фотографирование детей под музыку и праздничное чаепитие в

столовой.


Приложение 1

***Для проведения КТД необходимо:
1. Флаг лагеря 2. 3 листа ватмана и набор маркеров 3. 3 листка А4 и ручка. 4. Караоке («Изгиб гитары желтой», «Солнечный круг», «Ты, да я, да мы с тобой»). 5. 2 скамейки, скакалка, 1 стул, 3 обруча, баскетбольный мяч, 3 кегли. 6. 3 добрых дела. 7. Маршрутные листы. 8. Желательно листовки правил поведения в лагере, памятки. 9. Чаепитие в столовой. 10. Таблички с названиями станций и их размещение, распределение старших станций. 11. Музыка с кабинета первого или второго этажа и ответственный за нее. 12. Все фонограммы для КТД.
Приложение 2

Маршрутный лист команды «____________________________________»



Название станции

Оценка

Роспись

руководителя

1

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ»

2

«ЛАБОРАТОРИЯ НЕРЕШЕННЫХ

ПРОБЛЕМ»

3

«ТЕАТРАЛЬНАЯ»

4

«КАРАОКЕ»

5

«МУДРЕЦЫ»

6

«ЗДОРОВЬЕ»

7

«СПОРТ»

8

«ФАНТАЗИЯ»

9

«ДОБРЫХ ДЕЛ»

10

«АДАПТАЦИЯ»