"Как узнать буквы корня в названиях действий"

Автор: Конькова Людмила Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8
Населённый пункт: город Нефтеюганск, Тюменская область, ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Как узнать буквы корня в названиях действий"
Дата публикации: 27.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая

карта

урока

Класс:
2 по программе «Гармония»
Тема урока:«Как узнать буквы корня в названиях действий»

Тип урока:
изучение нового материала.
Цель урока:
Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и практическому применениюспособа подбора проверочных слов для слов названий действий;
Задачи:

Личностные УУД
: - ценностное отношение к совместной учебной деятельности; - учебно-познавательный интерес к изучению русского языка;
Познавательные УУД:
- осознавать познавательную задачу; - находить в тексте необходимые сведения и использовать их для решения учебно-познавательной задачи; - понимать информацию представленную в тексте.
Регулятивные УУД:
постановка учебной задачи, учить планировать свои действия; - действовать по намеченному плану; - оценивать свои достижения, осознавать трудности и их причины.
Коммуникативные УУД:

-
развитие умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - осознанно высказывать свою точку зрения.
Этапы урока

Задача

этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Универсальные учебные

действия

1.Организационный

момент
Подготовка учащихся к работе на уроке. Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку. Мотивирует на деятельность. Подписывают число, кл. работа.
РУУД:
сам.орган-ть рабочее место.
2.Актуализация

знаний
Организовать и целенаправить На доске слова: главные, в, решать, задачи,
ПУУД:
развитие умения работать с моделями.
познавательную деятельность корне, учимся, слова, орфографические. - Прочитайте слова. Используя эти слова сформулируйте тему, которую мы изучаем. -Что значит решить орфографическую задачу? -Что нужно сделать, чтобы выбрать правильную букву? - К какой группе слов, мы уже умеем подбирать проверочные слова? - Как искать проверочные слова для названий предметов? Прочитайте слова. - На какие две группы можно разбить слова ? - Почему? Чистюля, подарить, скворец, гостить, трава, крошить, лодка. Вставьте пропущенные буквы. -В каких словах не получилось вставить пропущенные буквы? Читают слова. Формулируют тему. - Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова. -Решить орфографическую задачу, значит выбрать правильную букву. - Надо подобрать проверочное слово. - Умеем подбирать к словам названиям предметов. Повторение способов. - Одна – называют предметы, а вторая - называют действия. Сигнальные карточки. Проговаривают известные способы проверки. -В словах названиях предметов.
КУУД:
вступать в диалог.
РУУД:
самоконтроль
РУУД
:действие по инструкции.
ПУУД
: наблюдать и делать выводы.
3.Постановка

учебной задачи
Ценностная ориентация на определение границы «знания/ незнания» и самостоятельное определение темы урока и познавательной цели через - Попробуйте сформулировать тему урока. -Какова наша задача? Фиксирую на доске. -На какие вопросы - Как узнать букву корня в названиях действий. 1.Узнать способыподбора проверочных слов. 2.Научится подбирать проверочные слова. 3. Применять на практике
ПУУД
: формирование предпосылок к овладению учебным материалом по теме
РУУД
: постановка учебной задачи
формулировку познавательного вопроса. отвечают слова названия действий?
4.Открытие нового

способа.

5. Физминутка

6. Упражнения в

способах действий
Ценностная ориентация на определение способов подбора проверочных слов к словам действиям Ценностная ориентация на -Вернёмся к словам второй группы. - Какие буквы спорят? -Обратимся к учебнику с.50, упр.379 и выполним задание. - Смогли мы вставить пропущенные буквы? Так с каким способом мы сейчас познакомились? - Давайте поверим подхо- дит ли ваш выбор к другим словам. - Как будете действовать? - Проверим, действует ли этот способ на других словах упр. 380. - Обобщим свои наблюдения на с. 51 учебника. Есть и другой способ. Узнать его поможет упр. 381. Попробуйте сформулировать этот способ. Обобщение способов. Спорят буквы о/а. Учащиеся находят нужное упражнение. Учащиеся читают задание. Выполняют коллективно. Проговаривают способ. Читают задание упр. 381. Выполняют в группах. Формулируют способ.
ПУУД:
сам-но осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.
КУУД:
учить вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, работать в парах.
РУУД:
умение планировать работу, взаимоконтроль
ЛУУД
: смыслообразование Учитель фиксирует наблюдения на доске.
РУУД:
взаимопроверка.

нахождения

проверочных слов.
применение новых знаний при выполнении практически заданий. Работа в тетрадях на печатной основе с. 28 упр.382. - Какие умения необходимы были нам при выполнении этого задания? - Сам.работа по способу упр. 383 по вариантам. Работают в тетрадях с комментированием. - Умение изменять слова по вопросам.
КУУД:
умение работать в паре.
РУУД:
выполнять задания по аналогии.
КУУД:
оформлять свои мысли в устной речи.
РУУД:
взаимопроверка.
7.Рефлексия

12. Дом.задание
Формирование ценностного отношения к совместной деятельности по определению и практическому применению знанийо способах подбора проверочных слов к словам действиям - Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? - Мы достигли этой цели? Получили запланированный результат? Узнали способы проверки безударных гласных в словах названиях действиях? Оцените своё отношение к новому знанию: это знание было вам необходимо? - Что для вас было ценным на уроке: это новое знание? то, что вы делали? - Почему это важно для вас? - Отлично, сегодня многие из вас были настоящими учениками. - Оцените свою успешность урока. Упр. 384. Называют. - Учились узнавать буквы корня в названиях действий. Дети оценивают себя.
ЛУУД:
установление связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом
РУУД:
оценивание качества и уровня усвоения
КУУД:
осознанно высказывать свою точку зрения
Лист самооценки УМЕНИЯ Отметка (+ ┴ -) 1 Знание способов подбора проверочных слов 2 Умение подбирать проверочные слова 3 Применяю знания на практике Вывод: работа была успешной