Автор: Конькова Людмила Михайловна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8
Населённый пункт: город Нефтеюганск, Тюменская область, ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Как узнать буквы корня в названиях действий"
Класс: 2 по программе «Гармония»
Тема урока:«Как узнать буквы корня в названиях действий»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и
практическому применениюспособа подбора проверочных слов для слов названий действий;
Задачи:
Личностные УУД :
- ценностное отношение к совместной учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к изучению русского языка;
Познавательные УУД:
- осознавать познавательную задачу;
- находить в тексте необходимые сведения и использовать их для решения учебно-познавательной задачи;
- понимать информацию представленную в тексте.
Регулятивные УУД:
постановка учебной задачи, учить планировать свои действия;
- действовать по намеченному плану;
- оценивать свои достижения, осознавать трудности и их причины.
Коммуникативные УУД:
- развитие умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
- осознанно высказывать свою точку зрения.
Этапы урока
Задача
этапа
Действия учителя
Действия обучающихся
Универсальные учебные
действия
1.Организационный
момент
Подготовка
учащихся к
работе на уроке.
Организует работу
учащихся с
положительным
эмоциональным настроем,
создает комфортную
обстановку. Мотивирует на
деятельность.
Подписывают число, кл.
работа.
РУУД: сам.орган-ть рабочее
место.
2.Актуализация
знаний
Организовать и
целенаправить
На доске слова:
главные, в, решать, задачи,
ПУУД: развитие умения
работать с моделями.
познавательную
деятельность
корне, учимся, слова,
орфографические.
- Прочитайте слова.
Используя эти слова
сформулируйте тему,
которую мы изучаем.
-Что значит решить
орфографическую задачу?
-Что нужно сделать, чтобы
выбрать правильную букву?
- К какой группе слов, мы
уже умеем подбирать
проверочные слова?
- Как искать проверочные
слова для названий
предметов?
Прочитайте слова.
- На какие две группы
можно разбить слова ?
- Почему?
Чистюля, подарить,
скворец, гостить, трава,
крошить, лодка.
Вставьте пропущенные
буквы.
-В каких словах не
получилось вставить
пропущенные буквы?
Читают слова.
Формулируют тему.
- Учимся решать главные
орфографические задачи в
корне слова.
-Решить орфографическую
задачу, значит выбрать
правильную букву.
- Надо подобрать проверочное
слово.
- Умеем подбирать к словам
названиям предметов.
Повторение способов.
- Одна – называют предметы, а
вторая - называют действия.
Сигнальные карточки.
Проговаривают известные
способы проверки.
-В словах названиях предметов.
КУУД: вступать в диалог.
РУУД: самоконтроль
РУУД :действие по
инструкции.
ПУУД : наблюдать и делать
выводы.
3.Постановка
учебной задачи
Ценностная
ориентация на
определение
границы «знания/
незнания» и
самостоятельное
определение
темы урока и
познавательной
цели через
- Попробуйте
сформулировать тему
урока.
-Какова наша задача?
Фиксирую на доске.
-На какие вопросы
- Как узнать букву корня в
названиях действий.
1.Узнать способыподбора
проверочных слов.
2.Научится подбирать
проверочные слова.
3. Применять на практике
ПУУД : формирование
предпосылок к овладению
учебным материалом по теме
РУУД : постановка учебной
задачи
формулировку
познавательного
вопроса.
отвечают слова названия
действий?
4.Открытие нового
способа.
5. Физминутка
6. Упражнения в
способах действий
Ценностная
ориентация на
определение
способов подбора
проверочных
слов к словам
действиям
Ценностная
ориентация на
-Вернёмся к словам второй
группы.
- Какие буквы спорят?
-Обратимся к учебнику
с.50, упр.379 и выполним
задание.
- Смогли мы вставить
пропущенные буквы? Так с
каким способом мы сейчас
познакомились?
- Давайте поверим подхо-
дит ли ваш выбор к другим
словам.
- Как будете действовать?
- Проверим, действует ли
этот способ на других
словах упр. 380.
- Обобщим свои
наблюдения на с. 51
учебника.
Есть и другой способ.
Узнать его поможет упр.
381.
Попробуйте
сформулировать этот
способ.
Обобщение способов.
Спорят буквы о/а.
Учащиеся находят нужное
упражнение.
Учащиеся читают задание.
Выполняют коллективно.
Проговаривают способ.
Читают задание упр. 381.
Выполняют в группах.
Формулируют способ.
ПУУД: сам-но осуществлять
поиск необходимой
информации в учебнике.
КУУД: учить вступать в
диалог, участвовать в
коллективном обсуждении,
работать в парах.
РУУД: умение планировать
работу, взаимоконтроль
ЛУУД : смыслообразование
Учитель фиксирует
наблюдения на доске.
РУУД: взаимопроверка.
нахождения
проверочных слов.
применение
новых знаний
при выполнении
практически
заданий.
Работа в тетрадях на
печатной основе с. 28
упр.382.
- Какие умения необходимы
были нам при выполнении
этого задания?
- Сам.работа по способу
упр. 383 по вариантам.
Работают в тетрадях с
комментированием.
- Умение изменять слова по
вопросам.
КУУД: умение работать в
паре.
РУУД: выполнять задания по
аналогии.
КУУД: оформлять свои
мысли в устной речи.
РУУД: взаимопроверка.
7.Рефлексия
12. Дом.задание
Формирование
ценностного
отношения к
совместной
деятельности по
определению и
практическому
применению
знанийо способах
подбора
проверочных
слов к словам
действиям
- Какую цель мы поставили
перед собой в начале
урока?
- Мы достигли этой цели?
Получили
запланированный
результат? Узнали способы
проверки безударных
гласных в словах названиях
действиях?
Оцените своё отношение к
новому знанию: это знание
было вам необходимо?
- Что для вас было ценным
на уроке: это новое знание?
то, что вы делали?
- Почему это важно для
вас?
- Отлично, сегодня многие
из вас были настоящими
учениками.
- Оцените свою успешность
урока.
Упр. 384.
Называют.
- Учились узнавать буквы
корня в названиях действий.
Дети оценивают себя.
ЛУУД: установление связи
между целью учебной
деятельностью и ее мотивом
РУУД: оценивание качества и
уровня усвоения
КУУД: осознанно
высказывать свою точку
зрения
Лист самооценки
УМЕНИЯ
Отметка
(+ ┴ -)
1
Знание способов подбора проверочных слов
2
Умение подбирать проверочные слова
3
Применяю знания на практике
Вывод: работа была успешной