"В мире много сказок"

Автор: Витюлева Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14"
Населённый пункт: Ивановская обл., г.Иваново
Наименование материала: Конспект спортивного досуга
Тема: "В мире много сказок"
Дата публикации: 31.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность.
Задачи приоритетной образовательной области:
закрепление основных движений; развитие физических качеств: силу, ловкость, быстроту; формировать навык умение управлять своим телом в движении; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, взаимопомощь, умение работать в коллективе).
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :

Познавательное развитие:
воспитывать любовь к чтению; обогащение и уточнение знаний детей о сказках.
Речевое развитие:
развивать речь детей; активизация речевой деятельности по теме : «Герои сказок»
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитание коллективизма, взаимопомощи.
Цель применения ИКТ в НОД:
поддерживать мотивационную линию на протяжении всего занятия ; активизировать познавательную деятельность детей.
Планируемые результаты НОД:
ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, активно взаимодействует со сверстниками; проявляет любознательность; Ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности; он подвижен, вынослив, владеет разными видами движений, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД: коммуникативные-
умение участвовать в совместной деятельности;
познавательные:
развитие кругозора, пополнение знаний о героях сказок;
регулятивные:
умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
личностные:
симпатизировать героям, проявлять взаимовыручку.
Оборудование:
два мяча-хопа, два обруча,мешочки с песком по количеству детей, две пары больших сапог, две метлы, два ведра, два тоннеля , «киндеры» по количеству детей.
Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(4 минуты)
Цель: создать положительный настрой, замотивировать на образовательную деятельность. Цель: включение в образовательную деятельность. Дети входят в зал под музыку. («Лукоморья нет на карте…» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости в сказку. В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Вы любите сказки? (да) Какие сказки вы знаете? Отвечают на вопросы воспитателя. Обычно сказочные герои бывают веселыми и находчивыми, дружными и смелыми, ловкими и умелыми. Я думаю, что вы такие же. И мы это сейчас проверим. Я приглашаю вас в веселый сказочный поезд. Положили руки на плечи друг другу. Поехали! Дети выполняют движения, сопровождаемые словами воспитателя. Ходьба и бег с различными положениями рук и ног.
(Музыка та же, что в начале.) Разминка: «Змейкой» - ходьба и бег с различными положениями рук и ног, в конце разминки дети перестраиваются в две колонны.
Основная часть (20 минут)
Цель: развивать движения в разнообразных видах двигательной деятельности, закреплять знания о героях сказок. Цель: развивать двигательные способности. Ребята наши эстафеты сегодня будут связаны с любимыми сказками. Угадай героев сказки Скок–поскок, скок–поскок – Через море и лесок! По пути нашёл Жар–птицу И красавицу-девицу, Ну а глупого царя Обмануть сумел не зря. Так Иванушке помог Умный маленький конёк, Всем известный… (Горбунок). 1.Эстафета «Прыжки на хопах» Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему. Вторая загадка – подсказка Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленой кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей (Царевна-лягушка) 2. Эстафета «попади в цель» У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде. Третья загадка – подсказка Совсем он крохотный, Но гордый он и смелый, От людоеда братьев он спасал, Всех из беды их выручал. 3. Эстафета в сапогах «Мальчик с пальчик». Первый игроки надевает сапоги огромного размера и шляпу, в таком виде преодолевает дистанцию до флажка и обратно, затем надевает все вещи второму игроку. Четвертая загадка – подсказка: Игроки выполняют задание, надев на ногу
Она живет в лесу дремучем Темном, страшном и колючем. Костяная есть нога Это – бабушка…Яга! (любые сказки, где встречается этот персонаж). 4. Эстафета с ведром и метлой. ведро и опираясь на метлу. Пробежав дистанцию, передают ведро и метлу следующему игроку. Пятая загадка - подсказка Никогда ему не верьте Хоть он скажет, что бессмертен Состоит он из мощей Отвратительный … Кощей! (любые сказки, где есть этот персонаж). 5. Эстафета в туннеле. Игрокам предстоит преодолеть туннель, затем подбежать к «сундуку», достать яйцо (пластмассовое из «киндера»), из него спичку и сломать его. Затем вернутся в команду, и передать эстафету следующему игроку.
Заключительный этап (3 минуты)
Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения, повышению эмоционального настроения воспитанников. Цель: получить положительную оценку своей деятельности. Не нужны были подсказки, Угадали все вы сказки, Создали их мудрецы, А вы, ребята, молодцы!!! Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает зло! Вам понравилось наше путешествие в сказку. А мне очень приятно, что вы так хорошо знаете сказки. Подводим итоги наших состязаний. Подведение итогов и вручение призов всем участникам.