"Средства обучения математике, способствующие повышению качества обучения и творческому сотрудничеству между учащимися и учителем (из опыта работы)"

Автор: Жмеренецкая Евгения Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ Нижнетамбовского с.п. Хабаровского края
Населённый пункт: Нижнетамбовское с.п.
Наименование материала: статья
Тема: "Средства обучения математике, способствующие повышению качества обучения и творческому сотрудничеству между учащимися и учителем (из опыта работы)"
Дата публикации: 01.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Средства обучения математике, способствующие

повышению качества обучения и творческому сотрудничеству

между учащимися и учителем (из опыта работы)
От выпускников школ в настоящее время требуется способность оперативно находить нужную информацию, систематизировать ее и обрабатывать, умение адаптироваться в мире, который очень быстро меняется. Поэтому возникла необходимость в образовании использования современных информационных технологий, которые позволяют реализовать принципы личностно-ориентированного обучения. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – обобщающее понятие, которое описывает различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Влияние на все сферы жизнедеятельности человека оказывают ИКТ, и особенно на обучение, которые в образовательном процессе – это средство для увеличения производительности труда преподавателей и учащихся, рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения. 6 К средствам обучения относятся: приборы, таблицы, кинофрагменты, учебники, дидактические материалы, учебные пособия, методические статьи, различного рода рекомендации в помощь учителю и т. п. Хочется остановиться на следующих средствах: 1.Документ-камера AVerVision U15 к компьютеру с гибким штативом. Эта камера удобна при проверке домашнего задания, при рассмотрении различных способов решения одной задачи, при выполнении разнообразных работ. С помощью документ-камеры фотографируется нужная работа, сохраняется в компьютере и проецируется на интерактивную доску. Учащиеся видят выполнение домашнего задания, сравнивают методы решения, могут найти допущенные ошибки, посмотреть правильное оформление задания. 2.Учебное электронное издание «Математика 5-11 классы. Практикум», который представляет собой комплекс лабораторных работ по геометрии и стереометрии, алгебре и началам анализа, теории вероятностей, предназначенный для поддержки этих курсов практическими заданиями творческого характера. В комплекс включены задания на конструирование, моделирование, математический эксперимент, которые рассчитаны на все уровни и профили обучения. Хорошо на нем использовать «Тренажер устного счета», включающего в себя: таблицу умножения, сложение и вычитание
двузначных и трехзначных целых чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей, решение квадратных уравнений на применение теоремы Виета и без нее. Содержание издания основано на широко используемые в школе учебники. 3. Интерактивная доска позволяет применять на уроках не только презентации, но и использование системы координат, готовых чертежей по геометрии и стереометрии, возможность на основе геометрических тел построить чертеж для конкретной задачи. Все это позволяет учителю привлечь внимание учеников к изучению математики, повысить учебную мотивацию обучаемых, содействовать формированию нужных универсальных учебных действий. 12