"О правах ребёнка".

Автор: Мирошник Галина Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: Микунь
Наименование материала: методическая разработка классного часа
Тема: "О правах ребёнка".
Дата публикации: 01.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Классный час. «О ПРАВАХ РЕБЕНКА» Цели: ознакомить учащихся с правами и обязанностями ребенка; формировать положительное отношение к законам и их выполнению; способствовать формированию правовой культуры учащихся. Оборудование: Конституция РФ, статьи Конституции, вопросы, словарик. Ход классного часа. Звенит звонок, все громче, все сильней. Какая трель над миром разливается. Наверное, распелся соловей, Да нет, по всей стране уроки начинаются! Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Я рада приветствовать всех вас в нашем классе. Вот и еще одно лето пролетело быстрокрылой птицей. Вы повзрослели, окрепли. Пришло время взяться за работу.
А какая у вас работа самая главная?

Для чего нужно учиться?
Сегодня на нашем первом уроке мы поговорим о законах по которым живет.
Кто из вас знает, что такое закон?
( Законы– это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.
Где записаны законы, по которым мы живем?
( Наша конституция была принята 12 декабря 1993 гола. С тех пор этот день стал государственным праздником нашей страны.) Записать на доске.
В нашей Конституции очень много законов, но мы поговорим лишь о некоторых. У вас на партах лежат листочки на них напечатаны статьи о которых мы сегодня поговорим. (Читается каждая статья и комментируется детьми и учителем после разбора разбираются случаи нарушения прав человека.)
Ст.20 .
Каждый имеет право на жизнь.
Ст.21
. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием его умаления.
Ст.22
. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
Ст.25
. Жилище неприкосновенно. Никто не в праве проникать в жилище против проживающих в нем лиц…
Ст.27
. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Ст. 35.
Право частной собственности охраняется законом.
Ст. 37. 1
.Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2
.Принудительный труд запрещен.
5.
Каждый имеет право на отдых.
Ст. 42.1
.Каждый имеет право на образование:
2
. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования…
3.
Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование.
4
. Основное общее образование обязательно. Родители или лица их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Ст.57
. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.

Какое право нарушается если
-кто-то пришел без разрешения или приглашения к вам в квартиру -один ученик бьет другого, не дает ему спокойно жить и учится -ты хочешь стать шофером , а мама не разрешает учиться этой профессии, заставляет тебя получить другую специальность -на прогулке ребята сломали дерево, забыли затушить костер - люди убивают друг друга на войне -кто-то без разрешения берет твои вещи -на уроке ученик не работает и при этом мешает одноклассникам -человеку не разрешают жить в каком-либо населенном пункте -один человек оскорбляет другого, дразнит его Скажите, а бывают ли в нашем классе случаи нарушения наших прав? Как можно избежать этого? Мы хорошо поработали пора немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Ну, ребята, дружно встанем, Ручки вверх потянем. Руки на пояс, наклоны вперед 1,2,3,4,5. Теперь спинки держим ровно, На месте будем мы шагать. 1.2.3,4,5. Тихо все на место сядем И закроем глазки. А сейчас включите фантазию, приготовьтесь к встрече со сказочными героями. Я, надеюсь, вы помните сказки? Тогда отгадайте о ком я говорю, и какие права нарушены в этих сказках. На сметане мешон, на окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, покатился…(
Колобок
) – Ст.20.
Носик круглый пятачком, Хвостик маленький , крючком. Трое их – и до чего же братья дружные похожи.
(Три Поросенка)-
Ст. 25 Что за странный человечек деревянный На земле и под водой ищет ключик золотой! (
Буратино)
Каким правом не воспользовался Буратино, когда продал свою азбуку? Ст. 42.1. Еще пуще старуха бранится: «Дурачина, ты простофиля…» (
Сказка о

рыбаке и рыбке
) Ст.21. Она красива и мила А имя ее от слова «зола» (
Золушка
) Ст. 37. Какие вы можете вспомнить сказки , где нарушаются права героев? М поговорили о правах человека. Но кроме прав в Конституции записаны еще и обязанности. Какие обязанности есть у учащихся? - уважать взгляды, свободу других людей; -культурно вести себя в школе, классе и за их пределами; -ходить опрятными; -выполнять устав школы. Сегодня мы поговорили о правах человека, о наших правах. Но это лишь начало разговора. Продолжаться он будет каждый день, на каждом уроке, на каждой перемене, дома, на улице, в клубе, везде, где бы вы небыли. Давайте подведем итог нашего занятия: Где записаны права и обязанности граждан России? Когда была принята новая Конституция? Зачем нужна Конституция?
Права ребенка надо знать, Не только знать, но соблюдать. Тогда легко нам будет жить, дружить, любить и не тужить.
Словарик

Частная собственность
– что-либо принадлежащее отдельному лицу, не обществу, не государству.
Достоинство
– положительное качество, совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе.
Обязанность –
круг действий, возложенных на кого-либо, обязательных для выполнения.
Право
- совокупность устанавливаемых и охраняемых государством правил, регулирующих отношения людей в обществе.