Открытое занятие по современному танцу "Быть здесь и сейчас"

Автор: Гребенкина Екатерина Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Центр внешкольной работы
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект
Тема: Открытое занятие по современному танцу "Быть здесь и сейчас"
Дата публикации: 01.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр внешкольной работы Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»
Конспект открытого занятия

Тема занятия:
«Быть «здесь и сейчас»
Направление деятельности:
современный танец
Форма занятия:
импровизация на заданные темы
Возраст детей:
12 - 13 лет
Дата проведения:
16.02.2016г.
ФИО педагога:
Гребёнкина Екатерина Викторовна Санкт-Петербург 2015

Тема занятия:
«Быть «здесь и сейчас »
Цель:
создание условий, способствующих раскрытию творческого потенциала учащихся в процессе импровизации, через решение танцевальных задач свободного движения.
Задачи:

Обучающие:
познакомить с интересными фактами истории импровизации в современном танце через использование ЭОР; познакомить учащихся с определением «импровизация»; познакомить учащихся с понятиями: «творческое мышление», «уровни исполнения»; учить приемам импровизации в современном танце; формировать первичные музыкально-ритмические навыки, применяемые в современном танце; продолжать учить слушать собственное тело; учить импровизировать на заданную музыку; обучать умению работать в паре, группе в заданным условиях в форме импровизации.
Развивающие:
развивать музыкально-ритмическую координацию движений; развивать пластичность движения корпуса, рук и ног; развивать быстроту, ловкость, равновесие; развивать внимание; развивать творческое мышление; развивать внутреннюю раскрепощённость; продолжать развивать физиологическое дыхание; развивать художественный вкус.
Воспитательные:
воспитывать выносливость, уверенность в себе; воспитывать чувство достоинства и доброжелательное отношение к товарищам; воспитывать культуру общения, чувства товарищества и личной ответственности; воспитывать толерантность; продолжать вырабатывать дисциплинарные навыки.

Ход занятия

I этап. Организационное начало занятия.
Жюри входят в темный зал. Педагог представляет участников занятия. Дети выходят под музыку из кулис, выполняя импровизационные движения. Садятся на любой свободный стул. (В конце зала на одной линии расставлены 11 стульев. На экране заставка «Импровизация» и звучит музыкальная подложка). П.: - Здравствуйте! Тема нашего занятия «Быть «здесь и сейчас». Тема посвящена импровизации в современном танце, умению быстро реагировать на задания педагога, слушать свое тело и двигаться за импульсами. Импровизация мимолетна и поэтому нам нужно ценить каждый миг. П.: - Уважаемые исполнители, пожалуйста, будьте внимательны, слушайте меня. Перед каждым заданиям я буду давать установку, а ваша задача суметь выполнить задание. Будьте свободны и доверяйте своему телу.
II этап. Введение в тему занятия.
№ п/ п Слова педагога и детей Действие педагога и детей Время П.: - Для того, чтобы у вас получилось выполнить это упражнение я подготовила для вас подсказку на экране. Внимание на экран! На начало музыкального фрагмента кто-то один из вас начинает двигаться, вставая со своего места. Как только ваше движение заканчивается вы садитесь на любое место и сидящий, на выбранном вами стуле, встает и начинает двигаться в любом направлении и точно так же как предыдущий, заканчивает свое движение, садится на понравившийся стул, а участник, выбранного вами стула, продолжает движение и так далее пока вы не услышите слово
«Центр».
Центр – это значит вы выходите со своим стулом в центр зала и ставите стул в выбранный вами ракурс и начинаете двигаться в пределах вашего стула. Затем я произношу
«Третья скорость»
- это бег по всему пространству.
Хлопок
– это пауза. Останавливаетесь у любого стула вдвоем, втроем. Далее кого я называю вы начинаете двигаться, два хлопка – это «Третья скорость». Один хлопок-пауза. Вы останавливаетесь у любого стула с участником или участниками всего процесса 1 слайд – Импровизация 2 слайд 2 мин
и уже вместе начинаете двигаться. После слов «Третья скорость» участники движения бегают по всему пространству. При слове
«Невесомость»
каждая из вас опускается на стул животом и таким образом вы зависаете в невесомости. Два хлопка – вы как снежинка таете или растворяетесь. При движении старайтесь не сталкиваться друг с другом, держите расстояния, не старайтесь быстрее всех занять стул расталкивая остальных участников, будьте аккуратны. На экране есть подсказка.
III этап. Разминка.
1 П.: приступаем к выполнению. П.: Молодцы! А теперь внимательно слушайте меня кого я назову встает, берет стул и ставит его согласно схеме на экране. Три стула сбоку, пять по центру. Задание выполнили. Контакт педагог - обучающиеся, и контакт обучающиеся- обучающиеся получился. П.: Импровизация заключается не только в спонтанном движении, но и в умении вписываться в общий ритм, соответствовать ходу упражнения, слушать и слышать педагога, следовать за своим телом, стараться не повторяться в движениях, получать удовольствие от проделанной работы. П.: Следующий фрагмент занятия «Импровизатор» – это умение сходу находить различные движения и вливаться в процесс. Т.е. например, я называю имя любой девочки - это будет ведущая. Ведущая выходит и начинает Педагог включает музыку. Учащиеся приступают к выполнению задания. Слайд: схема расстановка стульев Слайд: Схема импровизация Педагог называет имя ведущей и включает музыку. Обучающиеся начинают двигаться за ведущей. 5 минут 1 мин 1 мин 1 мин
двигаться, остальные участники вступают поочередно в танец не договариваясь друг с другом, то есть интуитивно и исполняют движения в точности как показывает ведущая. А затем ваша задача слышать меня и следовать моему голосу. П.: Задание понятно? Приступаем. П.: Каждая из вас двигается самостоятельно. Медленно переходим в пары. Пауза. Молодцы! Очень хорошо получилось. П.: - Следующее упражнение называется «Зеркало». Повернитесь лицом друг к другу. Определите кто из вас будет ведущим. Ведущий показывает любые связанные движения, то есть одно движение переходит в другое. В движениях не повторяться. Ведомые зеркально и синхронно повторяют движения за ведущим. Двигайтесь так, чтобы было невозможно различить кто из вас ведущий, а кто ведомый. Почувствуйте энергию движения и двигайтесь с партнером как одно целое, устанавливая доверие. П.: Приступаем к выполнению. П.: Находите завершение движений. Пауза. Хорошо. Молодцы! Дети выполняют упражнение Обучающиеся двигаются самостоятельно без ведущей и выходят в пары. Слайд: Зеркало Педагог включает музыку дети начинают двигаться в парах. 2 мин 1 мин 1 мин 2 мин 2 П.: Следующее упражнение, которое поможет вам в поиске своих движений, раскрепоститься называется «Импульс». Остаемся в парах. Кто был ведомым – закрывает глаза, а ведущий несильно нажимает на любую точку на теле, ведомый от прикосновения начинается двигаться, мысленно и при помощи движения проследить энергетический переход от точки к точке соприкосновения. Старайтесь двигаться Слайд: Импульс 2 мин
от импульса. П.: Всем понятно задание? Начали. П.: Спасибо, находим завершение. Пауза. Молодцы! Очень хорошо. Педагог включает музыку 3 П.: - Девочки, попробуйте дать определение, что такое импровизация? Девочки думают и высказывают своё мнение. Фотозаставка Импровизация 1,5 мин 3 П.: - Спасибо. Импровизация – это неожиданное, внезапное появление движения, танца, произведения, это следование за своим телом, эмоциями, мыслями. на экране появляется определение импровизации. 1 мин 4 П.: - Следующее упражнение «Странные слова». Давайте разделимся на две группы. Задача следующего упражнения заключается в спонтанном движении по пространству на произносимые мною слова. Двигаться нужно по темпо-ритму слова, придумывая образ. Если это длинное слово, то у вас движения стрейч характера, если короткое слово – это может быть прыжок, толчок, импульс и т.д. Для то чтобы было понятно давайте проделаем все вместе. А теперь первая группа в паузе, а вторая продолжает двигаться на мои слова, при этом девочки первой группы запоминают какое-нибудь одно, яркое движение. А потом меняемся. Готовы. Педагог произносит слова: НОКАЗ, МОТА, ЯИЦКАЕР, ЫТАРДИГ, АССАМ, РОТАЗИЛАТАК, ТНАВК, АЛУМРОФ, ДИСКО, ТНЕГАЕР, ЛОС, ЧОЛЕЩ, РОВТСАР, НОТОРП, ЛЛАТСИРКИЛОП, ЯИМИХ. П.: Молодцы! А теперь составьте комбинацию из запомнившихся движений. П.: А теперь свою комбинацию Слайд: Импровизация 5 мин
показывает первая группа. Спасибо. Молодцы! Потом вторая. Спасибо! Молодцы! Займите свои места на стуле. П.: Еще спонтанные движения могут появляться от словосочетаний, предложений или даже стихов. Вы на отдельные слова двигались, а теперь ваша задача импровизировать на метро- ритм слога. Выдерживать интонацию чтения через передачу свободного танцевального движения. Выдерживать паузы. Выделять акценты. И одновременно закончить. П.: Приступаем. П.: Молодцы! П.: А теперь усложняем задание. Вы читаете любое стихотворение и двигаетесь одновременно. Так же выделяем акценты, длительность слова, выдерживаем темпо-ритм стиха. П.: молодцы! Педагог включает текст «Муха-Цокотуха» 3 мин Импровизацию рождает не только движение, но и дыхание. Дыхание тоже дает спонтанное движение. П.: Давайте вместе со мной сделаем комбинацию на дыхание. Повторяйте за мной. П.: А теперь переходим к движениям по пространству с сопровождением различных голосовых звуков. В центр выходите так же интуитивно. Старайтесь в звуках не повторяться. 2 мин
III этап. Постановочная работа.
1 - Для того, чтобы составить танцевальную композицию на основе импровизации давайте посмотрим схему действий. 3 мин
 стихи с движениями,  движения со звуковым эффектом или дыханием,  Зеркало  Ведущая  Соло  картинка 2 П.: Давайте попробуем все фрагменты нашей пирамиды собрать в одну композицию.
VI этап. Показ танцевальной композиции.
П.: - Встаньте в центре зала хаотично в разные ракурсы. Идет показ композиции. П.: - Молодцы! Понравилась вам наша композиция? - Опустите руки, расслабьтесь…
VII этап. Рефлексия.
Участники процесса отвечают на вопросы викторины.
IX этап. Организационный конец занятия.
П.: - Вы сегодня очень хорошо поработали и, надеюсь, смогли насладиться своим танцем. П.: - Всем спасибо. До свидания!