"Современные способы передачи и хранения информации" библиотечный урок для 6 класса

Автор: Битаева Алена Ильинична
Должность: заведущая библиотекой
Учебное заведение: МОБУ "Табагинская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), г. Якутск,с.Табага
Наименование материала: Библиотечный урок
Тема: "Современные способы передачи и хранения информации" библиотечный урок для 6 класса
Дата публикации: 02.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Современные

способы передачи

и хранения

информации

Библиотечный урок для 6 класса


Информация – это:  Новые, неизвестные мне раньше факты;  Любые факты: и новые, и уже мне известные;  То, что хранится в памяти компьютера;  Данные об окружающей обстановке ( погода на улице, кто в чем одет и т. п. );  Все то, что я слышу, вижу, осязаю, чувствую;  Все, что передается по радио, телевидению, пишется в газетах и т. п.;  Все то, что люди сохраняют в записях, книгах, кинофильмах, фотографиях, картинах;  Любое изменение вокруг меня, которое я в состоянии заметить;  То, что присутствует в окружающих меня предметах;  Все, что я мог сообщить другому человеку устно, письменно, жестами или любым другим способом.


По способу восприятия

информации бывает:

визуальная – то , что мы видим;

аудиальная – то, что мы слышим;

тактильная – то, что можно

потрогать;

вкусовая – то, что можно

попробовать на вкус;

обонятельная – то, что ощущается

носом


Придумайте пример

получения

информации

разными способами


СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ
 Информация может быть новой – это сведения, которых мы еще не знаем, и устаревшей – т.е. известной, переработанной.  Одна и та же информация для разных людей с различными информационными потребностями может быть новой или устаревшей, актуальной или неактуальной.  Информация, переданная на электронном носителе, может быть интересна и доступна для человека, владеющего компьютерной грамотностью и бесполезна для того, кто не имеет под рукой компьютера или не умеет им пользоваться.

Интересные факты:

80-90 % информации человек

получает, через зрение;

10-15% информации человек

получает аудиально, через

слух;

1-5% информации человек

получает остальными органами

чувств (обоняние, осязание,

вкус).

РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ  Кто владеет информацией, тот владеет миром.  Сбор и систематизация сведений об окружающем мире помогали человеку выживать в нелегких условиях .  Каждое изученное явление позволяло перейти к чему-то новому, более сложному.  Человек стал понимать не только законы природы, но и понятия и ценности человеческого общества.  Чем больше навыков и знаний у человека, тем выше он ценится как специалист, тем больше имеет уважения в обществе.
ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ  Хранение информации осуществляется с помощью её переноса на материальный носитель.  Носителем информации может быть любой материальный объект или среда.  Информация, зафиксированная на материальном носителе для хранения, называется
документом
. 
Информационные ресурсы
— документы и массивы документов в информационных системах.  Накоплен огромный объем информационных ресурсов в
библиотеках, архивах,
фондах, банках данных, других информационных системах.
НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ 
Печатные
– традиционные носители : книги, журналы, газеты (символы – буквы). 
Электронные
– нетрадиционные носители: дискета, CD, DVD, флешка, карта памяти, съемный жесткий диск, винчестер (двоичный код). 
Преимущества
электронных носителей: • маленький размер, • большой объём памяти, • долговременность, • малый физический износ, • легкость в обработке информации.

Кодирование информации

1. 2. 3. 4.
Д

О

К

Л

А

Д
1 2 3 4 5 1
К

Л

А

Д
3 4 5 1
Д

О

К

Л

А

Д

К

Л

А

Д


Азбука Морзе


Азбука Брайля


Азбука для глухонемых


Семафорная азбука

или флажковая


Обозначения спецназа


Обозначения спецназа


Задание:

Закодируйте свое имя и

фамилию с помощью

придуманных вами знаков.

Подведение итогов урока:
1. Что нового вы сегодня узнали?

2. Может ли человек прожить без

информации?

3. Какая бывает информация по способу

восприятия?

4. Для чего нужно кодировать

информацию?

Домашнее задание: Ответьте на вопрос:
«Какие

предметы, по вашему мнению,

являются носителями

информации?»