"Сказки учат нас добру"

Автор: Воронина Юлия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 184 "Петушок"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: "Сказки учат нас добру"
Дата публикации: 02.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект интегрированного занятия

« Сказки учат нас добру»

в старшей группе

Цели и задачи:
Формирование интереса к культурным традициям разных народов. 1.Развивать у дошкольников мыслительные процессы: учить устанавливать причинно-следственные связи между сказочными событиями. 2. Закреплять у детей знания по изучению фольклорного наследия. 3.Обогащать речь дошкольников средствами малых фольклорных форм. 4. Совершенствовать у детей умения взаимодействовать во время игр.
Воспитатель:
Ребята! Сегодня я хочу с вами поговорить о прекрасных сказках. С самого раннего детства они нас сопровождают. Сказки учат нас добру, милосердию, уважению ко всему ,что нас окружает : людям, природе, животным.
( раздается стук в дверь, входит Василиса Премудрая)

Василиса Премудрая:
Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, касатушки! С удовольствием к вам я шла, В гостях у вас давно я не была.
Воспитатель:
Здравствуй, Василиса Премудрая. Наши дети всегда рады Вас видеть у себя, потому что знаем , что Вы всегда расскажете что-то интересное, чему-то полезному их научите. Василиса: Да, я сегодня хочу поговорить о сказках про животных. Вы уже с многими из них знакомы и даже некоторые из них полюбили. Хотелось бы мне узнать, какие сказки о животных для вас самые любимые? ( ответы детей)
Василиса Премудрая:
Какие умные дети ! Сколько сказок они знают! В сказках о животных , как у людей, есть герои злые и добрые . И обычно в сказках добрые животные оказываются правыми, а вот на долю злых героев выпадаю разные неприятные испытания, что сразу же становится ясно, делать плохие поступки нельзя. В этих сказках живут как домашние, так и дикие животные. Одни из них кроткие, трудолюбивые, другие - безжалостные, непривычные к труду.
Воспитатель:
Василиса, а что это за удивительная вещица у тебя в руках, наверное, она волшебная?
Василиса Премудрая:
Угадали, это мой ларец, в котором хранятся предметы, необходимые для волшебства. Сегодня с помощью волшебных вещиц из этого ларца я позову в гости к вам сказку. Но прежде, чем взяться позвать сказку в гости, мне хотелось бы с вами поиграть в разные игры.

Воспитатель:
Прекрасно! Дети очень любят играть. А в какие игры поиграем?
Василиса:
Первая игра « Загадки и отгадки». А провести игру мне поможет мой волшебный ларчик. Только ему надо сказать магические слова: «Ларчик, ларчик открывайся, а игра начинайся . 1,2,3,4,5, начинаю колдовать Нам зверюшек для игры Ларчик, щедро, подари».
Василиса заглядывает в ларец и достает оттуда набор маленьких

пластмассовых игрушек.

Василиса Премудрая :
Эти зверюшки станут отгадками в нашей игре. Ребята! Видите как их здесь много! ( расставляет на столе) . Посмотрите внимательно. А теперь слушайте загадку внимательно и находите отгадку. 1. Облачко на ножках Ходит по дорожкам (овца) 2. Четыре полена, Мешок сена, Пяточкою пнешь, Версту отмахнешь. ( конь) 3.Великан в бору живет, Сладкоежка любит мед, А испортится погода Спать пойдет- Да на полгода!( медведь) 4.К своим ластится, На чужих ругается, В своем теремочке Сидит на замочке ( собака) 5.Серовато, зубовато, На поляне рыщет Телят, ягнят ищет ( волк) 6.Кто заливисто поет О том, что солнышко встает? ( петух) 7.Голодная мычит, Сытая жует, Всем ребяткам Молоко дает. ( корова) 8. Проворная зверушка Живет в дупле - избушке, Целый день - скок-поскок, Отыскался грибок, Нанизала на сучок , Заготовила в прок . ( белка)

Василиса:
Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки
Василиса :
Для таких замечательных детей я готова сделать необычный подарок . Сегодня я расскажу вам мордовскую сказку , которая называется « Как собака себе друга искала». Ребята , мордва, которые населяют Среднее Поволжье, удивительный народ, дружный, веселый. После трудной работы любят с пользой отдохнуть, поиграть в подвижные игры.
Воспитатель :
А я знаю интересную игру, которая всем понравится. Игра « Раю-раю» - любимая игра мордовского народа. Хотите , я научу вас в нее играть. Слушайте правила. Выбираем двух водящих. Они встают и берутся за руки ,образуя ворота. Водящие говорят: Раю-раю пропускаю, А последних оставляю. Сама мать пройдет И детей проведет. Во время этих слов вы идете за воспитателем в ворота « паровозиком». Когда будет проходить последний человек, водящие его задерживают и каждый из них говорит на ухо шепотом свой пароль: например, один говорит « шишка », а другой- «желудь » . Последний из « паровозика» по желанию встает кому-то в команду . После этого игроки, которые стояли как ворота, поворачиваются лицом к друг другу и берутся за руки, остальные прицепляются за своей половинкой ворот ( кем совпал пароль). Получившие команды перетягивают друг друга. Перетянувшие больше других игроков на свою половину - победители . Правила понятны? А теперь поиграем. Давайте по считалке выберем водящих: Сидел петух на лавочке, Считал свои булавочки, 1,2,3-водить будешь ты. После выбора ведущих проводится игра «»Раю-раю».
Василиса Премудрая :
Поиграли вы на славу, Отдохнуть теперь пора, Вы садитесь поудобней , Сказка из ларца пришла.
Василиса Премудрая рассказывает мордовскую сказку

«Как собака друга искала», используя настольный театр.

Василиса :
Понравилась ли вам сказка?
Дети:
Да
Василиса :
Какие звери встречались собаке на пути? ( ответ детей) Почему собака не стала другом с волком, ведь они внешне очень похожи ? ( ответ детей)
Чем собаке не понравился медведь , ведь он такой сильный ? ( ответы детей) Кто же стал другом собаки? (ответы детей)
Василиса Премудрая :
Собака подружилась с человеком. Она сторожит жилище человека, а человек проявляет заботу о ней. Ребята, в конце сказок обычно есть такая присказка « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Чему вас научила эта сказка? ( ответ детей)
Василиса Премудрая :
Я рада, что вы правильно поняли мудрость мордовской народной сказки. Каждому на земле нужны друзья и помощники. Ребята, мне очень вы понравились, но мне пора возвращаться в свое царство. А на прощание хочу рассказать вам стихи о друге. Друг-это тот, кто тебя понимает, Друг-это тот, кто с тобою страдает, Друг не покинет тебя никогда, Друг остается с тобой навсегда. Друг-это тот, кто тебя насквозь видит, И если с тобой приключится беда, Только от друга жди помощь тогда. Надеюсь, что вы всегда будете дружными ребятами. До свидания. Обещаю к вам еще придти в гости.
Воспитатель:
Конечно, приходи. Мы всегда тебя ждем к нам в гости. До свидания.
Василиса Премудрая уходит.

Воспитатель :
Ребята, предлагаю вам слепить из глины героев мордовской сказки « Как собака друга искала» Дети под мордовские мелодии лепят из глины героев сказки « Как собака друга искала». В конце занятия организуется выставка поделок из глины.