Семейный клуб для родителей на тему "Искусство хвалить, умение наказывать"

Автор: Георге Марина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 184 "Петушок"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Семейный клуб для родителей на тему "Искусство хвалить, умение наказывать"
Дата публикации: 02.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Семейный клуб для родителей

на тему:



«ИСКУССТВО ХВАЛИТЬ, УМЕНИЕ НАКАЗЫВАТЬ»
МБДОУ детский сад ______________________________ Время проведения _______________ Форма проведения круглый стол Присутствовало ________ человек
ЦЕЛЬ:
Формирование педагогической компетентности родителей в правовом воспитании дошкольников, формирование доброго отношения родителей к своему ребёнку, педагогическое просвещение родителей по использованию в процессе воспитания детей методов поощрения и наказания.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
1. Вступительное слово об актуальности вопроса наказания и поощрения ребёнка (воспитатель _______.) 2. Этапы социологического исследования. ( воспитатель ________) 3. Дискуссия с родителями за круглым столом. ( заведующая, воспитатели, родители, участники семинара) 4. Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания (воспитатель ________)
ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ
1. Оформление плакатов. 2. Изготовление пригласительных билетов каждой семье. 3. Анкетирование родителей. 4. Запись на аудио разговор с детьми .
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Столы расставлены полукругом. На столах цветы, карточки с именами и отчествами родителей. Выставка детских рисунков.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1

.Вступительное слово воспитателя _________

(введение в проблему)
Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется организм ребёнка, осуществляется развитие личности. И в то же время это период, когда дети находятся в полной зависимости от окружающих их взрослых, родителей, педагогов. Их жизнь целиком находится в руках взрослых. Ребёнку живётся труднее, чем взрослому. Его постоянно оценивают, чтобы он ни сделал: хорошо - хороший мальчик, плохо - плохой мальчик. Почему мы тянемся к родным, любящим, близким людям? Они не оценивают, они принимают нас такими, какие мы есть. Нам сегодня предстоит откровенный, трудный разговор о том, как сделать, чтобы жизнь ребёнка не превращалась в вечный экзамен, а мы не были бы вечными экзаменаторами. Даже в течение одного дня нам приходится принимать решения о наказании и прощении ребёнка. Как избежать ошибок, найти меру? Ваше участие, примеры из жизни обогатят наш разговор. Пусть мнение детей поможет нам в решении вопроса о наказании.
2. Этап социологического исследования.
Включаем магнитофон и прослушиваем ответы детей на следующие вопросы:  За что родители наказывают вас?  Какое наказание запомнилось?  Как вы думаете, справедливо ли вас наказывают?  Какие чувства появляются у вас по отношению к тому, кто вас наказывает?  Если бы вы были мамами, папами, наказывали бы своих детей? ПОЧЕМУ?  Часто ли хвалят вас родители? За что?  Какой вид похвалы вам больше всего нравится: поцелуй, добрые слова, подарок?  Если бы вы были на месте родителей, за что и как хвалили бы своих детей? Вопрос о наказании детей стар как мир. Горький осадок оставляют в душе родителей грустные, полные слёз глаза наказанного малыша. Можно ли вырастить ребёнка без наказания? Ответы на вопросы анкеты показывают: большинство родителей отдают предпочтение (наказанию) (поощрению). Нам, родителям, когда мы караем и милуем, осуществляя функции семьи, редко удаётся быть справедливым вполне, и мы отталкиваем от себя детей. Наказание порождает озлоблённость, страх, обиду, мстительность,
притворство.
3. Этап проведение круглого стола.
Ведущий: Давайте обсудим следующие вопросы: 1. Можно ли обойтись без окрика, сердитого назидания по отношению к ребёнку? 2. Бывает, наказали ребёнка, а оказалось он не виноват. 3. Какие поощрения и наказания вы применяли в течение двух последних недель? 4. Как вы считаете: когда взрослый находится в раздражительном состоянии, какая реакция может возникнуть у ребёнка? Мы предлагаем решить вам следующие ситуации: )
СИТУАЦИИ
1. Вы сделали ребёнку замечание за его драку на улице, а отец ребёнка поощряет его поступок: «Молодец, сынок, не давай себя в обиду !» 2. Ребёнок пришёл с улицы в испачканной одежде. 3. Вы разговариваете с подругой, а ребёнок прерывает ваш разговор своими вопросами. 4. Ребёнок нечаянно разбил чашку. 5. Ребёнок отдал дорогую игрушку своему другу поиграть или подарил её. 6. Ребёнок во время еды пролил суп на стол. 7. Ребёнок принёс с улицы котёнка. А теперь послушаем как на эти же вопросы отвечали ваши дети.
Прослушивание ответов детей (аудиозапись)
На ваших столах лежат памятки. Конечно, эти советы не могут быть руководством к действию.
(Родители обсуждают услышанное)
А сейчас я предлагаю продолжить разговор о поощрении детей. Давайте обсудим некоторые вопросы: - За что нужно хвалить, благодарить ребёнка? -Не подавлять, а возносить. Внушать ребёнку чувство уверенности, заострять внимание на самых малых успехах. Согласны ли вы с этим утверждением? - Чего надо опасаться во время похвалы? (идёт диспут)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КРУГЛОГО СТОЛА.
Наше собрание подошло к концу. Мы благодарим всех родителей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы.
Памятки для родителей

.

НЕДОПУСТИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ.
 Нельзя постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для родителей проявления самостоятельности.  Не следует говорить «да», когда необходимо сказать твёрдое «нет».  Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребёнка может повыситься чувство ответственности.  Не следует приучать малыша к лёгким победам, давая повод для самохваления, потому что потом любое поражение для него может стать трагедией. И в тоже время не подчёркивать свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всём – это может привести к безразличию или к разным видам завуалированного мщения исподтишка.
«

Искусство быть родителем

».
 Ваш малыш ни в чём не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил вам эти проблемы.  Ваш ребёнок - не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем долее ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для реализации.  Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.  Во многих капризах и шалостях малыша повинны вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.  Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше. Будь уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.
ЕСЛИ РЕБЁНОК ПРОВИНИЛСЯ…
1. Не начинайте разговор с ребёнком, если вы в плохом настроении. 2. Сразу дайте оценку проступку, ошибке; узнайте, что ребёнок думает
по этому поводу. 3. Не унижайте ребёнка. 4. Не вымогайте обещаний, для ребёнка они ничего не значат. 5. Оценивайте поступок, а не личность: « Ты поступил плохо», вместо « Ты плохой ». 6. После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете, верите в него.
НАКАЗЫВАЯ РЕБЁНКА, НУЖНО ПОМНИТЬ…
1. Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка. 2. Наказание должно быть нормой, а не исключением. 3. Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение. 4. Не читайте длинных нотаций. 5. Не напоминайте о проступке. 6. Ведите разговор с сыном (дочерью) наедине.