Напоминание

"Здоровый образ жизни"

Автор: Пугачева Елена Дмитриевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ Белоберезковская СОШ №1
Населённый пункт: поселок Белая Березка Брянская область
Наименование материала: Учебная программа элективного курса
Тема: "Здоровый образ жизни"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МОУ «Белоберезковская средняя общеобразовательная школа №2» пгт. Белая Берёзка Трубчевского района Брянской области Предпрофильная подготовка учащихся 9 класса Учебная программа курса по выбору по биологии: «Здоровый образ жизни» Автор: Пугачёва Елена Дмитриевна 2011-2012 учебный год
Пояснительная записка Осведомлённость людей о причинах и факторах, влияющих на их здоровье и жизнеспособность, повышает вероятность их выживания в условиях неблагоприятной экологической, социальной и демографической обстановки. Элективный курс «Здоровый образ жизни» предоставляет учащимся сведения о физическом и социальном здоровье человека. Получение ими знаний в этой области позволит укрепить их здоровье, предупредить развитие вредных привычек в условиях неблагоприятного окружения. Предлагаемый элективный курс носит обучающий, развивающий и социальный характер. Он позволит школьникам понять причину многих заболеваний, заставит их задуматься о своём здоровье и его сохранении. В содержании данной программы предусмотрена реальная практико- ориентированная деятельность обучающихся по влиянию вредных привычек на организм, предоставляющая широкие возможности для саморазвития учащихся, выполнения ими социально-значимых проектов и реального улучшения экологического состояния своего окружения. Эта деятельность будет способствовать социализации школьников, становлению их активной жизненной позиции. Программа элективного курса рассчитана на 17 учебных часов. Цель курса: способствовать формированию у обучающихся ответственного, грамотного поведения в природе и обществе как социально и личностно значимого компонента образованности человека, овладения знаниями о здоровье. Задачи элективного курса: 1.Формирование осознанного отношения к своему здоровью; 2. Овладение знаниями, умениями наблюдать и оценивать состояние здоровья, образа жизни, пользуясь измерениями и опытами, истолковывая данные и формулируя гипотезы. 3. Формирование у школьников чувственно-эмоциональной сферы; 4. Воспитание коллективизма и одновременно осознание неповторимости каждого человеческого существа; 5. Развитие коммуникативных умений, радости общения, восхищения духовными и физическими качествами человеческой личности, стремление к духовному и физическому совершенству; 6. Выработка умений и навыков экологически грамотного поведения в окружающей среде, с другими людьми, гармоничное взаимодействие и устойчивое развитие в системе «Природа-Общество-Здоровье».
Основные формы и методы работы 1. Лекции 2. Семинары 3. Практические работы 4. Устные сообщения учащихся 5. Дискуссия 6. Анкетирование 7. Индивидуальная форма работы. 8. Ролевые игры Результаты изучения элективного курса Учащиеся должны знать: - актуальные проблемы современности: табакокурение, СПИД, наркомания, алкоголизм, неправильное питание; - факты, примеры значимости каждого компонента здорового образа жизни; - влияние вредных привычек на здоровье и жизнь человека; Учащиеся должны уметь: - создать свой идеал образа жизни современного человека; - анализировать и обрабатывать материал, полученный при выполнении практических работ; - делать выводы на основании полученной информации и выдвигать гипотезы; - бережно относиться к своему здоровью; Учащиеся должны приобрести навыки: - применения знаний и умений на практике; - выполнения практических работ;
Содержание программы 1.
Введение
(3 часа). Здоровье населения. Здоровье и болезнь. Здоровье и факторы риска болезни. Анкетирование «Отношение к здоровью и здоровому образу жизни». 2.
Здоровый образ жизни
(12 часов). Место человека в системе животных. Стресс - наследственная реакция адаптации. СПИД – коварная болезнь. Культура питания. Культура движения. Алкоголизм – болезнь химической зависимости. Табакокурение. Физическая и духовная красота человека в русском искусстве. Практические работы: 1. Определение обеспеченности организма человека витаминами и микроэлементами. 2. Изучение устойчивости витамина С. 3. Влияние никотина на ферменты слюны. 4. Наркотики, зависимость и последствия. 5. Сказать наркотикам: «НЕТ!». 3.
Конференция «Всемирный День здоровья
». (1 час) 4.
Заключительное занятие. Анкетирование
(1 час).