"На поиски радуги"

Автор: Цикулаева Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №24 "Радуга"
Населённый пункт: г.Невинномысск Ставропольский край
Наименование материала: Итоговое интегрированное НОД в подготовительной группе
Тема: "На поиски радуги"
Дата публикации: 03.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 24 "Радуга" с приоритетным осуществлением художественно- эстетического направления развития воспитанников» г. Невинномысска Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «На поиски радуги» Подготовила воспитатель МБДОУ №24»Радуга»: Цикулаева Евгения Александровна г. Невинномысск 2016 год

Тема
: «На поиски радуги».
Цель:
выявить положительную динамику в развитии воспитанников.
Задачи:
1.Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе). 2.Социально-коммуникативное: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. 3.Речевое развитие: включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 4.Физическое развитие: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному развитию равновесия, координации движения, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
Оборудование для педагога и детей:
доска, магниты, маркер, картина с чёрно-белой радугой, кусочки радуги, 7 цветных конвертов, картинки с животными, птицами, рыбами, мячик, рисунок с домом №9, магнитные
цифры, счётные палочки, предметные картинки для логической игры, карточка со скрытым словом «Радуга», карточки с днями недели.
Ход НОД:

Воспитатель:
«Ребята, сегодня утром у себя на столе я нашла вот такую картину, а рядом с ней письмо. В котором сказано, что у художника на картине пропали цвета у «радуги», их унёс злой волшебник, и художник просит вас найти эти цвета. Но для этого нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы вы правильно смогли собрать радугу. Вам нужно решить пример на конверте, где в ответе получается цифра 1.
1.Красный конверт.

«Ознакомление с окружающим миром»

В конверте картинки: Карась. Синица. Волк.

Воспитатель:
Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»
Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.
Воспитатель:
Молодцы
!
Вот вы и нашли красный цвет радуги! Давайте прикрепим красную полоску к картине. Ребята, теперь нужно на следующем конверте решить пример где в ответе получается цифра 2. (Оранжевый)
2.Оранжевый конверт. «Математика»

В конверте карточки с заданием:
1.
Игра «Назови недостающий номер квартиры»


Воспитатель:
Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, нужно назвать недостающий номер квартиры, и поставить правильную цифру. (Дети по одному выходят к доске и ставят правильную цифру).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите у вас на столах лежат счётные палочки.
Ход:
воспитатель дает детям задание: 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб). 5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Воспитатель:
«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь, соберите счётные палочки обратно в коробки. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет. Давайте найдём следующий конверт, и решим пример в ответе которого должна получиться цифра 3. (Желтый)
3.Жёлтый

конверт. «Логическая игра».

Воспитатель:
Ребята на карточке изображено 4 предмета, нужно определить по признакам лишний предмет.
Воспитатель:
Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Давайте найдём следующий конверт, и решим пример в ответе которого должна получиться цифра 4. (Зелёный)
4.Зелёный конверт.



«Грамота»

Из конверта достаём лист бумаги со скрытым словом.


Воспитатель:
Ребята, у нас здесь зашифрованное слово, и нам нужно его найти (воспитатель по очереди достаёт картинки, и спрашивает, что изображено на картинках). На какой звук начинается слово, например, «ручка». На [Р], а [Р] – гласный или согласный звук, твёрдый или мягкий. Какой буквой обозначается звук [Р](записали букву на доске). Следующая картинка на звук [А] – согласный или гласный звук? Какой буквой обозначается звук [А] (записали букву на доске). И так на доске должно получить слово РАДУГА. Ребята, скажите на какой слог падает ударение в слове РАДУГА? (На первый, потому-что он тянется).
Воспитатель:
Молодцы
!
Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Давайте найдём следующий конверт, и решим пример в ответе которого должна получиться цифра 5. (Голубой)
5.Голубой конверт. «Физическая культура»

Воспитатель:
Ребята, в этом конверте игра «Юные спортсмены». Давайте немножко отдохнем, разомнёмся. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять – руками помахать. А на шесть - опустим руки, И попрыгаем слегка.
Воспитатель:
Правильно выполнили, и теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Давайте найдём следующий конверт, и решим пример в ответе которого должна получиться цифра 6. (Синий)

6.Синий

конверт. «Дни недели»
Из конверта достаём карточки с днями недели. И задача детей построится по очереди друг за другом с понедельника по воскресенье.
Воспитатель:
Молодцы
!
Вот вы и нашли синий цвет радуги! Ребята теперь нам осталось посчитать и решить пример на фиолетовом конверте.
7.Фиолетовый конверт. Игра «Наоборот».

Воспитатель:
предлагаю сыграть в игру «Наоборот» Я говорю вам высоко А вы скажите…….(низко) Я говорю вам далеко А вы скажите…….(близко) Длинный -……(короткий) Широкий -…….(узкий) Толстый - ……..(тонкий) Горячий – (холодный) Сахар сладкий – лимон (кислый) Луна видна ночью, а солнце – (днём) Река широкая, а ручей (узкий) Камень тяжелый, а пух (лёгкий)
Итог.

Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы помогли художнику вернуть цвета РАДУГИ, которые унёс злой волшебник.
Рефлексия.
Скажите
,
что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать? А что легко?
Воспитатель:
И за вашу помощь художник вам передал сладкие подарки.