"Решение уравнений"

Автор: Сорвачева Нина Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Преображенская СШ" филиал "Озерская ОШ"
Населённый пункт: хутор Озерки Киквидзенский район Волгоградская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Решение уравнений"
Дата публикации: 03.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Филиал «Озерская ОШ» МКОУ «Преображенская СШ» КОНСПЕКТ урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений» Учитель: Сорвачева Нина Васильевна 2016
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков. Цель: закрепить алгоритм решения уравнения методом группировки известных и неизвестных слагаемых; формировать умения пользоваться алгоритмом при решении уравнений и задач с помощью уравнений; организовать деятельность учащихся по закреплению знаний, умений, навыков и способов деятельности по изученной теме; развивать навыки решения уравнений и задач при помощи уравнений. Задачи: - образовательные (повторение познавательных УУД): повторить и закрепить в процессе реальной ситуации использование правил всех действий при решении уравнений, - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность, развивать навыки критического мышления – умения оценить работы одноклассников, оценить свою работу, повышение мотивации учащихся на уроке , - развивающие (формирование регулятивных УУД):умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, формировать навыки компетентностного подхода – учить школьников применять свои знания на практике. Применяемые технологии: здоровье сберегающие, технология сотрудничества, игровая технология, групповые способы обучения, тестовые технологии, элементы технологии развивающего обучения, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов), компьютерная технология Форма проведения урока и формы работы учащихся: интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах). самоконструкция ( каждый ученик работает по отдельному
маршрутному листу) , социоконструкция (работа в группе- обсуждение), социализация (сообщение результатов группы) Методы: репродуктивный, частично - поисковый, практический, словесный, наглядный, проблемный. Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point -Добрый день. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность. Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте . Учебные принадлежности помогут нам в работе, они в порядке разместились в верхнем левом углу стола .Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Повторим правила поведения на уроке: 1. -На уроке нужно внимательно слушать учителя! (Хором: «Да!»). 2. На уроке нужно сидеть, подложив под себя ногу и подперев голову руками! (Нет) 3. Надо перебивать товарища, когда он отвечает! (Нет) 4. Надо выполнять указания учителя! (Да!) 5. На рабочем столе соблюдаем порядок! (Да!) 6. Спину держать прямо, не сутулимся! (Да!) Вашу готовность я проверила. А какой вы хотите видеть меня на уроке? (ученики высказывают пожелания) -Я готова быть такой! Знакомство с планом урока.( вывешивается на доске заранее) Этапы урока:
I
Организационный этап.
II
Проверка домашнего задания.
III
Минутка грамматики.
IV
Графический логический диктант.
V
Актуализация знаний по теме.
VI
Тестовая работа
VII
Дифференцированное задание .
VIII
Домашнее задание
IX
Итог урока. А теперь обратимся к эпиграфу нашего урока « Успех и труд рядом идут!»
Что означают эти слова? Как вы думаете, почему я выбрала сегодня такой эпиграф к уроку? ( мнения детей) Каждый урок – это ступенька в большой мир знаний. Мир, который поможет вам стать врачами, инженерами, космонавтами. (слайд) «Три пути ведут к знанию: путь размышления - этот путь самый благородный, путь подражания - этот путь самый лёгкий и путь опыта - этот путь самый горький» . (Конфуций) Сегодня на уроке мы будем размышлять при решении математических задач и приобретем опыт, который нам поможет в дальнейшем при решении жизненных ситуаций. Каждый из вас получил маршрутный оценочный лист-таблицу, в котором будет фиксировать свою работу и в конце урока оценит её ( раздаются маршрутные листы) Каждому ученику дать рефлексивные карточки, которые оставят ученики на столе учителя, уходя с урока. -Перейдем ко 2 этапу урока Проверка Д/з - Восточная мудрость гласит: “Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”. Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. - Каждый из вас получил на дом задание, связанное со здоровьем человека. Здоровье—это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая ,что потерять его легко, а вернуть очень трудно. Чтобы быть здоровыми, мы должны правильно питаться и вести правильный образ жизни без вредных привычек. Критерии оценивания. -Если домашнее задание выполнено полностью, правильно и самостоятельно ставится оценка «5», Если задание выполнено полностью, самостоятельно, но допущена 1 ошибка, ставится оценка «4»,
Во всех остальных случаях, если выполнено задание, ставится оценка «3» Проверка д/з по слайдам Задача 1. Решите уравнение и узнайте, сколько часов в день должны школьники находиться на свежем воздухе? (1,38+2,62)Х : 2=8. Решение: (1,38+2,62)х : 2=8, (1,38+2,62)х : 2=8, 4х=16, Х=4 Ответ: 4 часа должны пребывать школьники на свежем воздухе. Задача2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: -(8х – 3) + (-3 + 7х) . Модуль коэффициента при х укажет, сколько часов можно проводить за компьютером без вреда для здоровья в вашем возрасте. Решение: -(8х – 3) + (-3 + 7х) = -8х+3-3+7х =-1х, I-1I = 1. 1 час можно проводить за компьютером без вреда для здоровья в вашем возрасте. Ответ: 1час. Задача 3 (повышенный уровень)
После проверки д/з предложить учащимся оценить выполнение домашнего задания в рейтинговой карте. (Маршрутный лист) Читается задача из ОГЭ.стр.161, №20. Сможете вы решить эту задачу? Не достает знаний и умений. Развивать их мы будем сегодня и, думаю, в будущем решим эту и другие задачи. Посмотрите на слайд. Какая запись лишняя? Что объединяет теперь все эти записи? Каким одним словом их можно объединить? (Уравнение.) Задача, которую я прочла, решается при помощи уравнения. Запишите число, кл.работа, тему урока ( на доске): Решение уравнений. Как вы думаете, где нам пригодится эта тема? ( К/р, экзамен, а еще при вычислении площадей участков, нахождении объемов фигур определенной формы, делении доходов, вычислении стоимости товара, измерении массы с помощью различных единиц и т.д.) В будущем вы станете строителями, инженерами, врачами и примените на практике все знания, которые вы получили по теме «Уравнения». 3 этап Переходим к 3 этапу Минутка грамматики ( взаимооценка) Вставить пропущенные буквы ( один ученик у маркерной доски, остальные в тетрадях). Ур…внение, ско…ки, кор…нь, п…добные, сл…гаемые, задач… . 4 этап (работа в команде) Графический логический диктант (выполняют по карточкам-моделям) Работа с текстом по плану: 1. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак на противоположный (да)
2. Уравнение изменится, если обе его части умножить на одно и тоже число (нет) 3. Коэффициент 2х равен 2. (да) 4.Апрель- летний месяц (нет) 5. 9*7=64 (нет) 6.Процент-это одна десятая часть числа (нет) 7. Уравнение не изменится, если обе его части разделить на одно и то же, не равное 0 число (да) 8.Коэффициент -10у равен -10 (да) 9.Сегодня солнечная ПОГОДА (нет) 10. Корень уравнения-это число, обращающее его в верное равенство (да) Вывешивается плакат графический диктант Критерии оценки (на слайде) 6-7 заданий-«3» 3-4 ошибки 8-9 заданий- «4» 1-2 ошибки 10 заданий-«5» нет ошибок Проверка в команде Занесите оценку в оценочный лист! Переходим к 6 этапу. Актуализация знаний ( на маркерной доске тренировочной цепочкой).
1.
Учимся анализу задачи (по слайду дополни текст…) Физминутка для глаз 7этап Тестовая работа, тест № 29 в виде индивидуальной работы по разноуровневым карточкам. 1-уровень: А1-А2 (обязательный) 2 уровень: А1-А3 3уровень (повышенный):А1-А4 проверка по ключу у учителя в тесте №29 (вар.2) Физминутка Учитель: Если утверждение верно, то хлопаем в ладоши, если не верно. то делаем наклоны влево, вправо при этом руки на поясе. Верно ли, что После физминутки проверяют и заносят оценки в лист (проверка по ключу, который выдаю после того как справились) Оцените в оценочном листе 8этап « Дифференцированное задание» 1.(на стационарных компьютерах)-1гр.
2.Когда стали решать уравнения ? ответ найти в книге или в сети Интернет (индивид. задание) 3.по карточкам -2гр. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению: 9 этап Интегрированное домашнее задание: - Обязательный уровень: Задания 1-5 теста №31 - Повышенный уровень: Задания 1-7 теста №31 - Творческий уровень: Найти, решить и оформить старинную задачу, решаемую с помощью уравнения. -В науке и промышленности, сельском хозяйстве также используются уравнения. Это связано с тем, что правила решения с помощью уравнения часто гораздо проще других способов. Итоговая отметка как среднее арифметическое. Рефлексия Интерактивное упражнение «Незаконченное предложение» Учитель формулирует незаконченное предложение, а учащимся предлагается продолжить по итогам своей деятельности во время урока для формирования состояния успеха у уч-ся. «Сегодня на уроке я повторил...» « Наиболее трудным для меня было…» «Больше всего мне понравилось…» «Завтра я буду более успешным, потому что…» Каждый, уходя с урока, оставит на столе учителя рефлексивную карточку : зеленую или красную. Красная - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов. Зеленая - Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке. Ответы учащихся позволят учителю иметь представление о характере трудностей, которые испытывают учащиеся во время изучения рассматриваемой темы, а также будут формировать состояние успеха у учащегося.