Напоминание

"Друзья для цыплёнка" (лепка из холодного фарфора)

Автор: Бессонова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МКДОУ БГО ЦРР д/с №19
Населённый пункт: город Борисоглебск, Воронежская область
Наименование материала: Занятие лепкой в подготовительной группе
Тема: "Друзья для цыплёнка" (лепка из холодного фарфора)







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект НОД в подготовительной группе

« Друзья для цыплёнка »

(лепка из холодного фарфора)
МКДОУ БГО ЦРР – детский сад №19 Бессонова Т.В
2
Конспект НОД « Друзья для цыплёнка»

Цель:
Лепка из цветного холодного фарфора фигуры цыплёнка.
Задачи:
Закрепить навыки лепки из холодного фарфора. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, желание работать в группе сверстников.
Оформление
: наглядность слайд-фильм «Дружба – это не работа» (детская группа «Барбарики»), слайды «Сказка про цыплёнка», готовая модель птиц - цыплят.
Методы:
- Проблемный (постановка проблемы с целью обеспечения мотивации и принятия детьми цели учебно-познавательной деятельности); - Иллюстративный (демонстрация слайд-презентации «Сказка про цыплёнка», - Репродуктивный ( выполнение практической работы)
Приёмы деятельности педагога:
- Постановка педагогом проблемной задачи; - Создание педагогом ситуации для решения проблемной задачи; - Использование межпредметных связей; - Объяснение, рассказ, индивидуальная помощь затрудняющимся.
План:
1. Подготовительный этап. Минута хорошего настроения. 2. Организационный момент (озвучивание цели, задач) 3. Основной (постановка проблемной задачи, обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности) 4. Практическая работа. Обзор необходимых материалов и приспособлений. 5. Физ. минутка. 6. Техника безопасной работы инструментами и приспособлениями при лепке.Практическая работа. Рефлексия. 7. Уборка рабочих мест. 8. Подведение итогов занятия.
Ход НОД:
Ребята, очень приятно всех вас сегодня видеть снова! Вы слушали сейчас песенку «Барбариков» - «Друзья». Какие главные слова в этой песенке? Правильно
3 «Дружба». Поэтому мы с вами все друзья и будем вести себя доброжелательно друг к другу. Договорились? Нам с вами нужно вспомнить правила поведения в нашем детском коллективе. Я вам их сейчас напомню. На занятиях у нас ЗАПРЕЩАЕТСЯ кричать, с места вскакивать, толкать! На вопросы педагога НУЖНО громко отвечать! Все задания, задачи чётко, быстро ВЫПОЛНЯТЬ! Вежливым быть и аккуратным, и друг другу ПОМОГАТЬ! Я вам хочу показать и рассказать одну маленькую и грустную сказку. Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый цыплёнок. Он был очень любознательным, ему всё было интересно. Цыплёнок мечтал увидеть лес, речку, поле и многое другое, о чём слышал от старших. Но больше всего на свете ему хотелось иметь друзей. Однажды цыплёнок все-таки не удержался и отправился искать себе друга. Шёл он, шёл и вдруг увидел над собой огромную чёрную тень. Это был страшный коршун. «У него есть крылья как у меня! Мы с ним будем дружить!»- обрадовался цыпленок… Бедный малыш и не подозревал, что коршун и не собирался с ним дружить, а совсем наоборот - решил им позавтракать. Следующими на его пути были лиса с лисёнком. « Ой, они такие же желтые, как я! Мы с ними подружимся!» Но им некогда было с ним дружить. Хитрые лисички решили цыпленком пообедать. Это ему ужасно не понравилось. Он отправился дальше и вскоре вышел на полянку с одуванчиками. «Эти цветы такие же жёлтые, пушистые как я! И уж они точно не захотят мной поужинать!Эй, одуванчики, я хочу с вами всегда дружить!»-крикнул им довольный малыш. « Ничего не выйдет,- ответили ему цветы, - мы превратимся в легкие пушинки и ветер унесет нас далеко отсюда!» Грустный цыпленок молча отправился к себе домой. Он снова был совсем один… Как вы думаете, какие друзья нужны нашему цыпленку? ( добрые, веселые, такие же, как он – цыплята). Я предлагаю вам вылепить друзей нашему цыпленку. Прежде, чем мы приступим с вами к работе, давайте перечислим всё, что нам может понадобиться: материал для лепки- холодный фарфор,клеёночки, стеки. Я предлагаю вам разминку для пальцев. Электронная физкультминутка слайд- презентация «Повторяй движения за цыплёнком».
4 Кто мне напомнит технику безопасной работы при лепке? Я буду задавать вопросы, а вы, не отрываясь от своей работы, можете мне на них отвечать. 1. Инструменты и посуду, которую мы используем при лепке можно использовать в пищевых целях, можно ли при их помощи употреблять пищу? 2. Можно ли есть материал, который мы используем в лепке? 3. Как называют специальные инструменты для резки? Как нужно ими пользоваться? 4. Что мы обязательно делаем после окончания всех работ? Самостоятельная практическая деятельность. При необходимости, индивидуальная помощь затрудняющимся. Сейчас приступаем к уборке рабочих мест.
9.
Наши цыплятки должны будут высохнуть. Им придётся остаться здесь, в нашей группе. На следующем занятии вы их обязательно заберёте. Вам понравилось занятие? А что больше всего запомнилось?
5