"Разработка технологической карты урока"

Автор: Шапаева Лада Анатольевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ СОШ №2
Населённый пункт: Карелия город Кондопога
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Разработка технологической карты урока"
Дата публикации: 07.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Шапаева Л.А.,

учитель физической культуры МОУ СОШ №2

г. Кондопога

Технологическая карта урока по учебному предмету «Физическая культура» в 8 классе. Легкая атлетика на тему «Прыжок в высоту

способом «Перешагивание». Техника высокого старта и стартового разгона с преследованием. Развитие выносливости».

Тип урока
Смешанный
Авторы УМК
В.И.Лях, А.А.Зданевич, Учебник «Физическая культура 8-9 классы». (М. Просвящение, 2013г.) В.И.Лях, А.А.Зданевич, «Комплексная программа физического воспитания учащихся». Издательство «Учитель» Физическая культура 1-11 класс. Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н.Казакова. Урок физкультуры в современной школе. М. Советский спорт, 2002 г., Журнал по физической культуре 2008-2014г.
Цели урока
Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков при выполнении прыжка в высоту способом «перешагивание».
Задачи урока
1. Совершенствовать технику выполнения прыжка в высоту, выполнить с помощью беговых упражнений. 2. Развивать координационные способности, выносливость. 3. Воспитывать самоорганизацию, взаимопомощь, формы адекватной самооценки. 4. Укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно -сосудистую, дыхательную системы.
Планируемые

образовательные

результаты
Предметные: Закрепить умения, выполнить технически грамотно базовые двигательные действия (прыжок в высоту, бег с ускорением); в доступной форме объяснить технику выполнения базовых движений; находить ошибки и грамотно их исправлять. Могут продемонстрировать: навыки соблюдения требования к ТБ, оказывать посильную помощь сверстникам при обучении выполнения учебных заданий. Метапредметные: Познавательные, формировать способность понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учатся отвечать на уроке на заданные вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Коммуникативные: Овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение. Регулятивные: Оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формируют уважительное отношение к личному мнению; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; развивают мотив учебной деятельности и формируют личностный смысл ученика.
Оборудование
Спортивный зал, спортивная площадка, беговая дорожка 100м, стойки, планка для прыжков в высоту, гимнастические маты, мел, флажок, свисток.
Образовательные

ресурсы
Презентации: «Прыжок в высоту способом «перешагивание» ppt4webprezentacii-po-fizkulture/pryzhki-v-vysotu.html; «Техника высокого старта и стартового разгона», учебники для 8 класса, под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича, учебник «Физическая культура 8-9 классы». (М.:Просвящение, 2013г.) 1

Организационная структура урока в 8 «Б» классе.
Этапы урока. Дозировка. Место проведения Обучающие, развивающие компоненты. Задания, упражнения Деятельность учителя. УУД Деятельность учащегося. Формы взаимодействия. Универсальные учебные действия Методические указания I. Вводно-подготовительная часть (12 мин.) 1.Организационный момент (3мин.) спортзал Эмоциональная психологическая мотивация, подготовка учащихся к усвоению изученного материала. 1.Построение класса 2. Сдача рапорта 3.Повторение изученного материала (устный опрос) 4.Постановка цели самими учащимися. Проверка готовности учащихся к уроку (внешний вид, спортивная обувь). Озвучивание темы и цели урока. Действие дежурного: «Класс! – становись!» «Равняйсь -смирно!» По порядку, рассчитайсь!» Равнение на середину. Сдача рапорта. Учащиеся выполняют команду дежурного. Определяют для Фронтальная Личностные: понимание значения знаний для человека; имеют желания научиться; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. Футболка заправлена в шорты, шнурки завязаны, основная стойка. 2
себя значение (решения, постановка задач). 2.Актуализация знаний (1мин.) спортзал Беседа по теме: «Соблюдение ТБ во время разучивания и выполнения упражнений» Учитывая условия, при которых будет осуществляться урок и требования к приобретению вами навыками для достижения цели. Дополнительные ответы учащихся. Обращать внимание на выполнение упражнений. Внимательно слушают, передвигаются по периметру организационны ми группами. Не начинать выполнять без команды учителя. Индивидуальная Фронтальная Познавательные: обще-учебные- выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдение ТБ на уроках. Логическое: осуществляют поиск необходимой информации. Устные ответы. 3. Разминка (8мин.) Спортивная площадка Выполнение строевых упражнений: «Класс! -нале- во! Раз, два». « Класс! - напра-во! Раз, два. Кру-гом! Прыжком напра-во, прыжком, нале-во!» За направляющим налево, по залу шагом, марш! Игра на внимание «Запрещенное движение» 1. ОРУ в движении: Ходьба: - на носках руки на плечи, -на пятках руки за спину, - с перекатом с пятки на носок. 2. Бег: - семенящий. - с захлестыванием голени. - с высоким подниманием бедра. Даю команду. Провожу разминку. Демонстрирую выполнения упражнений. Запрещенное упражнение «Руки на плечи» Выполняют упражнения Фронтальная Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками. Взаимопонимание и доброжелательно сть. Проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. Коммуникативнос ть: обмениваются мыслями, Обращают внимание на правильность дыхания во время занятий. 3
По кругу За направляющим, шагом марш! Построение по кругу. (4мин.) - со сменой ног в прыжке. - с выпрыгиванием вверх. - с ускорением. 3.Комплекс ОРУ на месте: И.п.- руки на плечи ставь! ноги на ширине плеч, круговые движения вперед по 4, назад по 4, - И.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч, на раз отводим правую руку назад, смотрим на ладонь, на два с левой руки. -И.п. ноги на ширине плеч, на раз наклон вперед на уровне коленей, на два на уровне голени, на три достать до земли, на четыре и.п. -И.п. упражнение «мельница» И.п. на раз, мах с правой ноги - хлопок под ногой, на два и.п., на три мах с левой ноги, на четыре и.п. -И.п. руки на поясе, ноги вместе, на раз выпад с правой ноги вперед, два - и. п., на три выпад с левой, на четыре - и.п. -И.п. тоже как в упр. №5, на раз, два, три подскоки, на четыре поднимаем бедро к груди (юн.) захлестывание голени (дев.) -И.п. упор присев, на два упор лежа, три, четыре Обязательный показ. Выполнение упражнений на месте Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполнение упражнений Групповая слушают друг друга. Выполнение действий по инструкции 4
тоже самое. 5 раз После упражнений: вдох- выдох 5 раз. II. Основная часть урока (30мин.) 1.Комплекс решений задач (изучение, закрепление, совершенствование) Демонстрация выполнения заданий (5мин.) Беговая дорожка (20мин) Станция №1: «Высокий старт и стартовый разгон с преследованием на дорожке 100м. Забег по 3 чел. Начинают 1-2-3гр., и подг.гр. Две команды: «На старт! Марш!» Между станциями отдых. Станция №2: «Прыжок в высоту» начинают 1-2-3гр., и подг.гр. Объясняю технику выполнения при необходимости, корректируем возможные ошибки. Формируем задания, назначаем ответственного за работу в группе. Каждый отвечает за свою станцию. Начинают хорошо подготовленные ученики, выполняют упражнения. Каждый отвечает за свою станцию. Выполняют упражнения. Каждый учащийся должен пройти не менее трёх раз. Переход к станции организовано. Групповая Групповая. Поточная Индивидуаль ная Групповая, Посменная Познавательные Обще-учебные - самостоятельно формулируют цели. Логические: осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений, учитывают адекватно оценку учителя. Личностные: проявляют дисциплинирован ность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. Коммуникативны е: умеют задавать вопросы, Выполнения действий по инструкциям Осуществляют самоконтроль Осуществляют самоконтроль 5
2. Первичное осмысление (5 мин.) Станция№3: Отжимания от скамейки девочки, от пола юноши. Выполнение упражнений. Проигрывают технические стороны выполнения упражнений. Игра «Перестрелка». Игра на внимание «Что изменилось». Наблюдаю за выполнением правил игры. Стараются выполнить все требования Индивидуаль ная Фронтальная контролируют действия партнёра, взаимодействие со сверстниками в совместной деятельности. Коммуникативны е: умеют договариваться приходить к общему решению в современно- игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учётом выполнения цели, ориентируются адекватно на оценку учителя. Обращаю внимания на скоростно силовые качества. 6
III. Заключительная часть 3 мин. 1. Итоги урока. 2. Домашние задание Обобщить на уроке умения, навыки. Проверка теоретических знаний. Выполнение упражнений, разученных на уроке. Подготовительная группа, спец-мед. группам: «Какие виды л/а входят в многоборье, пятиборье» Отметить особо отличившихся учеников, в том числе с подготовительной группой. Развитие волевых качеств, выносливости. Даю домашние задание Самооценка, определить свое эмоциональное состояние на уроке. Выполняют домашние задание Фронтальная Индивидуаль ная Личностные: понимание значения для человека и применение в жизни. Регулятивные: прогнозируемые результаты уровня усвоения изученного материала. Личностные: Понимание необходимости выполнения задания, с целью дальнейшего обогащения знаниями, и возможностями к самосовершенств ованию. Оценивание учащихся за работу на уроке. Включают в самостоятельн ые занятия новый комплекс. 7