"Я и моя мама"

Автор: Фролова Екатерина Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия 1519 (дошкольное отделение 6)
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: "Я и моя мама"
Дата публикации: 07.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект открытого занятия по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: «Я и моя мама»

Цель:
- продолжать развивать связную речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, вести диалог с воспитателем, закреплять знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания, активизировать употребление прилагательных в речи детей.
Задачи:
- формировать положительное отношение к маме; - формировать чувства принадлежности к семье; - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; - развивать чувство гордости за свою семью; - развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. - воспитывать желание заботиться о близких.
Предварительная работа:
- Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; - беседы: «Я и мой дом»; «Моё имя», «Моя мама». - чтение Е. Благина «Мама спит, она устала… »; -Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Словарь
: ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, хмурая, сердитая, грустная.

Конспект открытого занятия по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: «Я и моя мама»

Ход ОД:

Организационный момент.
«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся»
Воспитатель:
Молодцы, ребята, какие вы все красивые.
Воспитатель:
Я вам приготовила стихотворение, послушайте его и скажите, про кого в нём говорится.
Мама - первое слово ребёнка,

Мама – первые в жизни шаги,

Мама – самое в мире святое,

Маму, маму свою береги!

Дети
: Про маму. Стук в дверь
Воспитатель (Зайка):
Здравствуйте, ребята, я тут слышал, вы о маме говорили. У меня тоже есть мама, я её очень сильно люблю, а ласковых слов о ней не знаю. Что же мне делать?
Основная часть.

Развитие связной речи.

Воспитатель:
Ребята, давайте зайке поможем и расскажем, как же можно называть свою маму ласково (мамочка, мамулечка ).

Дети читают стихи о маме

Воспитатель:
А знаешь, зайчик, что у наших детей есть своя особенная мама , а вот какая, ты сейчас узнаешь.
Физкультминутка
«Какая мама? »

(и. п. дети встают полукругом) (Воспитатель кидает мяч ребенку, тот называет прилагательное, характеризующее маму: (ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, хмурая, сердитая, грустная))
Воспитатель:
Молодцы, ребята, сколько много ласковых слов вы назвали про маму. Зайка, ты все слова запомнил?
Зайка:
Да, все слова запомнил. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.
Воспитатель:
Но ты знаешь, зайчик, дети иногда огорчают своих мам и им приходиться грустить и сердится, а как это бывает, ты сейчас увидишь.
Психогимнастика
(Детям надо будет показать, какое бывает выражение лица у мамы, когда она радуется, когда у неё хорошее настроение, а когда сердится, ругается, хмурится)
Воспитатель:
Ой ребята, а ведь мы совсем забыли представиться нашему гостю.
Воспитатель:
Когда вы родились, ваши родители дали вам имя. Давайте с вами поиграем.


Игра «Как тебя зовут?
» (Дети называют свои имена, передавая зайку по кругу)
Воспитатель:
Зайка, посмотри, какие умные ребята, они знают свои имена.
Зайка:
А знаете, как меня мама называет. Мой зайчонок, мой цветочек, моё солнышко.
Зайка
: А сможете ли вы выполнить мое задание?
Зайка:
Я живу в лесу, и у меня много друзей и я хочу послушать, знаете ли вы их. Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных (белка с бельчатами, ежиха с ежатами, лисица с лисятами).
Воспитатель:
Ребята, кто изображен на картинках? Ответы детей

Воспитатель:
Правильно, ребята, у них у всех есть мама и детёныши радуются, что мама их согревает, защищает, заботится о них.
Зайка:
Молодцы ребята, справились с моим заданием.
Воспитатель:
А теперь мы немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – мамочка , Этот пальчик – папочка , Этот пальчик – бабушка , Этот пальчик – дедушка , А вот этот пальчик – я , Вместе – дружная семья !
Воспитатель:
Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Зайка
: Ребята, спасибо вам. Теперь я обязательно буду называть свою маму ласковыми словами.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы сегодня сделали доброе дело, научили Зайку ласковым словам. Зайка прощается с детьми.
Воспитатель:
Ребята, а давайте для наших мам сделаем подарки. Дети садятся за столы, где приготовлены листы с заданием (Нарисован цветок, его надо раскрасить)