"Организация внутришкольного контроля в условиях введения федерального государственного стандарта основного общего образования"
Автор: Козлова Ирина Владимировна Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "СШ №8"
Населённый пункт: г.Новый Уренгой ЯНАО Тюменская область
Наименование материала: обобщение опыта
Тема: "Организация внутришкольного контроля в условиях введения федерального государственного стандарта основного общего образования"
Организация
внутришкольного
контроля
в условиях
введения
ФГОС ООО
Виды и формы ВШК
1. По признаку исполнителя
•
коллективный
•
взаимоконтроль
•
самоконтроль
•
административный плановый
контроль
•
административный
регулирующий контроль
Виды и формы ВШК
2. По характеру объектов
контроля
•
классно – обобщающий
•
фронтальный
•
тематический
•
персональный
•
обзорный
Виды и формы ВШК
3. По используемым методам
•
наблюдение
•
проверка документации
•
опрос устный или письменный
(контрольная работа, срез,
анкетирование и др.)
•
тестирование
•
анализ
План ВШК
графы:
•
№ по порядку
•
содержание контроля (или вопросы,
подлежащие контролю)
•
цели контроля
•
объект контроля
•
ответственные исполнители
•
сроки
•
результаты контроля и место
подведения итогов
План ВШК
разделы
•
контроль выполнения всеобуча и
организации условий учения школьников
•
контроль состояния преподавания учебных
предметов и выполнения учебных программ
•
контроль состояния знаний, умений и
навыков учащихся, выполнения
обязательного минимума содержания
общего образования
•
контроль введения ФГОС
•
контроль методической работы
План ВШК
разделы
•
контроль научной и инновационной
деятельности
•
контроль состояния воспитательной
работы
•
контроль выполнения требований техники
безопасности и охраны труда
•
контроль ведения школьной документации
•
контроль выполнения принимаемых
решений
Объекты внутришкольного
контроля в условиях реализации
ФГОС
•
оценка достижений
планируемых результатов
освоения ООП;
•
контроль за условиями
реализации ФГОС
Вопросы подлежащие
контролю
•
диагностика готовности учителей к
реализации ФГОС ООО
•
соответствие рабочих программ учебных
предметов ФГОС
•
оценка состояния нормативно – правовых
документов школьного уровня по
реализации ФГОС
•
реализация требований основной
образовательной программы основного
общего образования
Вопросы подлежащие
контролю
•
реализация программы внеурочной
деятельности
•
работа педагогов по формированию
УУД
•
внеурочная деятельность как
важное условие реализации ФГОС
•
соответствие учебно-методической
базы требованиям ФГОС ООО и др.
Оценка личностных
образовательных результатов
•
уровень социализации и уровень
воспитанности;
•
уровень учебно-познавательной
мотивации каждого обучающегося по
отношению к каждому предмету);
•
уровень сформированности
ценностей Родины, семьи, здорового
образа жизни обучающегося,
навыков организации досуга
Оценка метапредметных
образовательных результатов
•
уровень сформированности
регулятивных УУД;
•
уровень сформированности
познавательных УУД;
•
уровень сформированности
коммуникативных УУД;
•
уровень развития ИКТ-
компетентности
Оценка
предметных
образовательных результатов
•
подтверждение обученности по
результатам внешней, внутренней и
независимой оценки;
•
уровень обучаемости;
•
участие и победы в олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях и других
мероприятиях школьного,
муниципального, регионального и
федерального уровней
Оценка
предметных
образовательных результатов
•
результаты текущего оценивания;
•
результаты итоговых работ;
•
внеучебные достижения
Требования к условиям
реализации основной
образовательной программы
•
качество уроков, всех
мероприятий, проводимых в
рамках реализации основной
образовательной программы;
•
материально-техническое
оснащение, состояние кабинета;
•
компетенции учителя