"Организация внутришкольного контроля в условиях введения федерального государственного стандарта основного общего образования"

Автор: Козлова Ирина Владимировна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "СШ №8"
Населённый пункт: г.Новый Уренгой ЯНАО Тюменская область
Наименование материала: обобщение опыта
Тема: "Организация внутришкольного контроля в условиях введения федерального государственного стандарта основного общего образования"
Дата публикации: 28.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Организация внутришкольного контроля в условиях введения ФГОС ООО
Виды и формы ВШК 1. По признаку исполнителя • коллективный • взаимоконтроль • самоконтроль • административный плановый контроль • административный регулирующий контроль
Виды и формы ВШК 2. По характеру объектов контроля • классно – обобщающий • фронтальный • тематический • персональный • обзорный
Виды и формы ВШК 3. По используемым методам • наблюдение • проверка документации • опрос устный или письменный (контрольная работа, срез, анкетирование и др.) • тестирование • анализ
План ВШК графы: • № по порядку • содержание контроля (или вопросы, подлежащие контролю) • цели контроля • объект контроля • ответственные исполнители • сроки • результаты контроля и место подведения итогов
План ВШК разделы • контроль выполнения всеобуча и организации условий учения школьников • контроль состояния преподавания учебных предметов и выполнения учебных программ • контроль состояния знаний, умений и навыков учащихся, выполнения обязательного минимума содержания общего образования • контроль введения ФГОС • контроль методической работы
План ВШК разделы • контроль научной и инновационной деятельности • контроль состояния воспитательной работы • контроль выполнения требований техники безопасности и охраны труда • контроль ведения школьной документации • контроль выполнения принимаемых решений
Объекты внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС • оценка достижений планируемых результатов освоения ООП; • контроль за условиями реализации ФГОС
Вопросы подлежащие контролю • диагностика готовности учителей к реализации ФГОС ООО • соответствие рабочих программ учебных предметов ФГОС • оценка состояния нормативно – правовых документов школьного уровня по реализации ФГОС • реализация требований основной образовательной программы основного общего образования
Вопросы подлежащие контролю • реализация программы внеурочной деятельности • работа педагогов по формированию УУД • внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС • соответствие учебно-методической базы требованиям ФГОС ООО и др.
Оценка личностных образовательных результатов • уровень социализации и уровень воспитанности; • уровень учебно-познавательной мотивации каждого обучающегося по отношению к каждому предмету); • уровень сформированности ценностей Родины, семьи, здорового образа жизни обучающегося, навыков организации досуга
Оценка метапредметных образовательных результатов • уровень сформированности регулятивных УУД; • уровень сформированности познавательных УУД; • уровень сформированности коммуникативных УУД; • уровень развития ИКТ- компетентности
Оценка предметных образовательных результатов • подтверждение обученности по результатам внешней, внутренней и независимой оценки; • уровень обучаемости; • участие и победы в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях школьного, муниципального, регионального и федерального уровней
Оценка предметных образовательных результатов • результаты текущего оценивания; • результаты итоговых работ; • внеучебные достижения
Требования к условиям реализации основной образовательной программы • качество уроков, всех мероприятий, проводимых в рамках реализации основной образовательной программы; • материально-техническое оснащение, состояние кабинета; • компетенции учителя