"Повышение двигательной активности через внеурочную игровую деятельность", раздел программы ОФП

Автор: Ерик Алексей Сергеевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "СШ №4 с углубленным изучением математики города Старая Русса Новгородской области"
Населённый пункт: город Старая Русса Новгородской области
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Повышение двигательной активности через внеурочную игровую деятельность", раздел программы ОФП
Дата публикации: 08.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «

Повышение

двигательной активности через внеурочную игровую деятельность

»
Автор: Ерик Алексей Сергеевич, учитель физической культуры МАОУСОШ №4 с углубленным изучением математики г. Старая Русса. Технологическая карта внеурочного занятия по физической культуры в 3 классе по теме "Повышение двигательной активности через внеурочную игровую деятельность" раздела программы "ОФП"
Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета
физическая культура
Тема
Повышение физической активности через внеурочную игровую деятельность
Класс
3
Тип урока
с образовательно-познавательной направленностью
Форма организации
урок с применением метода проектов
Технология
личностно - ориентированная
Цель урока
Формирование личности, обладающей хорошим физическим здоровьем, способной адаптироваться к любым жизненным ситуациям, стремящейся к постоянному самосовершенствованию.
Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные
 Понимание двигательной активности как средства организации здорового образа жизни;  Умение организовать активный образ жизни;  Применять полученные знания и умения на практике;  Формирование навыков двигательной активности через игру;  Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;  Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;  Способность активно включаться в совместные игровые задания, принимать
участие в их реализации.
Место проведения
спортивный зал
Время занятия
30 минут
Оборудование
Свисток, секундомер
Материалы для

практической работы
Мячи, кегли, вёдра, клюшки, ракетки, обручи.
Учитель
Ерик Алексей Сергеевич
Часть урока Технология проведения Содержание и ход урока Дози ровк а, мин Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность ученика подготовительная
1.

Самоопред

еление к

деятельно

сти
Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. - Здравствуйте, ребята! Я рад видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных учеников! -Интересно мне у вас узнать, а что вам помогает быть такими? (занятия физкультурой) - А на переменах и в свободное время вы что делаете, спите, сидите у телевизора или компьютера, играете в телефон….? (нет, играем, бегаем…) -Значит: не сидите на месте, а играете, то есть активно и с пользой проводите время?
Построение.

Приветствие.
Проявление интереса к материалу изучения. Разминка. По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива. 5 Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к здоровому образу жизни. (Личностные УУД)
Мы сегодня тоже не будем лениться, а стараться быть бодрыми, активными, а поможет в этом нам – игра! Но прежде чем мы приступим к основной части занятия, проведем небольшую разминку.(2минуты) Построение в две шеренги. Как вы думаете, для чего мы с вами разбились на две шеренги, и для чего перед вами лежит этот спортивный инвентарь? (будем соревноваться) Правильно. А что нам для этого необходимо? (быстрота, ловкость…) А может кто-то попробует сказать, какая тема нашего занятия сегодня?(…) Почти правильно, но я немного отредактирую: «Повышение двигательной активности через игровую деятельность»
2.

Формулир

ование

темы

урока
Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) Распознавать и называть двигательное действие (Познавательн ые УУД).
основная
3.

Актуализа

ция

знаний
-Что же, вперёд за здоровьем! Молодцы, ребята! - А как ещё можно назвать зарядку? (утренняя гимнастика). - А что такое утренняя гимнастика? (определение с помощью ключей -подсказок). - Молодцы! А сейчас новая подсказка для определения цели урока. Выполняют дыхательные упражнения. Садятся на скамейку. Измеряют пульс за 10 секунд. На доске – карточки с комплексами упражнений, среди которых только один является комплексом утренней гимнастики. Учащиеся определяют, какой из комплексов является зарядкой. Дают определение утренней гимнастики с помощью ключей подсказок. 20 Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности (Познавательн ые УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

4.

Практичес

кая часть:
Целеполога ние, планирован ие, результат. Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, разъяснение, показ.
Начало эстафет (призыв в успеху).
Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт … - ура!
Для того, чтобы узнать все ли готовы к

испытаниям, вы должны пройти

медосмотр и измерить у себя

температуру. А какая температура

должна быть у здорового человека?

(36,6*с)

1. Эстафета «Градусник»
Без помощи рук обе команды на скорость передают кеглю «градусник» так, чтобы он обязательно находился под левой рукой. Чья команда быстрее измерит температуру и выкрикнет «36 и 6!!!»- та и победила.
2. «Белочка, несущая орех»
У каждой команды на пути по 3 кегли Отвечают на поставленные вопросы. Определяют цель урока . Ставят личностные задачи . Выполняют задания. Коллективно обсуждают этапы плана работы. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету Формирование целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Помогают товарищам в выполнении испытаний. (Коммуникатив ные УУД) Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД) Формировать умение учебного сотрудничества
заключительная
5.

Рефлексия

и

самооценк

а
Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил, энергии и вам было весело на уроке – похлопайте себе в ладоши, если вам было скучно – спрячьте руки за спину. - Ребята, давайте подведём итог нашего занятия и вспомним, с какими трудностями на уроке вы встретились и, что вам помогло с ними справиться. Я выдаю мяч в руки направляющему, он получив мяч, высказывает своё мнение, начиная со следующей фразы: «На занятие я встретился с … , мне помогло… » Кто мне сделает вывод, что же нам помогло справиться с испытаниями? ( Сила, ловкость, выносливость, смекалка, взаимопомощь, быстрота и дружба.) Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Определяют перспективы практической творческой работы, планируют на будущее. 5 Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД) Самооценивание (Регулятивные УУД) Прогнозирован ие. Определение внутренней позиции школьника. (Личностные УУД)

Домашнее

задание.
Я предлагаю вам самостоятельно дома составить задания для эстафет, которые будут состоять из самых любимых вами упражнений с предметами и без. Дать им весёлые названия и на классном мероприятии провести между сверстниками. Всем большое спасибо за работу на уроке, занимайтесь физкультурой, берегите своё здоровье. Направо! За направляющим на выход - марш!

Самоанализ урока физической культуры
учителя Ерик А.С. Фрагмент занятия внеурочной деятельности по физической культуры проведен с учащимися 3-го класса. Раздел программы: ОФП. Тема: Повышение двигательной активности через внеурочную игровую деятельность. Тип урока: с образовательно-познавательной направленностью Технология обучения: личностно-ориентированная Форма организации познавательной деятельности: урок с применением проблемного метода. Проблема. Отсутствие интереса к двигательной активности детей, что приводит к гиподинамии. Недостаточность знаний для самостоятельного решения этой проблемы . Планируемые результаты: Предметные:  Понимание двигательной активности как средства организации здорового образа жизни;  Умение организовать активный образ жизни;  Применять полученные знания и умения на практике;  Метапредметные:  Формирование навыков двигательной активности через игру;  Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; Личностные:  Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;  Способность активно включаться в совместные игровые задания, принимать участие в их реализации. Цель: Формирование личности, обладающей хорошим физическим здоровьем, способной адаптироваться к любым жизненным ситуациям, стремящейся к постоянному самосовершенствованию.
Задачи.  Совершенствование навыков выполнения физических упражнений.  Развитие навыков в игровой деятельности.  Развитие самостоятельности.  Воспитание толерантности. Метод: Фронтальный, групповой самостоятельной работы. Выбор проектного метода на данном уроке, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся и через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, решить выявленную проблему. На уроке были представлены следующие этапы проектной деятельности:  планирование: С помощью подводящего диалога я создал ситуацию коммуникативного взаимодействия. Дети коллективно обсуждали проблемы, выявленные совместно. Анализировали полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяли необходимые способы выполнения заданий и трудностей , способы их решения, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений. В итоге учащиеся объединились в сплочённый коллектив.  реализация Я организовал практическую работу в группах (командах). Дал инструкцию по выполнению испытаний. Дети самостоятельно распределили роли и обязанности в группах, кто первый выполняет, кто последний. Решали сообща возникающие проблемы и трудности. В итоге справились положительно с заданиями.  представление продукта практической работы Создаю ситуацию успеха, условия для успешного выступления детей. Учащиеся демонстрировали положительные качества. Находили адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время состязаний.  рефлексия и самооценка Создаю ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Дети анализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.