"Шубка для белочки"

Автор: Задорожная Лилия Стефановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с № 65 "Буратино"
Населённый пункт: город Таганорог, Ростовская область
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: "Шубка для белочки"
Дата публикации: 28.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект образовательной деятельности по изодеятельности в средней

группе «Солнышко».
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №65 «Буратино» Задорожная Л.С. (2.11.2012г.)
Тема: «Шубка для белочки».

Цель:
Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Программные задачи:
-Учить комкать бумагу; - Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги»; - Развивать мелкую моторику рук - Способствовать развитию - Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им -Воспитывать аккуратность при работе с красками
Техника:
Рисование оттиск мятой бумагой.
Оборудование
: половинки листов для сминания, гуашь желтого и красного цветов, листы бумаги формата А4 с заготовкой, салфетки на каждого ребенка, угощение (шоколадные грибочки), иллюстрации: белка в лесу, белка из сказки А.С.Пушкина, игрушка белка.
Предварительная работа
: рассматривание иллюстраций с изображением белки, рассматривание иллюстраций с дикими животными, чтение рассказа Е.Чарушина «Белка», Беседа о диких животных.
Методы и приемы
: Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Хорошее настроение» Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, ведь к нам в гости ещё кто-то собирался придти. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идёт речь. ЗАГАДКА. Кто по ёлкам гордо скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет Сушит ягоды, грибы? Дети: Белочка
Воспитатель: сейчас мы узнаем, правильно ли вы угадали. Под музыку появляется белочка. Воспитатель: Конечно это белочка… (слова приветствия белочки). -Ребята давайте поприветствуем белочку и подарим ей улыбку. -Скажите, а где живёт белочка? Дети: В лесу. Воспитатель: А какая у белочки шубка? Дети: Пушистая, оранжевого цвета (рыжая). Воспитатель: А кто еще живет в лису рыжего цвета? Дети: Лиса. Воспитатель: Что у белочки на ушках? (кисточки) -Ребята, посмотрите, а наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что ей совсем не с кем играть в лесу. Ребята я вам предлагаю порадовать белочку и нарисовать ей весёлых друзей. Воспитатель: Посмотрите, у меня есть на листе бумаги белочка, но, как вы видите, она у меня не раскрашена. -А каким цветом мы будем раскрашивать наших белочек? Дети: Оранжевым. Воспитатель: Ребята, а оранжевой краски-то у нас нет. Есть только желтая и красная. Что же делать? Белочка предлагает смешать желтую и красную краску. И, посмотреть, что получиться. Воспитатель смешивает желтую и красную краску и обращает внимание детей на то, какой цвет получился (оранжевый). Воспитатель: Вот теперь можно и приступить к раскрашиванию наших белочек, делать это мы будем необычным способом, не кисточками, а сжатой бумагой оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага? Дети: Сжатая бумага. Воспитатель: Я беру сжатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок с изображением белочки и раскрашиваю её оранжевой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю? Дети: Оттиск. Вот как у нас получилось раскрасить белочку, сжатой бумагой оставляя оттиск. Посмотрите, какая пушистая белочка получается! Ребята, я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек сжатой бумаги для рисования. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Лист бумаги мы сжимаем И ладошки разминаем Мы, стараемся, катаем Дружно в шарик превращаем Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать. Воспитатель: Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за столы и смешать краски. Какие цвета красок мы будем смешивать? А теперь можно и раскрасить вам весёлых белочек. (по окончании работы руки вытереть влажной салфеткой). -Ребята, какие вы молодцы как рада белочка, и теперь у нашей гостьи появилось много друзей. Белочка ходит, рассматривает работы детей, хвалит их. А ещё белочка хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками…