"Дикие животные"

Автор: Валиуллина Эльмира Инзировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДЕТСКИЙ САД"ЛЕСОВИЧОК"
Населённый пункт: п.Ягельный
Наименование материала: Сценарий образовательной ситуации
Тема: "Дикие животные"
Дата публикации: 08.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации



Сценарий

образовательной ситуации

(средняя группа)

Тема : «Дикие животные»

«Хищные животные»

(ОНЗ)

Образовательные задачи:

1)сформировать представления о хищных животных, особенности их

питания;

2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под

руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт

самоконтроля, закрепить способ действий:

«если что-то не знаю,

придумаю сам, а потом проверю себя по образцу»;

3)вызвать желание интересоваться окружающим миром, проявлять

заботу о животных.


Введение в ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую

деятельность.

Воспитатель собирает вокруг себя детей и спрашивает:

- Кто из вас был в цирке?

- Что интересного вы там видели?

- Что запомнилось?

- Кто принимал участие в представлении? (Направить разговор на то, что в цирке

выступают как люди, так и животные).

- А вы знаете, что открывается необычный цирк, в котором будут выступать только

одни животные. И сегодня у нас с вами ответственная работа. Директор цирка

попросил нас отобрать для самого интересного номера хищников. Вы хотите

помочь? А сможете?


Актуализация знаний
Дети стоят около магнитной доски.
Дидактическая задача: актуализировать понятие «Животные» с

помощью определения основных внешних признаков.
Игра «Найди животное»
Воспитатель подводит детей к магнитной доске, где расположены картинки с

изображением животных, птиц, насекомых.
-
Как много желающих принять участие в цирковом представлении! Внимательно

посмотрите и скажите, кого вы тут узнали? (Дети отвечают).
-
Давайте выберем только животных (Дети высказывают свои предположения и

отбирают карточки).
-
Молодцы! Но давайте проверим, правильно ли мы отобрали животных. Директор

нам оставил карточку-подсказку. Животные - это те, кто имеет 4 лапы, хвост

, тело,

покрытое шерстью.



Затруднение в ситуации

Затруднение в ситуации
Дети продолжают работать за столами.
Дидактические задачи:

- создать мотивационную ситуацию для определения детьми понятия

«хищное животное»;

- сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации

затруднения, понимания особенностей питания животных, его

причины и опыт целеполагания.


Фиксация затруднения:

- О чем нас просил директор цирка? (Выбрать хищников)

- Смогли мы ему помочь? (Нет)

Выявление причины затруднения:

- Почему не смогли помочь? (Потому, что не знаем, кто такие хищники,

и чем они отличаются от других животных)

Постановка образовательной цели

(опыт целеполагания):

- Что нам надо сделать, чтобы узнать, кто такие хищники? (Найти

способ отличия)


«Открытие» нового знания

- Смотритель принес для зверей угощение: капусту, морковь, орехи, сено,

шишки, яблоки… Вот прискакал заяц. Прибежала белка и т.д. (Воспитатель

подвигает к миске животных). Подходит медведь. Ой, ребята, а ему не

нравится угощение, не хочет подходить. А ты волк? И волк не хочет идти и

т.д. Они не стали есть, стали слабеть. Значит не смогут выступать и,

вообще, могут погибнуть. Почему оставшимся зверям не понравилась

пища? (Им нужна другая еда). Что бы им понравилось? (Мясо, кости).

Давайте теперь предложим этим животным мясо, косточки и посмотрим,

пойдут ли они угощаться? Да, очень нравится. Теперь все животные сыты,

довольны и хотят с вами поиграть.
Дети работают около доски.
Дидактические задачи:

1. сформировать представление о хищных животных;

2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения

и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ

действия «если чего-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю

себя по схеме.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАКОРМИ ЖИВОТНОЕ»

Воспитатель делает вывод:

если животное питается мясом, то это - хищное

животное.


Включение нового знания

в систему знаний

Дидактические задачи:

- закрепить умение дифференцировать животных в группы по

способу питания;

- учить самостоятельно проверять выполненные действия по

образцу;

- закрепить умения использовать новые знания в самостоятельной

игровой деятельности;

- способствовать ситуации успеха в совместной деятельности.

Физкультминутка. Я буду вам называть животное, если оно хищное –

то вы подпрыгиваете вверх на месте, если травоядное - то приседаете.

Молодцы.
Дети выполняют движения на ковре.
Задание: «Придумай знак »
- Сегодня мы узнали, что есть животные не только травоядные, но и хищные.

- Давайте уточним наш паспорт и обозначим значком хищное или травоядное животное.

- Знаем ли мы такие условные значки. Если не знаем, то что можно сделать? (Спросить

у того, кто знает или придумать самим)
Дети придумывают значки вместе с воспитателем


Паспорт
Дети работают за столами.
Цель:

закрепить понятия «хищное животное», «травоядное животное».
?


- Животные поиграли и хотят отдохнуть. Их необходимо расселить по

вольерам в соответствии с паспортом.
Дидактическая игра: «Рассели животных»
Цель:

закрепить понятия «хищное животное», «травоядное животное».



Осмысление

Дидактические задачи:

провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию

успеха.

- Чью просьбу мы сегодня выполняли? (Директора цирка)

- Как мы ему помогли? (Отобрали хищников для выступления)

- А смогли мы это сделать потому, что научились отличать

хищных животных от травоядных.