Классный час "Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена"

Автор: Иванова Наталья Родионовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Кармановская средняя школа"
Населённый пункт: с. Карманово Гагаринского района Смоленской области
Наименование материала: Методическая разработка)
Тема: Классный час "Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена"
Дата публикации: 08.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Классный час «Игра - Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена» для учащихся 1 класса МБОУ «Кармановская средняя школа» Гагаринского раона Смоленской области Классный руководитель: Иванова Наталья Родионовна Цель: познакомить учащихся 1 класса с творчеством великого датского сказочника Г.Х.Андерсеном , расширить кругозор детей по творчеству Андерсена прививать любовь к прекрасному; навыки коммуникативного общения, воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде и положительные эмоции по отношению к окружающему миру.
Оборудование:
мультимедиа проектор, иллюстрации учащихся по сказкам Андерсена, экран, портрет Андерсена, рисунки предметов из сказки Андерсена, карта мира, диски со сказками, книги со сказками Андерсена, раздаточный материал для работы по группам., декорации к сказке «Принцесса на горошине
Ход классного часа: 1. Организационный момент. Звучит музыка Г. Гладкова «Здравствуй, сказка».(Зрители и гости занимают места в зрительном зале.) Дорогие ребята! Уважаемые гости !Сегодня классный час мы проводим не в привычном классе, в актовом зале. Прошу вас обратите внимание на портрет писателя и репродукции из сказок. Подумайте, о ком сегодня пойдёт речь на классном часе?
Вступительное слово:
Правильно, ребята! Любимый всеми великий датский сказочник Г. Х. Андерсен Более подробно вы можете познакомиться со страной вот в этой книге. (кому интересно) Просмотр презентации о Г. Х. Андерсене.
ВЫВОД

:
Нам он оставил то, что называют богатым литературным наследием: два десятка пьес, пять романов, множество очерков и стихотворений, одно из которых даже стало патриотическим гимном страны:

В цветущей Дании, где свет увидел я,

Берёт мой мир своё начало;

На датском языке мать песни мне певала,

Шептала сказки мне родимая моя…

Люблю тебя, родных морей волна,

Люблю я вас, старинные курганы

Цветы садов, родных лесов поляны,

Люблю тебя, отцов моих страна!
И всё-таки, главное , чем славен Ганс Христиан Андерсен – это сказки. А их у него более 170! Волшебные, фантастические, и в то время абсолютно реалистичные, они вмещают в себя мир чудаков и мудрецов, королей и нищих, учёных, крестьян, служивых, птиц, животных, растений. Все истории очень разные, иногда очень грустные, иногда смешные. Происшествия в них всегда неожиданные. Какие сказки вы знаете?
II. Беседа.
- Ребята, любите ли вы сказки? - А любите ли вы играть? - Сегодня мы поиграем и вспомним сказки, а заодно проверим, как хорошо вы их знаете. - Сейчас я загадаю вам загадки, а вы, наверное, и сами поймете, о каких сказках пойдет речь. 1) Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке ее ожидает: Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот... Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка? Кто эта девочка? Чья эта сказка? («Дюймовочка» Г.Х. Андерсена) 2) Разыгралась непогода, А на улице темно. В эту злую непогоду Девушка стучит в окно. Не сомневайся, принц, она хорошая, Она несчастная ... (Принцесса на горошине) 3) Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга: В царство льда умчался Кай. Герда! Герда! Выручай! Вьюга кружит вправо, влево В сказке ... («Снежная королева»)
4) Принц влюбился, подарил Соловья и розу. Но капризная принцесса Знать его не хочет. Чтоб в замок к этой принцессе попасть, Новым работником стал... (Свинопас) - Кто автор этих сказок? (Ганс-Христиан Андерсен)
III. Конкурсы

2. Угадай сказку.
1) Старая ведьма, три собаки, три сундука. («Огниво») 2) Кровать, двенадцать тюфяков, горошина. («Принцесса на горошине») 3) Король, обманщики, два ткацких станка, новое платье. («Новый наряд короля») 4) Чудесный цветок, колыбелька, две жабы, крот, мышь, ласточка. («Дюймовочка») 5) Старая оловянная ложка, солдатики, бумажная балерина, чертенок из табакерки. («Стойкий оловянный солдатик») 6) Разбитое сердце, маленькая разбойница, принц и принцесса, девочка и мальчик. («Снежная королева»)
3. Герои сказок.
Разгадай анаграммы и угадай героев сказок. АРГЕД-Герда; ТИКСАДОЛ - солдатик; РОЛЬКО - король; ЛИЭАЗ - Элиза; ТУКАНЁ - утёнок; НИВОСПАС - свинопас; АССЕЦНИРП - принцесса; БОЙРАЗНИЦА - разбойница.
4. Кроссворд.

1. Героиня сказки о дружбе мальчика и девочки. (Герда) 2. Предмет (бобовое растение, плод), помогающий проверять принцесс. (Горошина) 3. Эта птичка помогла улететь героине сказки в далекие страны. (Ласточка) 4. Это прозвище упрямого героя одноименной сказки. (Чурбан) 5. Маленькая отважная девочка помогла героине найти своего названного братца. (Разбойница) 6. Это героиня сказки о бесконечной любви, самоотверженности, преданности своим братьям. (Элиза)
5. Конкурс «Цитаты».
Определить, из каких сказок взяты эти цитаты: 1) «Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькою, голубые фиалки - матрацем, а лепесток розы - одеяльцем; в эту колыбельку ее укладывали на ночь, а днем она играла на столе». («Дюймовочка») 2) «Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета это кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется». («Оле-Лукойе») 3) «Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда!» («Снежная королева»)
4) «Эта обувь, словного волшебная палочка, выполняла любое желание: того, кто ворчал, переносила в прошлое, сторожа сделала офицером и даже отправила на Луну». («Калоши счастья») 5) «Они сказались ткачами и заявили, что могут выткать замечательную ткань, лучше которой и помыслить нельзя. И расцветкой она необыкновенно хороша, и узором, да и к тому же платье, сшитое из этой ткани, обладает чудесным свойством становиться невидимым для всякого человека, который не на своем месте сидит или непроходимо глуп». («Новый наряд короля») 6) «День-деньской играли принцессы в огромных дворцовых залах, где по стенам росли живые цветы. В открытые янтарные окна вплывали рыбки, как у нас, бывает, влетают ласточки; рыбки подплывали к маленьким принцессам, ели из их рук и позволяли себя гладить». («Русалочка») ВЫВОД:Ну, молодцы, не собьешь вас! Видно любите читать сказки. Ваше внимание хочу обратить вот на этот стенд с замечательными книгами. Здесь книги разные: подарочные варианты, для повседневного чтения. Помните любую из этих книг вы можете прочитать, подружиться с их героям. Но очень важно помнить одно правило. - Какое? (бережное отношение к книгам) - А знаете ли вы такие правила? Вы сейчас отгадывали загадки и кроссворд,угадывали название сказок. А если я вам предложу попробовать сделать поделку к отдельным сказкам Вы согласитесь? (работа в группах) 1группа сделает поделку к сказке «Дюймовочка»(детали бумаги) 2 группа сделает поделку к сказке «Стойкий оловянный солдатик»(детали бумаги) 3 группа «Принцесса на горошине»(Пластилин) Итог групповой работы. Ребята! В нашей стране каждый год чему –то посвящён. 2016год -год кино.Сегодня я хочу вас познакомить с замечательными режиссёрами, которые очень любили и любят сказки Г. Х. Андерсена и не могли по его произведениям не поставить замечательные художественные и мультипликационные фильмы. Геннадий Казанский и Николай Александрович поставили сказку «Снежная королева» Леонид Нечаев «Дюймовочка» Анатолий Солин «Ель» Майя Базинова «Свинопас», «Новое платье короля»
Владимир Бычков «Русалочка» Вера и Михаил Цехановские «Дикие лебеди» Борис Рыцарев «Принцесса на горошине» Совсем неизвестный режиссёр нашей школы Иванова Наталья Родионовна попробовала поставить эту же сказку вместе с вами. И так Сказка «Принцесса на горошине» - встречайте! Итог классного часа: Ребята ! С каким замечательным сказочником мы сегодня познакомились? Какие новые сказки вы запомнили? Чему учат сказки этого писателя?(
уважение к мужеству;

доброта и сочувствие всем, кому плохо;

любовь к людям;

презрение к чванливым и бессердечным.
Подошел к концу наш классный час небольшой, Увлекательного чтения вам желаем всей душой. Вам, девчонки, вам, мальчишки, С книгой ладить и дружить! Пусть любовь к хорошей книжке С вами вместе будет жить!