"Подарок маме"

Автор: Ферулева Светлана Валерьевна
Должность: учитель ручного труда
Учебное заведение: КОУ "Сургутская школа для обучающихся с ОВЗ"
Населённый пункт: г.Сургут
Наименование материала: Проект
Тема: "Подарок маме"
Дата публикации: 10.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья » Рассмотрено методическим советом Протокол №____ от «___»______20__г. Утверждено Приказом №_____ от «___»______20__г. Директор _________ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Подарок маме» Руководитель проекта: Сургут 2016г.

Тема творческого проекта: «Подарок маме».

Учебный предмет
: Технология.
Продолжительность: 13 часов.
2 часа в неделю урочной деятельности, работа по сбору информации и материалов, разработке эскиза, раскроя и пошиву грелки, проведению презентации с 13.01.16 по 24.02.16г.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения в рамках

проекта:
В нашей семье все любят пить чай. Мы любим пить чай по несколько раз в день, но чай быстро остывает. Мама иногда укутывает чайник полотенцем, но это не совсем красиво. И я решила изготовить грелку для чайника Грелка будет не только долго сохранять чай горячим, но и украшать нашу кухню. Любые вещи в магазине стоят очень дорого и не каждому по карману. А когда делаешь что-то своими руками, то получается совсем недорого и красиво.
Гипотеза:
Изготовив комплект для кухни своими руками в технике «вышивка», я помогу сохранить чай на более длительное время горячим, что позволит пить чай, не грея его снова. Грелка будет не только сохранять тепло, но и служить украшением интерьера кухни. Экономически самостоятельный пошив будет выгоднее, чем покупка грелки в магазине или на рынке.
Актуальность проекта
: Любые вещи в магазине стоят очень дорого, а изделие выполненное своими руками получаются недорогими и красивыми. Поэтому решила изготовить грелку сама, используя материал имеющийся дома. Грелка сочетает в себе несколько функций: грелка на заварочный чайник, украшение интерьера кухни, а также её можно использовать в качестве подарка.
Цель проекта.
Способствовать развитию познавательной активности обучающихся, их творческих способностей, через приобщение к проектно- исследовательской деятельности. Создание условий для организации этой деятельности и получения ее результатов.
Задачи для учителя.
1.Сформировать у учащихся стойкую положительную мотивацию к решению житейских проблем, через проектно - исследовательскую деятельность.
2.Формировать у обучающих умение определять потребности людей и учитывать их при разработке изделий; изучить и закрепить технологию разработки и изготовления швейных и вязаных изделий, при пошиве и вязании грелок. 3. Сформировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве (умение вести диалог, координировать свои действия при работе с самим собой и с партнерами по группе и классу, сопереживать, быть доброжелательными и чуткими, проявлять социальную адекватность в поведении). 4. Сформировать умение решать творческие и проблемные задачи; умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). 5. Создать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества. Для обучающихся
проектная задача
состоит в следующем: Разработать и изготовить несколько вариантов грелок в разных технологиях. Для этого: 1. Собрать информацию о способах изготовления грелок на чайник, используя ненужную сшитую и вязанную одежду, которая не носится. 3. Разработать эскизы моделей будущего изделия. 4. Раскроить, сшить или связать модели изделия, опираясь на готовые эскизы. 5. Оформить проект, защитить его и провести презентацию готового изделия.
Этапы выполнения проекта.
 I. Организационно-подготовительный этап.  1.1. Поиск и анализ проблемы проекта. Выбор темы проекта.  1.2. Планирование проектной деятельности.  1.3. Сбор, изучение и обработка информации (способы изготовления грелок).  II. Практическая работа.  2.1. Разработка эскиза грелки на чайник.
 2.2. Изготовление моделей изделия.  III. Заключительный этап.  3.1.Защита творческого проекта.  3.2. Рефлексия (Ответы на вопросы из зала).
Предполагаемый результат:
Учащиеся разработают и изготовят разные варианты грелок. Они научатся: - самостоятельно находить информацию в печатных изданиях, интернете; - вырабатывать идеи; - проводить исследования по различным направлениям; - обращаться к опыту взрослых, занимающихся разработкой и пошивом разных вариантов грелки; - планировать работу по разработке и пошиву изделий с соблюдением технологических операций; - проводить презентацию готового изделия; - закрепят базовые навыки при работе с эскизами, выкройками и тканью. На этапах выбора модели, подбора ткани, моделирования, конструирования и пошива изделия предусмотрена совместная работа учителя и учащихся.
Межпредметные связи
: математика – используется умение решать задачи экономического содержания; рисование – используется умение делать эскизы простым и цветными карандашами.
Риски.
В ходе реализации проекта могут возникнуть
риски
и необходимо определить пути их
минимизации
Риски Пути их минимизации Актированный день Консультация по телефону Не законченная работа Оказание помощи со стороны учителя и одноклассниц Отсутствие по не уважительной причине Совместная работа с классными руководителями по профилактике посещаемости Отсутствие финансовой Использовать старую одежду, остатки
возможности приобретения ткани тканей от ранее выполненных работ Отсутствие выкройки в журналах мод Помощь учителя Заболел учитель Договориться о замене другим учителем на время болезни Ресурсы. Выкройки, карандаш, бумага, ткань, нитки, иголки, булавки, ножницы, утюг, швейная машина, компьютер, проектор. Литература. 1. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов/ Н.Ю.Пахомова. – М.: АРКТИ, 2003. – 234с. 2. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений/ И.С.Сергеев.- М.: Аркти, 2004. – С.4. 3. Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя/ И.А.Сасовой, издательский центр «Вентана- Граф»,2004 4. Журнал по рукоделию «Чудесные мгновения», « Рукоделие» Т.И Еременко 5. Секреты мастеров Н.М. Конышева
Планирование работы учителя по организации проектной деятельности. Формирование навыков и знаний Практическая деятельность Проектирование Изготовление Знания, навыки Исследовательская деятельность и дизайн-анализ Упражнения во время выполнения проекта Определение потребности в изделии. Проведение исследований. Обоснование выбора темы проекта. Составление перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие. Выработка идей и выбор лучшей. Планирование изготовления изделия. Экономический расчет. Оценка и защита проекта. Изготовление выкройки выбранной модели . Изготовление изделия. Использование плана работы. Правильное снятие мерок с чайника. Правила безопасной работы. Свойства и назначение тканей, пряжи применяемых при пошиве грелки. Сведения о разных техниках изготовления грелки Изучение журналов«Чудесн ые мгновения», « Рукоделие» Секреты мастеров. Выбор ткани. Разработка критериев, которым должно удовлетворять изделие. Исследования представленных эскизов изделий Все операции указанные в графах «Изготовление» и «Знания, навыки».

Поэтапное выполнение проекта
№ урока Выполнение проекта Деятельность учителя Деятельность учащихся Наглядные средства, оборудование, материалы на внеурочном занятии дома * Оборудование, материалы.
Организационно – подготовительный этап
13.11. 1ч. Запуск проекта «Грелка на чайник». Поиск и анализ проблемы проекта. Выбор темы проекта. Краткая формулировка цели и задач. Планирование проектной деятельности по этапам работы над проектом. Поиск оптимального решения задач проекта. Выбор технологии выполнения проекта. Организует обсуждение, анализ различных моделей грелок. Оказывает помощь учащимся в формулировке цели и задач проекта, составлении плана работы над проектом. Организует обсуждение в группах собранной информации, и исследование вариантов изделия. Наблюдает, консультирует. Организует, активизирует и направляет поиск и выработку идей. Участие в беседе по обсуждению потребностей и интересов человека. Краткая формулировка цели и задач. Обсуждения в группах собранной информации, и исследование вариантов моделей грелок. Выбор лучшей идеи. Сбор, изучение информации. Обсуждение с родителями, разработка эскизов моделей грелок. Подбор ткани, ниток. Интернет. Журналы. Карандаш, бумага. 13.11 1 ч. Выбор лучшей идеи. Составление звездочки Обеспечивает материальную базу. Косвенно руководит Коллективное обсуждение критериев, которым должно соответствовать Подбор ткани, согласно своего эскиза. Ткани, принесенные учениками.
обдумывания и перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие. деятельностью учащихся по составлению перечня критериев для оценки готового изделия. Помогает в выборе решений Консультирует, советует. изделие. Изготовление выкройки Обдумывание предложений способов обработки подходящих к выбранному изделию.
Практическая работа
20.11 2 ч. Выбор технологических операций по раскрою и пошиву своего варианта изделия. Индивидуальное консультирование учеников по раскрою и пошиву своего варианта изделия. Рекомендует. Предлагают технологические операции по пошиву изделий. Раскрой изделия по изготовленной выкройке. Калька, карандаш, бумага, интернет. 24.11 по 01.12 6 ч. Пошив изделий. Проводит инструктаж по ТБ при работе с электрооборудованием. Организует и координирует процесс пошива изделий. Оказывает помощь при выполнении сложных технологических операций. Выполняют машинную поузловую обработку изделия. Совместно с родителями выполняют все ручные операции. 02.12 1 ч. Оценка качества выполнения работы Анализ процесса и результатов Консультирует. Участвует в анализе и оценке проекта Аргументировано Осуществляют самоанализ и самооценку результатов деятельности, как индивидуальной, так и Обсуждают выполненную работу, анализируют, Готовые изделия грелок
выполнения проекта Изучение возможности использования изготовленных изделий в дальнейшем Подготовка к презентации оценивает работу учащихся над проектом группы в целом, сравнивают с образцами Участвуют в коллективном обсуждении и оценке результатов проекта оценивают.
Заключительный этап
3.12 1 ч. Презентация проекта: - устный отчет о проделанной работе: - о ее значимости, - о результатах совместной деятельности, - компьютерная презентация - демонстрация результатов деятельности Организует защиту и обсуждение проекта Комментирует результаты выполненной работы Делают отчет о выполнении проекта Защищают проект, делают презентацию сшитых грелок Готовые грелки на заварочный чайник Видиопрезента ция