"Страна здоровья"

Автор: Марисова Светлана Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №201" г.о. Самара
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Страна здоровья"
Дата публикации: 11.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Интегрированное занятие по познавательному развитию

в подготовительной группе на тему:

" Путешествие по стране ЗДОРОВЬЯ"

Марисова С.В., старший воспитатель
МБДОУ детский сад №201 г.о. Самара Самарской области
Цель и задачи:
 Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.  Воспитывать культурно-гигиенические навыки.  Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.  Формировать у дошкольников интерес к спорту, физическим упражнениям.  Закреплять знания детей об особенностях строения и функциях организма человека.  Закреплять правила поведения в природе. Способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе.  Закреплять представления детей о рациональном питании ( объем пищи, разнообразии в питании).  Развитие музыкально-художественной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Я недавно была у бабушки и нашла старинный сундучок. В нем была вот эта загадочная карта. Вот, что на ней написано:
Здравствуй, бесстрашный путешественник!

Вы нашли волшебную карту страны ЗДОРОВЬЯ и с её помощью можно

отправиться в удивительное путешествие. Страна ЗДОРОВЬЯ - это волшебная

страна, её нет на карте, и не всякий человек может найти туда дорогу. В этой

стране есть свои ЗАКОНЫ. И если любой человек, даже самый-самый хилый и

болезненный, будет их соблюдать, то очень скоро станет сильным, здоровым,


умным и у него всегда будет хорошее настроение.

Страна ЗДОРОВЬЯ - самая красивая и могущественная страна на свете. В неё

может попасть только тот, кто преодолеет все препятствия и доберётся до

города РАДОСТИ.
Оказывается с помощью этой карты можно попасть в страну Здоровья. Для этого нужно взять её в руки громко произнести:
"Хочу быть здоровым!"
Хором : Звучит музыка. Посмотрите, ребята, где мы очутились? Это широкая дорога она должна нас куда то привести. Звучит музыка, все идут. Ой, смотрите! Дорога оборвалась, впереди огромное
Изумрудное море.
Дети: Как нам перебраться на другой берег? Воспитатель: Смотрите! У пристани прекрасный корабль. На нём мы и поплывём. Капитан: Для того, чтобы наш корабль поплыл надо правильно ответить на вопрос о здоровье.
Вопрос:
Что нужно делать, чтобы наше тело - руки, ноги, зубы, сердце - были сильными и здоровыми. Дети: Надо делать зарядку. Капитан: Если регулярно делать зарядку,- тренировать своё тело, оно никогда тебя не подведёт. Ведь тренированный человек может всё: и на гору подняться и олимпийский рекорд поставить и от этого не заболеет, не развалится, а станет сильнее и крепче. Комплекс гимнастики под музыку "Маленькая Страна". Воспитатель: Но парусник наш, что-то не плывёт. Капитан, в чем дело?
Капитан: Чтобы нам отправиться в путь, необходимо ответить ещё на один вопрос Что ещё мы должны делать с нашим телом, чтобы оно верно нам служило? Дети: Чтобы быть здоровым, нужно каждый день умываться, принимать душ и чистить зубы. Ведь всем известно, что от грязи и самый здоровый человек может заболеть. Капитан: Молодцы, ребята! Первый закон здоровья гласит:
Первый закон.

Здоровье - это здоровое тело - сильное и чистое.
Вот мы и поплыли по
Изумрудному морю.
Звучит песня " Капитан" Капитан: Вижу остров. Может здесь находиться город
РАДОСТИ.
Причаливаем. Воспитатель: На этом острове так много деревьев. Смотрите табличка:
" Вкусный лес".
Интересное название. Дети: Да это же волшебный лес. Смотрите, на деревьях растут булки и батоны. Это наверное хлебное дерево. А на этом тарелки с дымящейся кашей на ветках. А вот ещё дерево с молоком и кефиром. Но ведь такого не бывает. Воспитатель: Мы с вами в волшебной стране. Здесь может быть всё. Смотрите, яблоня. Давайте сядем под неё и отдохнем. Ой, на меня, что-то капает. Дети: Смотрите, ветка у яблони сломана, и прямо из неё капает сок. Это яблоня плачет. Мы должны помочь этой яблоне - перевязать сломанную веточку.
Разве можно лечить деревья? Они ведь не живые? Деревья живые и чувствуют боль, так же как и люди. Я умею лечить деревья - видела, как делал дедушка на даче. Нужно её перевязать. Яблоня: (магнитофонная запись) Спасибо Вам, дети! Я вас отблагодарю. Я ведь не простая яблоня, мои яблочки волшебные. Съешьте кусочек и почувствуете себя сильными и добрыми. Воспитатель: Между прочим, это правда. Люди ещё в давние времена знали, что овощи и фрукты очень полезны. Без них человек часто болеет, а когда их ест, наоборот становится очень крепкими. Игра: " Назови фрукты и овощи". "Узнай на вкус". "Отгадай загадки" Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько вы знаете фруктов и овощей. Только оказалось, что человеку, чтобы быть здоровым, сильным и умным, каждый день витаминов нужно есть столько, сколько их содержится в целой корзине фруктов и овощей. И тогда ученые придумали и собрали все витамины в одну маленькую горошинку или в ложку вкусного желе или сиропа. Главное не забывать принимать их каждый день и точно будешь здоровым. Воспитатель: Пора выбираться нам из леса, да идти дальше. Смотрите! Избушка. Я надеюсь, здесь живет не Баба Яга. Старушка: Здравствуйте, ребята! Вы никак заблудились? Дети: Бабушка, как нам выбраться из леса? Мы не можем найти дороги. Старушка: Это лес не простой, если вы правильно ответите на мои вопросы, то он сам собой расступиться. Внимание: Нужно ли есть, чтобы быть здоровым? Дети: - Есть нужно, чтобы расти.
- Чтобы быть здоровыми, необходимо кушать. Нам нужно есть, чтобы двигаться, учиться, играть. Завтрак, обед и ужин для нас то - же, что бензин для автомобиля. И ещё нам каждый день нужны витамины. Воспитатель: Смотрите, лес расступился. Давайте помашем старушке на прощание. Смотрите, второй закон страны ЗДОРОВЬЯ. Второй Закон:
Здоровье - это правильное питание.
Сели на корабль. Поплыли. Звучит музыка. Капитан: Вижу остров! Но на нем одни только горы. Я знаю это Гора МУДРОСТИ. Воспитатель: Смотрите, у подножия горы старичок с седой бородой. Старичок: Здравствуйте, дети! Я волшебник, и поэтому знаю всё, что происходит в нашей стране ЗДОРОВЬЯ. Я знаю, что вы приодалели два препятствия, тем самым доказали, что вы смелые и храбрые. Но этих качеств не достаточно, чтобы стать жителями страны ЗДОРОВЬЯ. Ответьте мне на один вопрос: "Должен ли здоровый человек быть умным?" Дети: - В нашем теле различные органы, все они необходимы и должны правильно работать. Только тогда человека можно назвать здоровым. - А значит и голова должна отлично работать. Воспитатель: Здоровый человек обязательно должен быть умным. Давайте проверим ваши знания. - Чем отличается лошадь от зебры? - Чем отличается свекла от яблока? - У какой зимующей птицы желтая грудка? - Из каких злаков делают хлеб? Старичок: Зачем человеку нужны новые знания?
Дети: Новые знания дают человеку возможность не только видеть, что у него под ногами, но и взглянуть на звёзды. Если мы будем учиться, читать книги, то узнаем много нового и интересного. Третий закон:
Здоровье - это развитие ума.
Старичок- волшебник: Вы очень умные дети и поэтому преодолели испытания. Но самое сложное у вас ещё в впереди. Желаю удачи! Воспитатель: Смотрите, ребята! Это что такое? Наверное, она волшебная. Под музыку раскрывается книга и разговаривает: Книга: Дорогие путешественники! Если вы читаете эту книгу, значит, вы уже постигли три великих закона страны ЗДОРОВЬЯ. Сейчас для вас будет самое сложное задание: Должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? Дети: - Когда мы помогли яблоне, на душе стало радостнее. - Хочется прыгать, плясать и веселиться, когда слышишь красивую музыку. - Добрые дела и всё красивое прибавляет нам здоровья. Танец: "Вальс Цветов" Книга: Правильно! Идите прямо по радужному мосту и придете в город РАДОСТИ. Выходит король страны ЗДОРОВЬЯ - СОЛНЦЕ. Король: Теперь, когда вам известны все четыре Закона Страны ЗДОРОВЬЯ, Я приветствую вас и дарю вам звание Житель страны Здоровья. Никогда не забывайте эти Законы. Давайте все вместе их повторим:
 Здоровье - это здоровое тело – сильное и здоровое  Здоровье - это правильное питание  Здоровье - это развитие ума.  Здоровье – это доброе сердце. Живите по этим Законам и всегда будете здоровы и счастливы. Король СОЛНЦЕ вручает красивые паспорта и устраивает праздник в их честь. Танец. Песня. (по выбору) Литература: 1. "Азбука Здоровья" ( Прграмма "Весёлый малыш") 2. "Детям о природе". Экология в играх для детей 5-10лет. (Л.А.Потапова. Ярославль. Академия развития 1998г.) 3. "Игры, ребусы, загадки для дошкольников" (Т.М.Линго. Ярославль. Академия развития 1998г). 4. "Методика экологического воспитания в дет.саду" (С.Н.Николаева. Москва. Просвещение. 2006г) 5. "Физкультура-это радость" (Л.Н.Сивачева, С-П. "Детство-пресс". 2001г) 6. "Праздники в детском саду" (Н.Зарецкая; З.Роот.Москва, "Айрис-пресс"2007г.) 7. "Веселый тренаж" (муз. И.Шварца,Т.И.Суворова; "танцевальная ритмика для детей" выпуск№4,стр.9; С.-П."Музыкальная политра"2006г) 8. "Новая детская энциклопедия" (Москва; Росмен,2007г)