"Как быть здоровым"

Автор: Захарова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 205"
Населённый пункт: Саратовская обл. г. Саратов
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Как быть здоровым"
Дата публикации: 28.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект

непосредственно-образовательной

деятельности

по

Программе Основы здорового образа

жизни

в средней группе

на тему:

« Как быть здоровым»

МДОУ «Детский сад № 205»

Ленинского района

г.Саратова

Воспитатель: Захарова Е.Н.


Интеграция образовательных областей:
социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие.
Виды детской деятельности
: игровая (игра с правилами), коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками), познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира), восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Программное содержание
Продолжать формировать у детей представления: о значении для здоровья физкультуры и утренней зарядки; полезных и вредных для здоровья продуктов питания. Закрепить с детьми понятие «витамины»; знания об их пользе и значение для жизни и здоровья человека; познакомить с их названиями. Упражнять в выполнении гигиенических процедур (мытьё рук, чистка зубов); в разгадывании загадок. Воспитывать желание быть здоровым, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Словарная работа
. Обогащать и активизировать словарь детей словами названиями: овощей, фруктов, продуктов питания, средства гигиены.
Предшествующая работа
На занятиях познакомила детей с понятиями: витамины, здоровое или правильное питание. Беседовала с детьми на тему «Для чего нужно заниматься спортом», «Наши зубки и как за ними ухаживать». Рассматривали иллюстрации по теме ОЗОЖ, заучивали стихи к занятию, пальчиковую гимнастику «Моем руки», физкультминутки.
Материал
Игрушка Медвежонок; костюмы для персонажей (Айболит, Микроб), телефон, картинки: с изображением продуктов содержащих витамины А, В, С; зубная щетка, макет зубов. Для дидактических игр:
Д/ игра "Помоги витаминам найти свой дом" : картинки с различными продуктами питания в которых есть витамины А, В, С; цветные коробки (красная, синяя, зелёная)- домики витаминов. Д/игра « Полезные и неполезные продукты: картинки с изображение «полезных» и «не полезных » продуктов; Физ. оборудование: ребристая доска, обручи
Организация и методика проведения занятия
Дети сидят на стульях. Входит Айболит Айболит: Аллё, аллё! Да, это я, Айболит! Что, что? Срочно нужна моя помощь? В детском саду? Ладно, бегу, бегу. Если смогу, помогу! Обращается к детям: Здравствуйте, ребята! Мне только что позвонили, что в вашем детском саду срочно нужна моя помощь. Кому из вас она нужна, посмотрю. (Осматривает детей) Айболит: Ничего не понимаю, все ребята здоровы. Ребенок: Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит О здоровье много знаем Правила все соблюдаем Айболит: А какие же правила помогающие сохранить здоровье вы знаете? Дети: Делаем зарядку, чистим зубы, моем руки перед едой, принимаем витамины, едим полезные продукты. Айболит: Молодцы ребята! Наверно я ошибся, не туда пришёл. Хотя, кто это там прячется за спинами? (находит мишку) Айболит: Ребятишки, да тут мишка, Лапы грязные совсем, И живот болит у мишки Он бочонок мёду съел. Бедный мишка, как ты мог! Грязны лапы, а ты в рот... А бочонок - то пустой? Мишка съел весь мёд густой
Кто расскажет, ребятишки, Отчего болеет мишка? Дети вступают в разговор, рассуждают о том, почему заболел мишка, как ему можно помочь: вымыть руки, не есть много сладкого, полежать на животике. Айболит: Мишутка, разве ты не знаешь, что нельзя есть много сладкого, лапы перед едой надо мыть? Мишка: Нет, мне об этом никто - никогда не говорил. Айболит: Вот беда, так беда. Ребята, надо срочно научить Мишутку заботиться о своём здоровье. Вы согласны со мной? А лучше всего это сделать в волшебной стране Здоровья. Я приглашаю вас, ребята, и тебя Мишутка отправиться в весёлое путешествие. Отправляемся вперед, Много вас открытий ждет. Но дорога не проста: Из-за каждого куста Может недруг появиться - Вам придется с ним сразиться. Ребята, вы не испугаетесь трудностей? Дети: Нет Айболит: Тогда, смелее в путь. Стройтесь друг за другом. Мы шагаем друг за другом Лесом и осенним лугом (обычная ходьба) Мостик в стороны качался А под ним ручей смеялся, На носочках мы пойдем, На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по ребристой доске) И к болоту подойдем Перейдем преграду вмиг- И по кочкам прыг, прыг ,прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч) Дальше, дальше мы шагаем Руки выше поднимаем, голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко. Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через стороны) Айболит: Вот мы и попали в сказочную страну Здоровья. Посмотрите, ребята мы пришли с вами в чудесный город Витаминный. Вы уже догадались, кто в этом городе живет? Ответы детей: Витамины Айболит:- А вы, ребята, принимаете витамины? (ответы детей). Мишутка, а ты принимаешь витамины? Мишутка: Нет. А что такое витамины? Зачем они нужны? Айболит: Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. Если не принимать витамины, то просто не будет сил быстро бегать, прыгать и веселиться. А вот ещё для чего они нужны тебе расскажут ребята. Ответы детей: Витамины нужны для того, чтобы расти, они помогают укреплять кости и зубы, улучшаю зрение. Айболит: Молодцы, ребята, всё правильно рассказали. А знаете ли вы, в каких продуктах много витаминов? Дети: Витамины содержатся во фруктах и овощах, молочных продуктах. Айболит: Совершенно правильно. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, молочных продуктах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. Так вместе с пищей витамины попадают в наш организм. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет. Айболит: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да) Ребята, давайте посмотрим на эти картинки. Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором много витамина «А». Загадка: Растет краса – зеленая коса, В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее хрустит. (Морковка ) Айболит: А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А»? (помидор, вишня, яблоко, морковка, персик, абрикос). Айболит:: Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы « В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, и Мишутка тоже будет вам помогать. Загадка: В коричневом кафтане, В земле сижу с друзьями. Кто лопатой копнет – Меня найдет. (Картошка) Айболит: Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах гречке, овсянке. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В» (Горох, сыр, картошка, рыба, черный хлеб и грецкие орехи). Айболит: Ещё одни важные витамины, это витамины группы «С». Они защищают наш организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С». Загадка: Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) Айболит: Витамина «С» очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С» ? (Черная смородина, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста). Айболит: А ещё витамины живут в маленьких таблеточках, которые мы с ребятами принимаем, чтобы не болеть и быть здоровыми.
Мишутка: Спасибо! Я теперь всё понял, и буду всегда принимать витамины, ведь они не только полезные, но еще и вкусные. Айболит: Ребята жители Витаминного города приготовили для вас игру "Помоги витаминам найти свой дом". Давайте поиграем? На столе стоят три цветных коробки- домики витаминов. Картинки с различными продуктами питания раскладываются на столе, дети помещают картинки с продуктами в нужную коробочку - домик. Айболит: Давайте посмотрим, справились ли ребята с заданием, все ли витамины правильно поселили в домики? Молодцы, все сделали правильно. Айболит: Отправляемся дальше в путь. Раз, два, три, четыре, пять – Мы идем в поход опять. Так и тянет нас на волю Приключения искать. Посмотрите все на нас, Мы ребята – высший класс! (Дети вместе с воспитателем проходят по группе) Айболит: Мы с вами пришли в город с названием Здоровейск. А кто это здесь прячется? Микроб: Я микроб страшный, страшный, страшный Вредина ужасный, ужасный, ужасный. Люблю я не букашек А грязных замарашек Схвачу и утащу их, и мамам не отдам. Айболит: Но среди нас нет грязных замарашек. Микроб: Кто с водой не дружен, Он то мне и нужен!
Кто боится мыла? Ах, какой он милый! Кто не моет даже рук, Значит мне он брат и друг. Говорят, что от микробов все болезни, Это чушь, и вздор, и ерунда. А самое опасное на свете Мыло, полотенце и вода. Айболит: Умываемся мы чисто, Вытираемся мы быстро! Так опрятны, аккуратны, Что смотреть на нас приятно. Микроб: А почему дети такие чистые? Айболит: Да потому, что они моют руки с мылом. Да ты посмотри сам. Микроб рассматривает руки у детей. А дети в это время рассказывают о том, как они моют руки с мылом. Айболит: Мы даже знаем игру «Моем руки». Чтоб чисты ладони были Славно их намылим мылом. Три ладонями, давай, Их от грязи оттирай. Между пальчиков мы моем, Между пальчиков мы трем, А потом с ладошек воду аккуратно мы стряхнем! Дети выполняют движения пальчиковой игры в соответствие словам. Микроб: Да, руки у вас чистые, но микробы есть не только на руках.
Айболит: Для того чтобы быть чистыми и опрятными, бороться с микробами у нас есть помощники. Ребята, отгадайте про них загадки: Хожу-брожу не по лесам, А по усам и волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Плещет теплая волна, Под волною белизна. Отгадайте, вспомните, Что за море в комнате? (Ванна) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Говорит дорожка - два вышитых конца: "Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня испачкаешь меня". (Полотенце) Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) Хоть на вид она не очень хороша И немножечко похожа на ежа, Очень любит перед тем, как лягу спать, На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка) Микроб: Щетка есть, а как зубы чистить дети не знают. Дети: Знаем, знаем. Мы не только расскажем, но и покажем (Воспитатель рассказывает, а дети показывают на макете) 1.Нужно чистить внешнюю поверхность зубов. Движения сверху вниз, затем снизу вверх. 2.Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперед-назад 3. Кончиком щетки чистить внутреннюю поверхность зубов
круговыми движениями. Айболит: (Обращаясь к микробу) Вот какие молодцы наши дети, А тебе с нами не по пути. Ребята, давайте прогоним микроба! Уходи отсюда и никогда здесь не появляйся! Айболит: Микроб убежал, а мы снова отправляемся в путь. Раз, два, три, четыре, пять – Мы идем в поход опять. Так и тянет нас на волю Приключения искать. Посмотрите все на нас, Мы ребята – высший класс! Айболит: Дети впереди город «Движение». Я думаю, что не зря так назвали этот город, ведь движение помогает жить, быть здоровыми. Я открою вам секрет- В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом неразлучен- Проживёшь тогда сто лет! Вот, ребята весь секрет! Мишутка: А для чего нужна зарядка и физкультура? 1-й ребенок: Это вовсе не загадка – чтобы силу развивать и весь день не уставать 2-й ребёнок Чтобы не болеть ангиной Простуды не бояться Советуем физической Культурой занимать 4-й ребёнок Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам! 5-й ребенок: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна. От лени и болезней спасает нас она.
6-й ребёнок Если кто- то от зарядки Убегает без оглядки Он не станет нипочём Настоящим силачом Айболит: Ребята покажем Мишутке, как нужно делать зарядку? Ты знаешь, Мишутка мы знаем зарядку для медвежат вот посмотри. Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так, (круговые движения головой) Головой своей крутили Медвежата мед искали дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать Вот так, вот так, наклоны вправо и влево) Дружно дерево качали. А потом они ходили, И из речки воду пили. Вот так, вот так И из речки воду пили. А потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо) Лапы выше поднимали ( прыжки, хлопая руками вверху) Вот так, вот так, Лапы выше поднимали Вдох и выдох для порядка. Стоп! Закончилась зарядка Айболит: (по окончании разминки) Здоровье в порядке? Дети: Спасибо зарядке.
Айболит: Вы готовы продолжить наше путешествие? Друг за другом вставайте и дальше шагайте (Повторяется физминутка «Раз, два, три, четыре, пять…») Айболит: Вот мы и прибыли в город «Здорового питания» Мишутка, а ты знаешь, как правильно питаться? Мишутка: Конечно, ведь это проще простого. Мне быть здоровым помогает С красным кетчупом хот-дог Приносите в сад и школу «Фанту», «Спрайт» и «Пепси- колу» А из фруктов разных соки Доведут вас до мороки Знайте вы, мои друзья «Сникерс» - лучшая еда! Не хочу я есть салат Дайте лучше мармелад Не хочу я винегрет Дайте булок и конфет! Айболит: Все понятно, ты, Мишутка, совсем ничего не знаешь о правильном питании. Вот послушай, что расскажут тебе ребята: 1-й ребёнок Чтоб здоровым сильным быть Надо овощи любить Все без исключения- В этом нет сомнения 2- й ребенок Будет строен и высок Тот, кто пьет фруктовый сок Я расти, быстрее стану, Если буду, есть сметану. 3-й ребёнок Натуральные продукты Очень для детей важны: Каши, овощи и фрукты В рационе быть должны. 4-й ребенок Постоянно нужно есть, Для здоровья важно: Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Айболит: Запомни, Мишутка, правила питания, и ты всегда будешь здоровым.
1. Главное не переедай. 2. Ешь в одно и то же время свежеприготовленную пищу. 3. Тщательно пережевывай пищу, не спеши глотать. 4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи. 5. Овощи и фрукты – полезные продукты 6. Сладостей тысячи, а здоровье одно. Надо есть меньше сладкого, оно портит наши зубы. Чтобы ты лучше запомнил, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья мы поиграем с ребятами в игру «Полезные и неполезные продукты», а ты смотри и запоминай. Д/игра « Полезные и неполезные продукты» (Дети раскладывают карточки ) Айболит: Ну что же, ребята пришло время возвращаться домой. Идут дети в детский сад, Там игрушки ждут ребят, Ждет Оксану верблюжонок, А Эльдарчика зайчонок Дашу ждет большой слоненок, Карина с мишкою играет, Ксюша Даше помогает, Нянчит Сонечка мартышку, Ну а Вика смотрит в книжку. Детям весело в саду! С ними я туда пойду.
Дети шагают на места, скандируя текст стихотворения
Вывод
: Ребята, где мы с вами побывали? Чему научили нашего Мишутку? Если он будет соблюдать все эти правила, каким он будет? Айболит: Нам с Мишуткою пора отправляться в свою сказку. До свидания, до новых встреч.