"Изменение позиции учителя в процессе реализации ФГОС НОО"

Автор: Петрова Ольга Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Средняя школа №5"
Населённый пункт: Республика Карелия, г. Петрозаводск
Наименование материала: Статья
Тема: "Изменение позиции учителя в процессе реализации ФГОС НОО"
Дата публикации: 11.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Изменение позиции учителя в процессе реализации ФГОС НОО
Какие же они – современные дети? - Умные, настойчивые, - Более коммуникабельные; информированные; - Более эрудированные; - Более практичные и самостоятельные, - Очень подвижные; - Зависят от техники и не представляют свою жизнь без гаджетов и компьютеров; Изменился и портрет выпускника начальной школы, значит должен измениться и их наставник. Какими педагогическими умениями необходимо владеть педагогу для успешной реализации ФГОС? 1. Знать нормативную базу ФГОС НОО Обучающие мероприятия на базе образовательных учреждений, работа городских и школьных методических объединений. Большую роль в изучении играет самообразование. 2. Проходить курсовую подготовку 3. Изучать новые подходы к составлению рабочей программы в рамках внедрения новых стандартов. Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности учителя реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета. Рабочая программа разрабатывается учителем или группой учителей. Она является основой для создания учителем календарно- тематического планирования учебного курса. 4. Изучать инновационные образовательные технологии и внедрять их в практику урока. Необходимо научить детей работать с информацией, научить учиться. Существует много различных видов работы с применением информационных технологий для проведения уроков в начальной школе. Компьютер присутствует на всех этапах урока и по всем предметам, конечно, с учетом санитарно- гигиенических норм для каждого возраста. Основные направления информатизации начального образования: • использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, использование в своей работе Интернет-ресурсов и т.д.); • проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями); • осуществление проектной деятельности младших школьников с использованием ИКТ. 5. Овладеть умением осуществлять персонализированную систему контроля достижений ученика. Наиболее адекватным методом оценки является портфель достижений. В состав портфолио входят: подборка детских работ, материалы
итогового тестирования и результаты выполнения итоговых комплексных работ, иные документы, характеризующие ребенка с точки зрения его внеучебной и досуговой деятельности. Виды портфолио: Портфолио класса, Портфолио учителя и Портфолио ученика. 6. Владеть ПК и Интернет – ресурсами. Теперь становится необходимым применение и использование компьютерных средств и ресурсов сети интернет не только при подготовке к занятиям, но и на самих занятиях. Время меняется. Во многих школах вводится электронный дневник. Таким образом, ИКТ- компетентность – это способность педагога решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий. 7. Знать роли педагога в образовательном процессе: - инструктор (индивидуально-групповая работа по разработке, оценке хода и результатов выполнения учебной работы); -наставник (преодоление проблемной ситуации); -консультант (консультация по различным вопросам); -куратор (помощь в приобретении детьми жизненного опыта) -управленец (умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты); -помощник. 8. Овладеть умением организовать исследовательскую деятельность учащихся. Младший школьный возраст – благоприятный период для вовлечения в учебно- исследовательскую деятельность. Ученики начальной школы любознательны, хотят узнавать новое об окружающем мире, стремятся к активной деятельности. Дети в этом возрасте с удовольствием фантазируют, экспериментируют, делают маленькие открытия. 9. Уметь выстраивать работу с родителями. Родители - заказчики и участники общеобразовательного процесса. Важным аспектом работы с родителями в рамках введения ФГОС НОО является информационное сопровождение и просвещение. Основным источником информации являются педагоги и администрация школы. Родители - активные участники всех мероприятий, проводимых в школе и в классе. 10. Уметь организовать внеурочную деятельность, которая является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Занятия проводятся во второй половине дня. Подводя итоги, хочется сказать, что учитель должен быть готов постоянно учиться, владеть умением налаживать взаимодействие с коллегами, учениками и их родителями.