Конспект занятия "Разноцветная планета"

Автор: Тюлина Елена Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ №124
Населённый пункт: г. Санкт- Петербург
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия "Разноцветная планета"
Дата публикации: 13.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект комплексного занятия в

подготовительной группе «Разноцветная планета»

с использованием ЭОР, составлен воспитателем

подготовительной группы Павлович Н.В. и

музыкальным руководителем Тюлиной Е.Н.

ГБДОУ№124

Возраст:
старший дошкольный возраст.
Место проведения
: музыкальный зал
Время проведения:
21.05 2014, 9.30
Цель:
 Обобщить знания детей о том, что Земля – общий дом для всех живущих на Земле.  Конкретизировать представления о жителях на нашей планете.  Приобщение детей подготовительной к школе группы к восприятию народной музыки, развитию способности выражать её характер с помощью исполнительских и творческих умений.
Программные задачи
:
Обучающие:
 Формирование представлений о том, что на Земле много стран и разных народов.  Закрепить названия стран, познакомить с флагами разных стран, национальными костюмами, музыкой, танцами.  Расширить кругозор детей через знакомство музыкальной культурой других стран.  Развивать творческие способности и навыки музыкально- ритмических движений;  Выразительность исполнения музыкального материала.
Развивающие:
 Развивать познавательную активность и кругозор детей.  Развивать эмоциональное восприятие.  Развивать выразительность речи, активизировать словарь детей.  Обогатить знания и музыкальные впечатления детей о национальных особенностях и обычаях других стран.  Активизировать словарный запас детей.  Развивать творческую активность детей, чтобы дети получали радость и удовольствие от выступления.

Воспитательные:
 Воспитывать чувство уважения к людям разных национальностей, стремление жить в дружбе со всеми народами Земли.  Формировать у детей навыки толерантных отношений.
Технологии:
 Организация восприятия музыки разных стран, направленная на эстетическое развитие детей.  Игровые;  Мультимедийные;  Технологии сотрудничества. Ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе; Ребёнок, противостоящий нетолерантным отношениям; Социально адаптированный ребёнок.
Оборудование и атрибуты:
Модель глобус, иллюстрации, энциклопедии, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Дидактический материал:
диск с материалами для проведения « Страны мира» по материалам сайта «Твой ребёнок» //tvoyrebenok,СД с музыкальным оформлением.
Дети:
финны, итальянцы, француз, русские.
Методические приемы:
Беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, дидактическая игра «Кто где живет? », « Узнай, чей флаг?», занимательная викторина, просмотр танцев и слушание музыки народов мира.
Музыкальный материал:

1.Песня «Карнавал» (муз. и сл. Ващенко)

2.Песня «Планета детства»(Муз. А.Журбина, сл.П.Синявского)

3.Финская полька (фин. нар)

4.Тарантелла (итал. нар)

5.Песня «Я живу в России»

(В.Цветков, Н.Загуменников)

6.Кадриль (рус. нар.)

7. «Солнечный круг»( Л.Ошанин, А.Островский )


Предварительная работа:
Рассматривание атласа «Мир и мы», рассматривание иллюстраций о народах мира, чтение стихотворений В.Орлов «Разноцветная планета». Слушание музыки других народов, рассматривание слайдов с изображением разных стран. Разучивание стихов, песен, танцев.
Ход занятия:
Звучит ф/г песни «Карнавал» муз и сл. Ващенко, дети заходят в зал змейкой, танцуют.
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там – зелёный луг. В лесу дремучем не пройдёшь, Воды в пустыне не найдешь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Всё называется Земля!
Песня «Планета детства» сл. П. Синявского, муз.А
.
Журбина.

Воспитатель
: Дети, кто знает, что это? - показ глобуса. Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно. Это-глобус, модель земного шара. На земном шаре пять континентов: Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия (показ на глобусе).
Воспитатель.
Дети, какие вы страны знаете? (Ответы детей с показом на экране.)
Воспитатель:
На нашей Земле много стран, где живет много людей. Они и разные, и похожи друг на друга. Отличаются люди и цветом волос, и разрезом глаз. Люди по-разному поют, танцуют, носят одежду, в разных странах разные традиции, люди говорят на разных языках.
Стихи детей «Разноцветная планета» (Саша Д.).

Саша Д.:
Много разных стран на свете, И на каждой солнце светит, И везде смеются дети, Подрастая день за днем, Мы и вас с собой зовём, Путешествовать по свету, Изучать планету эту.
Ну смелее же, идем!
Вика:
На свете живут Разноцветные дети Живут на одной Разноцветной планете. И эта планета На все времена У всех разноцветных Всего лишь одна.
Никита:
Кружится планета, Большая планета, Ладонями солнца Она обогрета, Но греют планету Намного теплей Улыбки и смех Разноцветных детей!
Воспитатель.
Дети, у каждой страны есть свой флаг, давайте посмотрим? (Ответы детей с показом на экране).
Воспитатель:
Я предлагаю поиграть в игру «Кто где живет? » Я называю страну, а вы - народ, который там живет.
Воспит-ть - дети
: Америка - американцы Россия - россияне Англия - англичане Франция – французы Индия - индийцы Австралия - австралийцы Германия – немцы
Воспитатель
: Правильно, дети! Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, языку, национальным традициям. -Давайте помечтаем с вами. В какой стране вы хотели бы побывать, найти себе друзей и почему?

Дети:
рассказывают 2 - 3рассказа.
Воспитатель
: Правильно, дети! Я хочу пригласить Вас в путешествие по странам и посмотреть какие танцы любят танцевать в разных странах, а поможет нам в этом наш волшебный экран. Итак, ребята мы с Вами в Финляндии.


Звучит музыка. На экране появляются виды ФИНЛЯНДИИ.

Воспитатель:
Мы с вами в Финляндии. Эта холодная, но такая дружелюбная страна на севере Европы.– Финляндия - страна образцовой чистоты. Здесь вас ждут бескрайние озера и реки, воду из которых можно пить, берёзовые и хвойные леса, где прямо под ногами растут грибы и ягоды и настоящая финская экзотика - Северное сияние - фейерверк, рожденный самой природой - действительно захватывающее зрелище в арктическом небе. Финны называют это явление "лисьим огнем".
Стихотворение Гриши П.:
Реки, озёра, полярная ночь, Это Финляндия - севера дочь! Тролли из сказки, Лыжи, салазки, Сосны, сиянье, упряжки оленьи, Хвойного духа в лицо дуновенье. Хаски - собаки, " уги" - сапожки Финскую польку танцуют, ножки!
Воспитатель:
В этой стране очень любят танцевать польку.
Танец «Финская полька».(фин.нар.)
Хорошо Финляндии, но мы отправляемся дальше. Наш путь лежит в Италию. Итальянцы танцуют «Тарантеллу».
Звучит музык, на экране - ИТАЛИЯ.

Воспитатель:


Ребята, мы в Италии!!! Представьтесь, что вы потерялись в Италии! Вокруг - ни друзей, ни знакомых… Представили? Так вот, никакеая беда не страшна, Если в Италии знать имена: Альдо, Адольфо, Никколо,Анджела, Нанни, Джузеппе, Томмазо, Кармела, Бьянка, Розина, Умберто, Лучано, Джанни, Джованни, Сибилла, Сильвано,
Энцо, Лоренцо… ну и так далее… В общем, сбежится на крик пол – Италии. Что не поместятся все в Колизей! (стихи А. Усачёва)
Вика:
Италия, Италия Чудесная страна! Как много солнца, света, И музыка слышна!
Роберт:
Веселой тарантеллой Порадуем мы вас. Звенит веселый бубен Зовет он к танцу нас!
ТАНЕЦ ТАРАНТЕЛЛА. (итал. нар.)

Воспитатель:
Замечательная страна Италия, но нам надо отправляться дальше. Мы отправляемся во ФРАНЦИЮ!!!
Стихи про Францию ( читает Артур М.).

Артур:
Я очень Францию люблю, Хотя я не француз. И я места в ней нахожу На самый разный вкус: В чудесном городе Пломбьер Придуман был ПЛОМБИР. А из РОКФОРА, например, Пошел известный СЫР. Наверно, в месте Лангедок Готовили ЛАНГЕТ, А где чудесный городок, В котором раньше всех едок Отведал ВИНЕГРЕТ? Я очень Францию люблю, Хоть я и не был в ней. Я карту Франции куплю – Побольше и вкусней!
Вед. спрашивает у детей о столице Франции и её достопримечательностях.

(
назвать столицу Франции, главную реку в Париже, музей во Франции, парк развлечений….)

Викторина :
1.Какую страну называют «туманный Альбион» 2.Назовите самую большую страну в мире 3.Жители какой страны очень любят макароны 4. Как по другому называется страна Япония 5. Назовите символ Франции. А сейчас пришло время отправляться домой в Россию.
На экране заставка с видами России.
Наша страна очень красивая и очень большая. Какой главный город в России, назовите какие города вы еще знаете? (Ответы детей) В старину русские люди очень любили проводить ярмарки, главная забава на ярмарке была катание на качелях . Хотите попробовать?.
Д/игра «Русские мастера».

Даша:
Ах, Россия, ты, Россия, Как поет твоя душа, Сторона моя родная, До чего ты хороша!
Аким:
Волги –матушки разливы, Березы здесь шумят и нивы, Восходит алая заря, Россия, ты нам дорога!
Егор:
Золотые поля И березки кругом, Ты, Россия моя, Ты любимый наш дом!
Воспитатель:
Русь талантами богата, Поют девчата и ребята. Мы любим наши песни вольные, И березки белоствольные!
Песня «Я живу в России» (В.Цветков, Н.Загуменников) – исполняет

Лиза.


Воспитатель:
Какой танец любят танцевать в России?
Дети:
Кадриль!
Игорь:
Мы покажем русский стиль Мы выходим на кадриль!!!
Танец «Кадриль».(рус. нар.)

Воспитатель
: Как вы думаете, о чем мечтают все люди на земле? (Высказывания детей.)
Воспитатель
: Конечно, все люди мечтают о мире. Они хотят жить под солнцем вместе, дружной семьей. Это главное желание всех людей, всех детей на планете.
Воспитатель
: Что бы вы могли пожелать детям всей земли? (Ответы детей) Давайте послушаем о мире и дружбе стихи, которые прочитает Ира Т.
Ира:
Давайте беречь От невзгоды любой Большой и доверчивый Шар голубой! Давайте же, ребята, Назло непогодам Обнимем планету Своим хороводом! Развеем над нею Тучи и дым, В обиду ее Никому не дадим!
Дети под музыку «Солнечный круг»( Л.Ошанина, А.Островского ) выходят из зала.