"Перспективное планирование работы на летний оздоровительный период во второй группе детей раннего возраста на июнь месяц"

Автор: Бакеева Любовь Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: Перспективное планирование работы
Тема: "Перспективное планирование работы на летний оздоровительный период во второй группе детей раннего возраста на июнь месяц"
Дата публикации: 13.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Перспективное планирование работы на летний оздоровительный период во второй группе детей раннего возраста

июнь

Тема недели и

дня
Содержание мероприятий Социально-коммуникативное развитие (беседы, инсценировки, с/р игры, трудовая, индивидуальная работа) Познавательное развитие (беседы, наблюдения, познавательно- исследовательская деятельность, экспериментирование, проектная деятельность) Речевое развитие (беседы, ситуативные разговоры, чтение художественной литературы, театрализованная деятельность и другое) Художественно- эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, СХД) Физическое развитие (спортивные развлечения, физо, подвижные, спортивные игры, эстафеты)
1 неделя «Праздник детства» (День защиты детей)
1 Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных.
Д/и
«Отгадай предмет по названиям его частей» (активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов).
Инд.р.
артикуляционная гимнастика «Часики», «Вкусное варенье» - развивать мышцы языка.
Сюжетно-ролевая игра
«Поездка семьи в автобусе».(Продолжать знакомить детей с общественным транспортом; учить правилам поведения в транспорте; учить обыгрывать соответствующие действия с учетом условий игры (перемещение в движущемся автобусе, необходимость держаться за поручни и т.д.).
Труд
: Уход за комнатными растениями. (Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре соответствующие понятия). Наблюдение «Деревья летом». (Расширять представление детей о изменениях в природе, в растительном мире; учить детей различать деревья; обратить внимание детей на то, какие листья (молодые, светло зелёные, липкие),
Праздник «Страна волшебных

приключений»
Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» «Права» детей в стихах Потеха – делу не помеха: Праздник музыкальных игрушек. Продолжать учить различать и называть музыкальные инструменты. Привлекать детей к посильному участия в развлечениях
Подвижная игра
«Найди себе пару». Игры с выносным материалом.
Артикуляционная

гимнастика
«Улыбочка». (Укреплять круговую мышцу рта, способствовать улучшению артикуляции). (ФК, З, К, П.)
2 Рассматривание иллюстраций к сказкам Пушкина.
Индивидуальная работа по

развитию речи
(Формировать у детей умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель)), Настольно-печатная игра.
Дидактические игры
«Составь сказку»,
Трудовая деятельность
– прополка травы на клумбе и полив цветов. С/и.
«Шофёры» -
Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению Наблюдение за бабочкой. Почему говорят о том, что бабочка похожа на цветок? Разучивание потешек: « Чики- чики кички»: «Ой ду-ду-ду сидит ворон на дубу Коллективная лепка «Цветочный город»( рисование цветными мелками на асфальте).
П/и
«Паук и мухи» (разучить правила игры) 3 Беседы на тему: «Дети на дороге» - возьмите ребёнка за руку переходя проезжую часть. сюжетно-игровое «Кукла Маша собирается на прогулку»,
Инд. Работа
«Кто дальше?» (совершенствовать навыки метания предметов)
Дидактические игры
и упражнения: «Найди рисунки о лете»
Труд в уголке природы
(Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду). Наблюдение «Божья коровка»(рассматривание крылышек, способа передвижения(ползает , раскрывает крылья). Разучивание пальчиковых игр «Пароход», «Пальчики как ножки», «Наши уточки с утра». Свободное рисование по теме «Лето. Ах, лето! » Дыхательное упражнение «Ку-ка- ре-ку». (ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре- ку»). 4 Рассматривание иллюстраций летней природы, определение по картинке месяца лета. Сюжетно игровое: «Весёлые вагончики», «Больница».
Индивидуальная работа
: Наблюдение за цветами. (Воспитывать любовь к природе, формировать бережное отношение ко всему живому). Ребята, а какие цветы вы знаете? Каждый цветок растет на своем месте. Одни растения – в лесу, другие – в городе. На нашем участке Ситуативный разговор о вежливости «Волшебные слова». СХД:
«Травушка»
П.с:
У
чить проводить прямые линии: длинные и короткие, с одинаковой П/И «Сколько цветов ты сможешь найти?», «Найди растение желтого цвета.)
(Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры).
Дидактическая игра
«Кто что слышит?» (Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание).
Труд
– помочь собрать выносной материал в корзину, воспитывать желание трудиться. тоже есть цветы. силой нажима на карандаш.Развивать речь детей. Продолжать развивать воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание быть опрятным, 5 Рассматривание иллюстраций к книгам к русско-народным сказкам( Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик на художественное произведение, желание рассматривать)
Инд. Работа:
совершенствовать навыки лазанья по гимнастической лестнице. Игры с выносным материалом и по желанию детей.
Трудовая деятельность
– полив цветов на клумбе в детском саду.
Д/и
«Лесенка»
Сюжетно-ролевая игра

«
Строители», «У кукол новоселье». (Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре).
Наблюдение
за деревьями на участке детского сада, отметить изменения, которые с ними произошли. Театральная деятельность. «Кто, кто в теремочке живёт?» (Учить изменять интонацию голоса, характерно героям сказки). Постройка домов с украшениями жилой комнаты Слушание аудиозаписи «Голоса лета» П/и «Солнышко и дождик». Игра с мячом «Скажи ласково».
2 неделя «Что за прелесть эти сказки!»
Формирование интереса и положительного отношения к русским народным сказкам. 1 Рады знакомств у Рассматривание иллюстраций произведения А.С Пушкин « из Сказки о царе Салтане».
Сюжетно- игровое:
«Медвежата» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Игровой материал. Конфеты, фрукты, пироги. Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками медведя по картинкам,
Наблюдения за насекомыми.
Появляется много насекомых: бабочка, кузнечик, пчела, муравей, муха, жук, комар, стрекоза. Бабочка, мотылек, любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тел с помощью лупы. Дать понятие «хрупкая», мотылек — «живой красивый цветок». Д/и : собери картинку «Угадай героя сказки». Продолжать учить детей складывать картинку из 2х частей. Чтение худ.лит. отрывок «Ветер по морю гуляет»А.С Пушкин « из Сказки о царе Салтане
СХД: из солёного или

сдобного теста
.
Тема:
« Вкусное угощение для мишки».
Пр. зад:
Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и Упражнение «Весёлые цыплята» - упражнять в беге за направляющим. П/и «У медведя во бору» Дыхательная
иллюстрациям. Чтение стихов и рассказов про мишку.
Д/И «Уложим куклу спать» -
Закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Обогащать и активизировать словарь: колготки, платье, простынка, подушка, одеяло, ставить, чистый. Воспитывать аккуратность.
Ход см:
Фролова с.87
Инд.р
.
Выкладывание
.
"Собери

лицо"
. Для игры нужен картонный овал (лицо), картонные глаза, рот, брови. Такое же "лицо" в собранном виде.
Труд
- помочь собрать выносной материал в корзину, воспитывать желание трудиться. Разучивание потешек: «Наши уточки с утра», «Пошёл котик на таржок». До-ми-солька: Слушание «Где ты, зайка»русснар.мелодия, обрЕ.Тиличеевой. Пение : Н Чечерина. Муз.рит.движ: «Из под дуба» русс, народ.пляс, мелодия. лёгкое сплющивание. Развивать чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Ход см.
Лыкова, стр. 48 гимнастика «Сдуй платочек». М/п-и- «Птички - синички». 2 Сказка в гости к нам пришла
Показ магнитного театра

«Сказка -Колобок»

с/и«Магазин» -
Продолжать расширять знания детей о профессии продавца. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Развивать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению
Д/И
«Напоим куклу Катю чаем». - учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание заботиться о кукле; развитие сохранных анализаторов.
Инд.р
. упражнять в рисовании предметов округлой формы, развивать умение пользоваться карандашом.
Игра – сказка

«Про маленькую капельку»
Цель: закрепить знание свойств воды.: прозрачная , чистая, нужна человеку, животным, растениям. Без воды не могут жить рыбы, птицы и, конечно, человек. Слушание песенки «Колобок» (ауди запись). Разучивание пальчиковых игр: «Черепашка», «» Сороконожка». СХД :«Сварим кашу»: гречка, фасоль, ситечко – отделить содержимое по разным тарелкам. Страна Здоровячков ОРУ : упражнять в беге с остановкой по сигналу. П/и «Два веселых гуся» п/и.
«Мыльные

пузыри» -
Приучать,

Труд в природе
. - Учить детей наблюдать, как воспитатель ухаживает за комнатными растениями в уголке природы. взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его. М/п и «Позвони в колокольчик».дыхател ьная гимнастика «ПУЗЫРИКИ», Дыхательная гимнастика «Надуй шарик». 3
Показ настольного театра

«Козлятки и волк» ( обротка

К.Ушинского.
Продолжать учить детей слушать сказку в сопровождении фигурок, узнавать персонажи, отвечать на вопросы по тексту сказки.побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание. Воспитывать отзывчивость доброжелательность. с/р.
«Магазин» -
Закреплять знания детей о профессии продавца. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.
Д/И«Что выбрал Петрушка»
- Учить малышей узнавать на слух источник звука. Развивать слуховое внимание детей.
Ход см:
Т.М. Бондаренко, с.79.
Инд.р
. закрепить с детьми знания о домашних животных и их детёнышей..
Труд
– построим горку из песка, Воспитывать трудолюбие. Напомнить о правилах безопасной игры с песком
Наблюдение за камнем:
Цель: Познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из песка. Каждый ребенок строит дорожку из камней к домику зайки.
Использование картинок

лото:«Чьи детки?»
- Продолжать знакомство с животными и их детёнышами, учить называть их. Активизировать речь детей. При звукоподражаниях обратить внимание на чёткое произношение звуков [м], [б], [мь], [бь], дифференцировать громкость их произнесения, имитируя голоса животных и их детёнышей. Ситуативный разговор: «Что такое добро и зло?».
Радуга творчество:
коллаж «Герои сказки- заюшкина избушка» (аппликация). п/и.
«Солнышко

и

дождик» -
Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Ход.см:
Тимофеева, с.23 Игра –забава «Идёт коза по мостику»
4 Беседа «Моя любимая сказка» Игра-инсценировка по сказке «Колобок»вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи; побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре; выполнять действия в игре- инсценировке по сказке "Колобок".
с/и.«Парикмахерская» -
продолжать закреплять знания детей о профессии парикмахера. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.
Инд.р.
закрепить с детьми знания о диких животных.
Труд
– помочь полить цветы на клумбе, взрыхлить почву. Воспитывать трудолюбие. За погодой . Учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас. Примета: сильная роса к ясному дню Худ.слово: У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать.
Экспериментирование: «Вода

прозрачная»
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.
Тема: Чтение стихотворения
А.Барто «Слон», «Лошадка» ( из цикла «Игрушки».
Пр.зад:
Развивать у детей способность слушать чтение художественного текста и активно реагировать на его содержание. Воспитывать интонационную выразительность.
Н.Е Вераксы.
Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки» «Страна здоровячков» «Весёлые фигурки»- упражнять в беге с остановкой по сигналу. П/И «Паровоз»
«Мой

веселый

звонки

й мяч» -
Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. М/п-и «Цыплята и кот
»
5 Рассматривание иллюстрации к русской народной сказке «Теремок». с/и.
«Больница» -
Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Инд.р.
артикуляционная гимнастика «Часики», «Вкусное варенье» - развивать мышцы языка.
Труд в природе:
кормление животных в живом уголке. Вечер загадок и ответов (по мотивам сказки «Теремок»). Цель: Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на героев сказок, активизация и совершенствование словарного запаса.
Прогулка.

Наблюдение за цветником.
Цели: расширять представление о цветнике летом. Закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. -Чтение сказки «Теремок».
Использование картинок

лото:«Чьи детки?»
- Продолжать знакомство с животными и их детёнышами, учить называть их. Активизировать речь детей. При звукоподражаниях обратить внимание на чёткое произношение звуков [м], [б], [мь], [бь], дифференцировать громкость их произнесения, имитируя голоса животных и их детёнышей. Выставка рисунков о «Прочитанной сказки». «Потеха –делу не помеха» - «Вечер любимых стихов». ( А Барто). П/и « «Ветерок» -учить бегать в заданном направлении, развивать ориентировку в пространстве.»
«Как цапля» -
Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.
Ход.см:
Дайлидене, с.55

3 неделя «С чего начинается Родина» - День России
- Расширение представлений о Родине. - Привитие уважения к традициям и обычаям своего края.
1

Россия



родина

моя

Рассматривание
иллюстраций, альбомов «Дом – в котором мы живём».
С/
игра: «В гости на птичий двор, на поезде». Развитие умений детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное.
Д/И «Кукла делает зарядку»
- Ознакомить детей с взаимосвязанными, последовательными сюжетами по воспитанию у них положительного отношения к физкультурным упражнениям, гигиеническим процедурам. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя; способствовать развитию наблюдательности .
Ход см:
Фролова, с. 80.
Труд.
– помочь полить комнатные растения, взрыхлить почву. Воспитывать трудолюбие.
Инд.р.
закрепить свойства пластилина, развивать умение манипулировать с пластилином, делить его на части, раскатывать разными способами.
Беседа:
«Край, в котором мы живём», «День рождения страны».
Наблюдение.

Прогулка.

Наблюдение за

одуванчиком

Цели:
уточнить знания об одуванчике ; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; — закреплять знания о лекарственных растениях
Чтение
и разучивание стихов о родном крае. До-ми-соль-ка: Пение : «Пение гуси» муз М Красёва, сл Н Клоковой. Слушание: «Лошадка» муз ЕТелечеевой.
Радуга творчества: из

солёного или сдобного

теста.

Тема:
«Угощайся, Зайка!».
Пр. зад:
Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек: раскатывание шара и лёгкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Ход см.
Лыкова, стр. 52
п/и «Кто тише

ходит?» -
Приучать ходить на носках, реагировать на сигнал. Развивать умение реагировать на слово; воспитывать смелость, выносливость. М/п-и «» Хороводная игра «Пузырь» Дыхательная гимнастика «Одуванчики».

2

Москва

Рассматривание
иллюстраций, альбомов о Москве. Расширять представления о столице нашей Родины, ее достопримечательностей. Рассказывать о Москве.
«Весёлый шофер Умка» -
Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению
Д/и «Готовим угощение для птиц и

зверей»
- уточнять и закреплять знания детей о различии между птицами и животными, особенностях их питания.
Ход см:
Колесникова, с. 40.
Инд.р.
упражнять в умении различать и называть муз.инструменты, развивать память
Труд
– построим горку из песка, Воспитывать трудолюбие. Напомнить о правилах безопасной игры с песком.
Беседа:
« Москва - Столица России».
Наблюдение:
. Наблюдение за жизнью улицы . Обратить внимание, что рядом с детским садом (жилые дома, дорога, парк, другой садик, ходят люди, едут машины, поезда). Вопросы по занятию. Худ.слово: Автомобиль по улице бежит. Пыхтит, спешит, в гудок гудит. Тра-та-та! Берегись, посторонись!
Беседа:
«Маленький человек в большом городе» Творческая мастерская «Флажки» (раскрашивание Российского триколора) «Страна здоровячков» Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений
.п/и «Пузырь» -
Научить детей становиться в круг, де- лать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Ход.см:
Тимофеева, с.22 Хороводная игра «Каравай»
3

Мой

город

Ноябрь

ск

Рассматривание
книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях о Севере.
С/игра:
«Путешествие» Совершенствовать и расширять игровой замысел и умения детей, развивать сюжет на основе знаний.
Д/и«Кто что делает?»
- развивать образное мышление, умение представить в развитии знакомую ситуацию. Учить 2 – 3 предложениями рассказать о действиях детей, изображённых на картинках. Повторить название знакомых игрушек.
Ход см:
Павлова, с.214. (14)
Инд.
р. упражнять детей в умении составлять рассказ по сюжетным картинкам,
- Беседа
«Музей под открытым небом!». Цель: знакомство и активизация представлений о достопримечательностях города, монументальных скульптурах и архитектурных ансамблях. 1.
Наблюдение.
За муравьями: обратить внимание на то, что с появлением тепла появились муравьи. Понаблюдать, чем заняты муравьи (строят муравейник, охраняют), почему они нападают на чужого -
Составление
рассказов с детьми «Улица, на которой я живу» Радуга творчества: «Мой город» (коллективная работа)
П/и«Воробушки

и

автомобиль» -
Приучать детей бегать в разных на правлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Ход.см:
Тимофеева, с.19 М/и-и «Угадай, кто говорит» Дыхательная гимнастика «Насос».
развивать речь, внимание, сообразительность.
Труд в природе
. - Учить детей наблюдать, как воспитатель ухаживает за комнатными растениями в уголке природы. муравья, как его прогоняют. Сделать вывод : муравьи - это трудолюбивые насекомые. Худ.слово: Муравьишко так трудился, что под вечерок устал. Брюшко ножками щекочет, сладко спать он очень хочет.
4

Российс

кая

армия

С/игра:
«В гости к Мишке –на лесную поляну». Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру
Д/И«Мишка, зайка и лошадка»
- Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта и т.д. Вспомнить стихотворения А.Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка». Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Ход см:
Первые шаги, с. 289.
Инд.р.
по ФИЗО – упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками, развивать координацию движений
Труд.
– помочь собрать выносной материал в корзину, воспитывать желание трудиться. Беседа с детьми «Мой пап- самый лучший»- воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками. - поддерживать позитивно эмоциональное состояние в беседе о папе. Наблюдение за облаками. Обогащать представление детей о природе. Задать вопросы: На что похожи облака? (на вату, на сугробы). Почему они называются кучевые? (похожи на кучи). Худ.слово: Песенка про облака из м/ф
Чтение стихотворения
С. Маршака «Наша армия родная». Рассказать о подвигах защитников Отечества. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.
Страна

здоровичков:

Упражнение на

развитие

координации

«Перейди на тот

берег».

П/и«Самолёты» -
Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Ход.см:
Тимофеева, с.21
5

Природ

а

родного

края

Ситуативный разговор
«Мой дом – моя семья» .
С/игра «Путешествие с Доктором

Айболитом»

Цели:
Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых
Беседа:
«Многообразие чудес природы Родины»
Наблюдение.
Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, Беседа
:
«Путешествие на Север»
Пр

одолжать знакомить детей с

образом жизни и бытом коренных

жителей.
Обогащать словарный запас за счет слов чум, нарты, тундра, развивать -
Выставка
рисунков, поделок (национальный костюм, природа России и др.).
П/и
: «Кто быстрее», «Найди свой цвет».
«Птички

в

гнездышках» -
Учить детей ходить и бегать врассыпную, не
замыслов.
Инд.р.
упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.
Труд
– помочь полить цветы на клумбе, взрыхлить почву. Воспитывать трудолюбие.
Д/И «Угадай, что звучит»
- Закреплять правильное произношение звуков [а, у].учить детей произносить эти звуки достаточно громко. Учить различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика. Воспитывать навык культурного общения.
Ход см:
Первые шаги, с. 337. нежно воркуют голуби, много зелени - деревья, кусты, трава). Худ.слово: Доброе лето! Доброе лето! Сколько тепла в нём, сколько в нём света! мышление, память, речь, внимание.Привлекать детей к участию в совместно с воспитателем, рассказыванию произведений народов Севера.. Потеха- делу не помеха : «Праздник мыльных пузырей». наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. М//н-и «У меня зазвонил телефон». Дыхательная гимнастика : «Ветерок».
4 неделя «На страже мира» (День памяти и скорби)
1 Рассматривание иллюстрации «Солдат».Воспитывать любовь к Родине, развивать речь и мышление. Активизировать словарь.
с/и
.
«Шофёры» -
Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению.
Д/И «Мы поможем» -
способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий «овощи», «фрукты». Закрепить цвет и форму предмета; активизировать в речи детей глаголы и прилагательные. Способствовать развитию артикуляционного аппарата; воспитывать чувство симпатии к окружающим.
Ход см: Колесникова, с.21

И.р:
закрепить с детьми знания о домашних животных.
Труд
:– помочь собрать выносной материал в корзину, воспитывать Беседа о защитниках Родины. Наблюдение: За птицами на участке. Уточнить представление о знакомых птицах (ворона, голубь, воробей). Рассмотреть их. Предложить загадку: Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ... Чем питаются эти птицы зимой? Летом? Воспитывать любовь к пернатым друзьям. Худ.слово: Озорной мальчишка в серомармячишке, По дворам шныряет, крохи собирает. (Вороб ей). Чтение художественной литературы До-ми-соль-ка: «Слушание «Корова» муз М.Раухвергера, слО.Высоцкой. Пение : «Дождик» русская народная ,обр-ка В.Феря. СХД: коллективная работа «Голуби мира!» П/игры: «Перепрыгни через ручеек»,
«Бабочки» -
Приучать свободно бегать по комнате, садиться, вставать, приседать на корточки. Развивать ловкость, Координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание выполнять имитационные движения выразительно М/п-п «Спрячемся в домик
»,

желание трудиться. Рит.движ : «Погуляем» муз И.Арсеева, слИ.Черницкой. 2 Рассматривание иллюстраций «День Победы - 9 Мая». Расширить представление о нашей Родине.
с/и
.
«Семья» -
Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка)..
Д/И Настольный театр «Курочка

ряба»
- закреплять умения детей слушать сказку с опорой на наглядность (показ настольного театра). Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, внятно произносить гласные звуки: [а], [о], [у], [и]. Воспитывать волевые качества (усидчивость).
И.р
: учить называть воспитателей по имени и отчеству.
Труд
– построим горку из песка, Воспитывать трудолюбие. Напомнить о правилах безопасной игры с песком.
Наблюдение :Ветерочек
» Цель: Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер. Предложить воду в мисочке – это море, ребенок – ветер. Подуть на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем больше волны. Опустить на воду парусные кораблики, подуть. Что делают кораблики? Что будет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Ходит в море ветер – пастушок, Дует ветер в маленький рожок. А вокруг него бегут барашки, У барашков – белые кудряшки… Д/и : Продолжать учить детей отвечать на простейшие и более сложные вопросы: Что? Кто? Что делает? Во что одет? Что везёт? Кому , какой. Чтение художеств литературы : «Приключенияы Мишки Ушастика» Ч.Янчарский.
СХД
«Голубь- птица мира» (раскрашивание) Страна Здоровячков: «Котята»- ползанье на четвереньках по прямой ( расстояние 3- 4 метра), по доске. П/игры: «пробеги тихо»
«Мыши и кот» -
Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
3 Рассматривание иллюстраций о военной техники ( самолёт, вертолёт, танк) развиваем мышление, логику, активизировать словарный запас. с/и.
«Шофёры» -
Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению
Д/И

«Игрушки для Маши и

Даши»
- Среди множества картинок (10-15 шт.) выбрать идентичные (одежда, посуда, мебель, игрушки). Пополнять активный словарь детей, побуждать называть изображения. Развивать восприятие детей, умение рассматривать изображения, идентифицировать по абсолютному тождеству. Развивать функцию обобщения в мышлении. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход см:
Павлова, с. 80.
И.р:
закрепить свойства пластилина, развивать умение манипулировать с пластилином, делить его на части, раскатывать разными способами.
Труд
– ( в группе)предложить детям убрать игрушки на свои места.
Игры – забавы с водой.
Цель: закрепить знание свойств воды: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно мыть игрушки; тяжелые предметы в воде тонут, легкие плавают на поверхности. Наблюдение за солнышком – оно теплое, ласковое, всех согревает. Предложить детям протянуть руки к солнышку и почувствовать его тепло. Расширять знания о природных явлениях. Стало солнце ярким-ярким, Дарит нам свои подарки – На носах, щеках и ушках Брызги солнышка – веснушки. Ситуативный разговор о вежливости «Волшебные слова». Разучивание стихотворении : «Лисий хвостик» Н.Пикулёва. «Надувала кошка шар» Н.Пикулёва. Радуга творчество: Коллективная работа : «Цвети Земля –планета мирная»- ( наклеивание готовых заготовок)воспитывать любовь к природе, развивать мышление, речь. Обогащать словарный запас. П/игры: «С кочки на кочку»,
«Быстрее —

медленнее» -
Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление и не наталкиваясь друг на друга.
Ход.см:
Дайлидене, с.63 М.п-и «Позвони в колокольчик». Дыхательная гимнастика «Сдуй платочек». 4 Экскурсия в библиотеку «Они защищали Родину». с/и.
«Семья» -
Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка)..
Д/И

Игровая ситуация

«Накормим куклу Машу»
- Способствовать проявлению интереса к взрослым, их действиям. Развивать умение называть
Игры с песком:

«Угощение»
Цель: знание свойств песка. Лепим пирожки, украшаем их камешками. Наблюдение за состоянием природы.В руки мы берем совочек, Сыплем желтенький песочек. Помогай мне, не ленись! Чтение стихотворения и заучивание «Кто как кричит» А. Барто. Творческая мастерская «Голубь – птица мира» (раскрашивание- нетрадиционные техники) П/и «быстрые ножки»
«Цыплята и

петушок» -
Приучить детей свободно бегать по комнате, по звуковому сигналу собираться вокруг воспитателя.
Ход.см:
Дайлидене, с.63
предметы обихода и определять их назначение.
Ход см:
Бондаренко, с. 92.
И.р:
артикуляционная гимнастика «Часики», «Вкусное варенье» - развивать мышцы языка.
Труд в

природе
. – предложить детям покормить животных( уголок природы) . Наш куличек получись! Кто из нас в детстве не играл в «куличики»? М.п-и ««Птички – синички». 5 Беседа на тему «Мы будущие защитники Родины»
с/и.«Магазин» -
Закреплять знания детей о профессии продавца. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.
Д/И

«Наш огород»
- продолжать учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, картофель, огурец, помидор, редис, репа, горох. Подводить к пониманию обобщающего понятия овощи. Закрепить знание цветов: зелёный, красный, жёлтый.
Ход см:
Павлова, с. 91.
И.р
: упражнять в умении различать и называть муз. инструменты, развивать память
Труд
– построим горку из песка, Воспитывать трудолюбие. Напомнить о правилах безопасной игры с песком
Постройка из песка домика для

зайчат.
Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться. Наблюдение за
За травой
- отметить, что с южной стороны около стен зданий появились остренькие иголочки молодой травы, а рядом появились небольшие холмики земли. Там мы видим шарики, которые затем превратятся в пушистые стебельки, покрытые буроватыми чешуйками – будущими листьями. Они очень быстро растут и вскоре поднимут навстречу солнцу ярко – желтые цветы, это мать – и – мачеха. Прослушивание аудиозаписи песен: «Куры и петухи»( карнавала животных К. Сен-санса. Коллаж: «Военная техника»- наклеивание готовых заготовок. П/и «Кот и мыши»
«Воробьишки»

-
Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.
Ход.см:
Дайлидене, с.74 М.п-и«Положи по порядку».
5неделя «Правила дорожные знать каждому положено» (День ГАИ)
Формирование представлений о правилах дорожного движения. 1 Рассматривание иллюстраций «Транспорт». с/и
«Шофёры» -
Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей Беседы «Правила дорожные – правила надёжные». Чтение и рассматривание книг «Быстрые машины».
Речевая игра «Автомобиль»
- Формировать правильное и отчётливое произношение звука [б], СХД: Коллективная работа «Весёлые автомобили»( склеивание 2- х элементов). П/игры «Воробушки и автомобиль
«Лохматый

пес»

-
Учить детей двигаться
устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению
Д/И

Чтение потешки «Пошёл

котик на Торжок»
- Помочь детям понять содержание потешки «Пошёл котик на торжок», вызвать эмоциональное отношение к котику, побуждать к игровому действию, запоминанию слов потешки. Доставить детям радость, позабавить.
Ход см:
Младший дошкольник в детском саду, с. 202. И.р:закрепить с группой детей умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
Труд в природе
. - Учить детей наблюдать, как воспитатель ухаживает за комнатными растениями в уголке природы. [бь], развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность.
Ход см:
Т.М. Бондаренко, с. 128. До-ми-соль-ка Прослушивание «Слон»( из карнавала животных) К.Сен-санса. Пение «Идёткоза рогатая» обр. А .Гречанинова. Муз.рит.движ. «Вот как мы умеем»муз Е.Тиличеевой, сл Н Френкель. соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. 2 Беседы о пассажирском транспорте. (Автобус).- развиваем логику, мышление, активизировать словарный запас).
Д/И «Рассматривание игрушек» -
Учить детей рассматривать предметы, выделять детали. Формировать умение общаться между собой. Упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей.
Ход см:
Бондаренко, с. 119. И.р:предложить детям большую пирамиду, учить нанизывать кольца, называя цвет и величину колец. Труд – помочь собрать выносной материал в корзину, воспитывать желание трудиться. Наблюдение за транспортом : автобус, машина, поезд. Что общего? колёса, мотор, шофёр (водитель). В чём различия? Машина ездит по дороге, поезд по рельсам; поезд намного больше машины. Худ.слово: Автомобиль по улице бежит. Пыхтит, спешит, в гудок гудит. Тра-та-та! Берегись, посторонись! Чтение и рассматривание книг «На колесах с ветерком».
СХД
«Наша улица». Формирование навыка рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него. Страна Здоровячков упражнять в беге за направляющим. П/и «Поезд»,
«Солнечные

зайчики» -
Приучать перепрыгивать через дорожку. Развивать ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. Дыхательная гимнастика «Ёжик». 3 Беседа: Воздушный- транспорт (самолёт, вертолёт). Путешествие в страну Заучивание стихотворения А. Барто » Грузовик«. Радуга творчества П/и«Самолеты».
С/и
«Парикмахерская» -
Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.
Д/И

«Кукла заболела» -
Закрепить и расширить представления детей о работе врача; объяснить, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, позаботиться о лечении; пополнить словарный запас понятиями: «лечить», «компресс», «пожалеть», «приласкать», «градусник», «лекарство». Стимулировать использование в речи законченных предложений; воспитывать умение сочувствовать. Способствовать сюжетной игры.
Ход см:
Колесникова, с. 19 И.р: учить называть воспитателей по имени и отчеству.
Труд
– помочь полить цветы на клумбе.Воспитывать трудолюбие. безопасности. «Весёлый светофор». Коллективная работа « «Наша улица»- наклеивание готовых фигур.
«Походи и

побегай» -
Учить ходить и бегать попеременно. Развивать ловкость. Воспитывать выносливость. М п/и «Карлики и великаны» - развивать координацию движений, умение реагировать на сигнал. Дыхательная гимнастика. «Подуй на цветочек». 4 С/и
«Шофёры» -
Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению
Д/И
«
Маша-растеряша
» - Побуждать выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; развивать координацию движений и находить нужные вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на название; воспитывать терпение и наблюдательность. И.р: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.
Труд
– построим горку из песка, Воспитывать трудолюбие. Наблюдения на прогулке за грузовым транспортом, за проезжей частью, за пешеходной дорож-кой. Экспериментирование:
Игра с

песком в центре песка и воды:
«Пирожки для куклы Кати» Цель: закрепить знания свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати. Речевая игра » Дом для машины». Разучивание пальчиковых игр «Самолёты», «Домик». Страна здоровичков ««Лужи» - упражнять в умении ходить на носочках по замкнутой линии. П/и «Светофор»
«Как цапля» -
Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.
Напомнить о правилах безопасной игры с песком
Ход.см:
Дайлидене, с.55 5 С/и «Разноцветные автомобили»
Д/И

«В гостях у матрёшки» -
закреплять умение детей отвечать на вопросы, стимулировать использование в речи глаголов. Вызвать у детей желание играть с матрёшками. Закреплять умение различать предметы по размеру. Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться, прощаться. Дать образец действий с разными игрушками, объединёнными в несложный сюжет.
Ход см:
Фролова, с. 91.
И.р
: «подбери слово», развивать умение подбирать прилагательные к сущ.
Труд в природе
. - Учить детей наблюдать, как воспитатель ухаживает за комнатными растениями в уголке природы. Беседа: «Весёлая зебра»- продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения. Чтение .худ. литературы : «Три весёлых братца» перевод с нем. Л. Яхнина. Театрализованное развлечение : «Петрушкины друзья». П/и «Автомобили »
«Догоните меня» -
Учить детей дейст- вовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Ход.см:
Тимофеева, с.35 М п/и «Пузырь» - развивать умение быстро образовывать круг.