"Насекомые"

Автор: Левенец Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8
Населённый пункт: ст. Старощербиновская, Краснодарского края
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Насекомые"
Дата публикации: 13.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Российская федерация Краснодарский край Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по познавательному

развитию в старшей группе с применением информационно –

коммуникационных, личностно – ориентированных и

здоровьесберегающих технологий по теме « Путешествие по

окружающему миру»
Разработала: Левенец Ольга Юрьевна Апрель 2014 год
Цель:
воспитывать активную деятельность, деятельную любовь к природе.
Задачи:
- Закрепить знания детей об окружающем мире; - Закреплять умение правильно вести себя в природе; - Развивать познавательный интерес к растительному и живому миру Кубани; - Воспитывать желание беречь всё полезное вокруг себя, не причинять вреда природе.
Материал:
Интерактивная доска, презентация слайдов, плакаты « Природа», карта Краснодарского края, макеты: подводное царство, казачий двор, река.
Образовательные области:
- Социально – коммуникативное развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие; - Физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение литературы о родном крае, Рассматривание иллюстраций о растительном и живом мире Кубани; Беседы о климате Кубани.
Ход:
- Дети сегодня нам пришло письмо от девочки по имени Гармония (читаем письмо). «Милые мои ребята, я знаю, что вы живёте дружной семейкой в детском саду. Я очень часто наблюдаю за вами, за вашей работой, что вы выполняете в
группе, и я поняла, что вы все любите природу. Я решила предложить вам, отправиться в путешествие по окружающему миру. Для этого прислала вам небольшую посылку. Это мой портрет, а это волшебная книга-карта, которая поможет вам в путешествии». - Ребята, окружающий мир такой большой, что в нём легко заблудиться, но не бойтесь, дорогу вам будут показывать маленькие гномики (слайд 1). - Это я, Гармония-девочка, мне очень нравиться, когда все существа на земле живут в ладу между собой и не нарушаются законы природного равновесия. Помните, я рассказывала вам о том, как дружить с природой. - Это гномик «Воздушный пузырёк», он такой лёгкий, что летает, обгоняя облака. Когда он устаёт, то присаживается на веточки дерева или на облачко и качается из стороны в сторону, как на качелях. «Воздушный пузырёк» живёт в стране Голубого неба и познакомит вас с её секретами (слайд 2). - Ребята, а это Лесовечёк, он живёт в дупле дерева среди Старого Дремучего Леса. Он – следопыт, знаком со всеми лесными обитателями и хранит их тайны, Лесовичок поделиться с вами тем, что знает о загадочном Мире Леса (слайд 3). - Это « Знаток» - он самый любознательный из гномов. Он знает всё на свете, но не любит об этом попусту болтать. Вместе с ним мы можем узнать многое о крае, стране, о планете, где живём (слайд 4). - Ребята, а это « Домовичёк», он живёт у каждого в квартире. По ночам, когда никто не видит, он выходит из своего уютного уголка и своим волшебным зонтиком навивает детям свои прекрасные сны (слайд 5) - А это, дети, « Капелька» - живёт с весёлым водяным народцем. Он жизнерадостный гномик, любит сказки, игры, превращения. От « Капельки» мы узнаём о чудесном Мире Воды (слайд 6). - Ребята, ну а это последний гномик « Строитель» искусственный мастер своего дела. Он научит вас создавать прекрасный Окружающий мир. Дом и город твоей мечты, где царят красота, радость, любовь. - Дети мы с вами знаем, что живём в прекрасном мире. Это окружающие вас растения, животные и люди, дома и машины, воздух и вода, солнце и небо, звёзды и планеты. Ребята, а вот когда вы дома, что для вас окружающий мир? (ответы детей) - Окружающий мир – это дом, комната, вещи в доме, мама и папа. - А когда вы вышли погулять, что такое окружающий мир? - Шумная улица. Природа, площадка для игры, друзья. - Ребята насекомые и птицы, деревья и травы, камни и капли дождя, мы с вами – это всё маленькие частицы окружающего мира. Окружающий мир очень важен для каждого из нас и каждый из нас тоже важен для всего мира. Он разнообразен и изменчив. Давайте сравним маленький камешек и листочек, яркий цветок и каплю воды, чем они отличаются? - Одни предметы живые, другие неживые. - Давайте рассмотрим картину, что прислала нам девочка Гармония (слайд 7). Разделите, пожалуйста, нарисованные предметы на живые и неживые.
А сейчас поиграем с вами в дидактическую игру
« Живые и неживые

предметы».

Цель
: учить детей различать живое и неживое, классифицировать предметы. - Ребята, отгадайте загадки: Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Невидимка он и всё же Без него мы жить не можем. (воздух). По полю рыщет, Поёт, да свищет, Деревья ломает, Пыль поднимает. (ветер) - Правильно, ребята, это воздух и ветер. - И эти загадки, вот об этом гномике, и зовут его волшебный пузырёк. Он вместе с такими же гномиками - невидимками живет в стране Голубого неба. Он самый легкий из всех гномов. - Ребята. А как вы думаете, почему этого гномика называют Невидимкой? - Дети, вам не кажется, что подул ветер? - Нет. - А я слышу. Может это Воздушный пузырёк к нам в гости прилетел? Давайте его поищем. Как вы думаете, где он мог спрятаться? - Да вот же он, присел на ветку лианы (слайд 8). - Здравствуй, Воздушный пузырёк! Мы очень рады видеть тебя у нас в гостях. Ребята, он приглашает нас поиграть в игру – имитацию « Деревья и ветер» (дети превращаются в различные деревья, а Воздушный пузырёк играет с ними). Физ. Минутка - У меня есть волшебная палочка - превращалочка. Она может превращать вас в кого угодно. Встаньте свободно. Чики – чики – чикалочка Игра превращалочка Вокруг себя повернись, И в деревья превратись. Наши ноги – это корни Наше туловище – ствол Наши руки – это ветви, Наши пальцы – это листья! Звучит музыка (дети превращаются в различные деревья, а Воздушный пузырёк играет с ними). - Дети, давайте познакомим гномика с природой нашей группы ( звенит колокольчик).
- Ребята, я принес вам ниточки (конверты с листочками) от таких же колокольчиков, как этот. Эти колокольчики находятся в разных местах группы, а чтобы они зазвенели, вы должны правильно выполнить задание (дети выбирают свои конверты и ориентируясь по группе, находят задание: лепят птиц и животных Кубани, рисуют растительный и животный мир, выполняют аппликацию на тему: « Птицы на ветках». -- Ребята, давайте расскажем гномикам о том, что мы знаем о природе. - Что это за шар такой красивый у вас? (слайд 9) - Ну, конечно, это наш земной шар. - Почему он висит в цветочках? (потому что он чистый и красивый). - Почему на нем синие, белые и разноцветные цветы? - Умницы, синие цветы – это моря и океаны. Белые – Арктика и Антарктида, крайние точки земного шара. А разноцветные – это Россия, Африка, Америка, Австралия. - А кто это у нас такой грустный? - Умница, Илья, это чучело «Чуча», оно плохое, загрязняется наш земной шар. Вот, посмотрите, сколько у него мусора в кармане ( дети рассматривают глобус). - Ребята. Кто может показать, где мы живем? - В каком крае мы живем? Как называется наша станица? Назовите столицу нашего края. - Умницы, это город Краснодар. Краснодар - столица нашей маленькой Родины. - Ребята, а назовите мне растительный мир нашего края. Какие деревья вы знаете? - Давайте проверим, правильно ли Катенька назвала ( подходят к карте Краснодарского края, рассматривают иллюстрации фруктовых и других деревьев). - А ещё какие растения у нас живут? - Умницы, кустарники, лекарственные травы, цветы. Ещё у нас выращивают: свеклу, пшеницу, рожь, ячмень, просо. - А какие животные у нас живут? ( лиса, заяц, дикий кабан, енот ). - Дети, а у нас гномики спрашивают, есть ли у нас моря и океаны? - Правильно, океанов нет. А вот моря в нашем крае есть (Азовское, Чёрное). - Дети, а у нас, в станице, есть моря? А как называется наша река? - Правильно, ребята, Ея. А рыбы в нашей реке водятся? Назовите их (тарань, окунь, щука, карась, карп, сазан, красноперка). - Ребята, гномикам очень понравилось у нас в группе, а ещё им понравился наш окружающий мир. Они решили остаться у нас и погостить подольше, поближе познакомиться с животными и растительным миром нашего края. - Ребята, а что же это у вас за поделка, спрашивает Гармония? - Правильно, это мы делаем « Казачий край » (здесь саманная изба, амбар, мельница, телега). А как раньше, в старину, называли забор? - Умница, Денис, изгородь.
- Дети, а теперь давайте пригласим гномиков вместе с нами сделать аппликацию « Подводный мир реки Ея » (дети называют обитателей водного мира станицы, самостоятельно выбирают рыб и птиц, вырезывают их, разукрашивают и наклеивают на плакат). Работы дети складывают в конверты и отправляют гномику Знатоку.