"Соблюдение прав ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении "

Автор: Челпанова Ирина Данииловна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МКДОУ д/с №451
Населённый пункт: Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: "Соблюдение прав ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении "
Дата публикации: 13.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Соблюдение прав ребёнка с ограниченными возможностями

здоровья в дошкольном образовательном учреждении »
В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования. Дети, поступающие в детский сад, имеют достаточно распространенные формы нарушения зрения в дошкольном возрасте, такие как амблиопия и косоглазие. Нередки и такие формы зрительной недостаточности, как близорукость, дальнозоркость, близорукий и дальнозоркий астигматизм. Последние годы в наше дошкольное учреждение поступают дети с диагнозами глаукома, катаракта, нистагм. В соответствии с этим фактом основная цель коррекционно- компенсаторной работы с такими детьми направлена на создание условий способствующих преодолению или ослаблению недостатков в психофизическом и социальном развитии детей с нарушениями зрения. В соответствии с целевой направленностью и условиями обучения детей с нарушениями зрения участниками образовательного процесса в детском саду созданы система комплексного медико-педагогического сопровождения. Эта система включает в себя диагностико-прогностический и коррекционно-развивающий этапы, в рамках которых определены направления деятельности каждой службы ОУ. Комплексный медико-психолого-педагогический подход рассматривается нами как система профессиональной деятельности специалистов, направленная на создание социально - психологических условий для успешного лечения и развития каждого ребёнка независимо от
уровня его способностей и жизненного опыта, в конкретной социальной среде. Таким образом, одна из задач педагогического коллектива детского сада - раскрыть индивидуальность ребёнка, помочь в её проявлении, развитии, чтобы ребёнок мог обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Нашим воспитанникам с особыми потребностями жизненно необходимы разносторонняя помощь и поддержка, так как наряду с нарушениями зрения многие из них имеют сочетанную патологию и нуждаются не только в офтальмологическом лечении, но и в других видах медицинского и психолого-педагогического воздействия. Поэтому для детей, нуждающихся в специальной помощи в условиях детского сада, создаётся индивидуальный маршрут воспитания, обучения и развития. Реализация содержания индивидуального образовательного маршрута (программы), на мой взгляд, способствует организации эффективного, целенаправленного комплексного воздействия, которая помогает нашим воспитанникам восполнить нарушенные зрительные функции и овладеть специальными навыками, компенсирующими в определённой степени последствия зрительных нарушений. В рамках соблюдения прав ребёнка в нашем дошкольном образовательном учреждении в системе обеспечивается не только непрерывность специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, но и их семей по вопросам консультирования по реализации дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся. Я считаю, что наш детский сад является доступным образовательным учреждением для детей с ОВЗ. Здесь благодаря профессиональному коллективу педагогов, способных реализовать особые образовательные потребности для детей данной категории, созданы психологические, нравственные аспекты, уютная домашняя безбарьерная предметно-
образовательная среда, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все. Это место, где ребенок с ограниченными возможностями здоровья может реализовать не только свое право на образование, но и, будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство.