"Выпускной 2016"

Автор: Даутова Аминат Даутовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС"Снегурочка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Новый Уренгой
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Выпускной 2016"
Дата публикации: 14.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ВЫПУСКНОЙ 2016 Фон: «Шарики воздушные», «Форд Баярд». Песни: «Великаны», «Маленький кораблик», «Интернет», «Мама и папа возьмите меня за руки». Танцы: «Полонез – мазурка», «Шторм», «Хула-Хуп» (или «Вару-вару» под Оттаван «Хэнз ап»), на финал – «Мы маленькие звезды»? Игры: «Гонки на горшках», «Сосчитай горошины», «Назови слово», «Портфель»: (Выбери необходимые предметы). Папы – пираты: гавайские частушки.
Звучат фанфары, выходят воспитатели:

1-я:
Уже наступили теплые дни, Птицы поют веселей. Мы рады увидеть в детском саду Верных и добрых друзей.
2-я:
Слезы от радости в наших глазах И в этот торжественный час Сердце замрет, а потом застучит - Волнуется каждый из нас.
1-я:
Но музыка вихрем врывается в зал, Зачем говорить много слов? Пусть будут улыбки на лицах сиять, Приветствуем наших выпускников!
«Полонез – мазурка», дети выстраиваются в полукруг

Вед:
Вы были малыши вчера, а нынче в школу вам пора. Окрепли вы и повзрослели – когда вы вырасти успели?
Дети:
(хором) Удивляемся мы сами, Может что-то здесь с часами? (по очереди):
1 Только в садик мы придем - и себя не узнаем, Почему-то, отчего-то очень быстро мы растем. 2 Буд-то нас, как деревца, поливают без конца, Буд-то чудо витамины целый день в саду едим мы. 3 В чем тут кроется секрет? (хором) А секрета вовсе нет!!! 4 Подойдите с лаской к кошке – подрастет она немножко. 5 А от доброго словечка станет храброй и овечка. 6 Знаем, добрые слова укрощают даже льва. 7 Есть в словах такая сила, от которой мы растем, Тянемся, как клены, к солнцу выше, выше с каждым днем! 8 Пусть улыбками сияют лица взрослых и детей, Пусть повсюду наступает время вежливых людей. 9 «Добрый день, спасибо, здравствуй» - мы друг другу говорим, За уроки воспитанья детский сад благодарим!!! 10. Дошкольное детство – пора золотая, Счастливых деньков хоровод. Как жаль, что так быстро они пролетают. И вот уже школа нас ждет. 11. Как весело, дружно мы в садике жили, Играли все дни напролет, Смеялись, и пели, и крепко дружили, И вот уже школа нас ждет. 12. Сегодня мы – выпускники, Прощай наш детский садик! Нам мамы купят дневники, Учебники, тетради. 13. Портфели новые возьмём И с яркими цветами Впервые в школу мы пойдём,
А с нами – наши мамы. 14. Сегодня мы – выпускники, Уже не дошколята. Нас ждут весёлые звонки И новые ребята. 15. Мы на прощание споём, Всем дарим песню эту. Пусть эта песня майским днём Летит по белу свету!
Песня « Великаны»
Дети садятся на стульчики
Ведущая:
Ребята, вас пришли поздравить с праздником малыши. Выходят малыши (5 чел), последний - везет в грузовике 2 горшка
ФОН «Топ-топ»
Под музыку воспитатель младшей группы завозит большую, нарядную коробку с бантом. В ней ребенок, играющий куклу. Воспитатель младшей группы поздравляет выпускников.
Воспитатель:
Дорогие ребята, Вам подарок вручить мы рады. Подарок настоящий с ленточкой блестящей. Открывают коробку, там девочка – куколка.
Девочка:
Привет вам, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Я – куколка, игрушка, Со мной мои подружки. Показывает на остальных девочек – куколок.
2 девочка:
На ваш выпускной мы все собрались,
Но всех не пустили, а мы прорвались!
3 девочка:
Костюмы надели и щечки умыли, Красивыми стали и к вам поспешили.
Воспитатель:
Пусть будет день без грусти,
Малыши:
Без танца не отпустим!
ТАНЕЦ «МЫ МАЛЕНЬКИЕ КУКОЛКИ» (малыши)

Воспитатель:
Привезли мы два горшка, Просим не смеяться. На прощанье в эстафете Посоревноваться!
«ГОНКИ НА ГОРШКАХ»

4 девочка:
Просим вас мы от души Так учиться в школе, Чтобы вами детский сад Был всегда доволен!
Выпускник:
Вам спасибо, малыши, Говорим мы от души! В садике играйте, Поскорее подрастайте! Вручает шоколадки.
Воспитатель:
А сейчас малышки на прощанье Вам дружно скажут
Малыши:
До свиданья! Уходят.
Выпускник:
- Дошкольное детство – большая страна В волшебных морях затерялась она.
На карте страну эту не отыскать. Хотим на прощанье мы там побывать!
Ведущая:
А не испугаетесь? Ведь в морском путешествии может встретиться много трудностей, испытаний и неожиданностей! (Дети отвечают) Сегодня мы с вами в последний раз побываем на островах этой чудесной страны. Посмотрите, какой корабль есть у нас! Самое время отправиться в путешествие по островам детства. А капитаном предлагаю назначить………..
Капитан: -
Матросам приготовиться к отплытию! Звучит фрагмент «Форд Баярд». Мальчики с двух сторон подходят парами к капитану, по-мужски скрещивают руки на груди, ноги на ширине плеч. У капитана – фуражка, бинокль, у боцмана – подзорная труба, у матроса – сеть-невод.
Капитан:
- Подняться на борт! (мальчики заходят на корабль) Подругам приготовиться к отплытию! Дев. строятся около капитана, машут рукой родителям. За мной! Дев. идут к кораблю за капитаном.
ВСЕ:
- Отплываем, отплываем! Ждут нас в море чудеса. Отплываем, отплываем! Поднимайте паруса!
Песня «Маленький кораблик»
(на корабле) Заплыв 1
Выпускник 1:
Ветер по морю гуляет Слайд 2 И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Остров сказок вижу я (смотрит вдаль) Кто же там живет, друзья?
Капитан
: (смотрит в бинокль) Нужно нам подплыть поближе.
Вот и я кого- то вижу.
Остров Сказок

Капитан: -
Команда, вольно, разойдись! Выпускники сходят с корабля. Под музыку на сцену выходит принцесса, капризничает, за ней бежит король с платочком, вытирает ей слезы, успокаивает.
Король
: Да что ж, радость моя, слезки льешь? Расскажи папочке, чего хочет доченька?
Принцесса:
Не хочу я дома сидеть, у зеркала вертеться, наряды примерять. Я работать хочу!
Король:
Опять за свое! Да где это видано, чтобы королевская дочь работала! Да меня же соседи засмеют! Ах, принцессочка моя, горемычная, Ты к труду ведь у меня непривычная. Тебе лучше обратиться к врачу.
Принцесса:
Все равно я так хочу! Хочу... Хочу... В детском саду хочу работать!
Король
: Доченька, одумайся, ты же ничего не умеешь!
Принцесса
: А я пойду работать... воспитателем! Сложного здесь ничего нет. Подумаешь — детей воспитывать! Раз-два — и все получилось!
Король
: Эй, стража, сюда, быстро, сейчас репетировать будем! Два стражника выносят стол, мольберт с чистым листом бумаги, карандаши. Стражники усаживаются за столы.
Принцесса:
Здравствуйте, детки! (Стражники с недоумением переглядываются.)
Король:
Вам что — голову отрубить? (Стражники втягивают головы в плечи.) Да не жмитесь: представьте, что вы снова стали детьми. Стражники снова переглядываются, улыбаются и начинают легонько пихать друг друга.
Принцесса:
Тихо, дети. Будем учить скороговорки. Повторяйте за мной: «Мамаша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши». (У стражников ничего не получается.) Что вы такое говорите? Ничего понять не могу. Повторяйте за мной: «Шит колпак не по-колпаковски». (Стражники мычат что-то невразумительное.) Какие вы бестолковые! Лучше проведу урок рисования. Сегодня мы будем рисовать моего папочку. (Рисует смешную рожицу, стражники добавляют смешные детали к портрету.)
Король:
Ой, деточка, лучше не надо тебе быть воспитателем!

Принцесса:
Согласна, трудная работа, я тогда музыкальным руководителем пойду! Тут уж точно делать нечего: сиди и стучи по клавишам одним пальцем.
Король:
Эй, стража, несите инструменты! Дочка репетировать будет. Стражники вносят музыкальные инструменты.
Принцесса:
Так, берите инструменты. Будем петь песню про любовь и сами себе аккомпанировать. Принцесса и стражники начинают производить звуки и петь кто во что горазд.
Король:
Дочка, у тебя нет ни слуха, ни голоса! Удивляться нечему: в детстве во время королевской охоты медведь наступил тебе на ухо.
Принцесса:
Действительно, трудная работа. Пойду-ка я нянечкой работать. Что тут сложного? Детей покормила, посуду помыла, шваброй помахала — и домой! (Все слова сопровождаются действиями.)
Король:
Делай, что хочешь! Только давай сначала потренируемся. Эй, стража! Моя дочь тренироваться будет! Быстро несите все, что нужно! (Стражники выносят стол, тарелки, «слюнявчики», швабру, горшок. Надевают на головы чепчики.) Звучит быстрая музыка. Принцесса сажает одного стражника на горшок, другого за стол. Пытается завязать ему слюнявчик. В это время тот, что на горшке, тянет на себя скатерть. Посуда грозится упасть. Принцесса оборачивается. Тот, что за столом, начинает плакать. Принцесса подхватывает тарелку, оборачивается на плач, остальная посуда слетает на пол. Принцесса хватается за швабру. Тот, что на горшке, тоже начинает плакать. Принцесса бросает швабру и пытается кормить его кашей. Он плюется. Тот, что за столом, уже не плачет — надрывается. Принцесса в изнеможении опускается среди битой посуды на пол.
Король:
Как – то не очень у тебя получается, дочка!
Принцесса
: Ну есть же в детском саду легкий труд? На кухне, например. Что я — картошки не почищу? Или борщ какой-нибудь не замесю... не замешу... не замешаю?
Король
: И правда! Эй, стража, несите продукты! Дочка репетировать будет! Стражники приносят различные продукты. Принцесса берет банку с надписью «Варенье» и кидает туда неочищенную картошку, хлеб, масло, старательно все перемешивает и пытается «угостить» стражников. Те в ужасе заползают под стол.
Принцесса:
Папа, ну хоть ты попробуй! Король трясется, но все-таки пробует. Лицо его кривится, глаза закатываются, он падает в обморок.
Король
(открывая глаза, слабым голосом): Дочка, ты смерти моей хочешь?

Принцесса:
Да, на кухне трудно… Пожалуй, я в медсестры пойду. Подумаешь: дал таблетку, зеленкой помазал, вколол укольчик — и все здоровы!
Король:
Стража, несите инструменты! Дочка репетировать будет! Стражники приносят и в ужасе убегают из зала.
Принцесса:
Ну и кого мне лечить? Все сбежали! Я даже не могла подумать, что с работой в детском саду могут возникнуть такие трудности!
Король:
Эх, доченька, не упрямься! Не королевское это дело — в детском саду работать! Поедем-ка лучше на бал или на охоту королевскую! (Уходят.)
Ведущая:
Пора прощаться с островом сказок.
Капитан:
Море синее нас ждет. По местам! Полный вперед! Слайд 3, Заплыв 2 Дети садятся на корабль, поют припев песни «Маленький кораблик». Шум моря, капитан смотрит в бинокль. Слайд - на горизонте пиратский корабль.
Остров пиратов

Голос Н.В.
( из «бочки»): - Помогите! Помогите! («бочка» - материал на обручах, подвешенный к струне).
С.Н.
– Принимай решение, капитан!
Капитан: -
Всем сойти на берег! Навстречу выходят папы – пираты (трое).
Ведущая: -
А вы кто такие?
Гавайские частушки пиратов:
1.Мы гавайские гитары, здесь 5 лет уже живем, Мы на солнце загораем и частушечки поем! 2. Здесь природа – просто чудо, водопад с горы бежит, С пальмы падают бананы, на пляжу весь день лежи. 3. Если хочешь – будут танцы, диетический обед. Жаль, что нету магазина – нам бы мяса и котлет! 4. Огород мы не копаем, нам лопаты не нужны
И задачек не решаем, знанья вовсе не важны.
Пират 1:
Вот и попались! (передразнивает) Помогите, помогите! Может и помогать – то некому!
С.Н. –
Как некому? Все слышали, кто-то звал на помощь. А наши ребята всегда помогают тем, кто в беде.
Пират 2: -
Добрые дети, наивные дети!
Пират 3: -
Остров большой увидали – к пиратам в ловушку попали!
Пират 1: -
Ну, разбойнички, что с ними будем делать!? Всех сразу – не зажаришь и не съешь, а такую ораву - нам не прокормить!
Пират 2: -
Ну вот! Опять проблема!
Пират 3:
- Кто из вас готов выручить пленника: поменяться с ним местами, и навсегда остаться на нашем острове?
Пират 1: -
Что, струсили? Нет?
С.Н.: -
Смотрите, сколько смельчаков у нас в команде, придется кинуть жребий. На ком из ребят закончится считалка, тому и пленника выручать. Дети встают в круг, девочка считает. Выбранный ребенок идет к пиратам. Остальные садятся на стулья. Пираты выдвигают «бочку» с Н.В.
Пират 2:
- Взрослая девочка Надя в этой бочке сидит, Целыми днями нас учит, как себя нам вести.
Пират 3
: - Ну, надоела, все воспитывает и воспитывает…. Пленники меняются местами, ребенок держит «бочку-обруч».
Н.В. –
Без (имя пленника) мы не поедем никуда. Предлагаю честные соревнования: например шашки, или шахматы….
Пират 3: -
Не, мы такие игры не знаем. Будем в нашу игру играть, в кости!
Игра – жребий «С кубиками»:
2 ведерка из-под майонеза, в каждом по кубику: у детей обычный с точками от 1 до 6, у пиратов – свой –на всех сторонах по 6 точек. Играем 3 раза, выбрасываем кубик на пол (дети или воспит замечают, что у пиратов - кубик беспроигрышный).

Н.В.-
Жульничаете! Так не честно! Будем играть в нашу игру. Смотрите и учитесь.
Игра с буквами «Назови слово»
И. П: дети стоят в кругу, водящий в центре. Перед ним на полу разложены буквы. Он выбирает одну из них.
Вступление:
дети и ведущий выполняют полуприседание с поворотом вправо-влево
1 часть.
Дети и водящий произносят слова в ритме музыки:
«Чтобы книжки нам читать,

Надо буквы изучать!» - 2 раза

2 часть:
дети хлопают, водящий подняв вверх букву, двигается боковым галлом по кругу. С окончанием 2 части останавливается.
3 часть:
Все дети снова хором произносят слова:
«Если букву ты узнал, Слово быстро нам назвал!»
Ребенок, возле которого остановился водящий, называет слово. Например, на букву «Р» - ромашка. Игру продолжает прежний игрок. Водящий передает ему букву, а сам становится на его место. Ребенок с буквой выходит на середину, кладет букву на пол, выбирает себе другую буку. Игра продолжается.
Н.В
– Теперь - ваша очередь! Играют 3 пирата (внешний круг) и 3 ребенка стоят в кругу с буквами Л П У, перевернутыми вверх ногами. Пираты не догадываются перевернуть буквы и назвать слово, проигрывают и отдают пленника.
Пират:
1: Так и быть, плывите! (пираты жмут руку капитану, машут, уходят).
Капитан:
Команда, равняйсь! Смирно! Вольно! Приготовиться к отплытию! Дети поют припев песни «Маленький кораблик»
Остров «Нана – технологий»
Слайд 4
Вып. 4:
Мимо острова большого нам проплыть никак нельзя!
Здесь, возможно, обитают наши новые друзья! Дети выходят в центр зала, встают врассыпную
Вып. 4:
Остров «Нана технологий» может новый мир открыть, В интернете нас научит все программы находить.
Песня «Интернет»

Ведущая:
Всем известно, чтобы овладеть нана – технологиями и компьютером надо освоить царицу наук – математику!
Игра «Сосчитай горошины» (играют все дети)
Дети берут по одному стручку и становятся в два круга (1 круг – девочки, 2 – мальчики), по залу разложены карточки с номерами. Дети под музыку поют и выполняют соответствующие движения:
1.Мы шагаем все по кругу, посмотри!
-идут по кругу
И горошины считаем: раз, два, три.

Мы в кружочек соберёмся,
- идут в круг, поднимая горошины вверх 
И из круга повернёмся. –
поворачиваются идут назад 
И считаем: раз, два, три! -
шагают  отмеченные строчки повторить дважды.
2.Математику мы знаем, -
меняются местами: девочки идут на место
Звонко песню напеваем.
мальчиков и наоборот
Ты горох пересчитай,
- грозят друг другу
Да смотри, не зевай!

Где живёт он? Угадай! -
разводят руки в стороны, приподняв плечи. Дети подбегают к карточке – домику с соответствующим номером.
Выпускник:
Капитан, начинается шторм!!!
Капитан:
Отставить панику! Всем оставаться на суше! Дети «на берегу»,
танец «Шторм
»
Капитан:
Море синее нас ждет. По местам! Полный вперед! (поднимаем парус)
Шум моря, капитан смотрит в бинокль.
Выпускник 5:
Что сейчас мы будем делать? Нам уже пора обедать!
Выпускник 6:
Мы голодные совсем! Я сейчас слона бы съел!
Выпускник 7:
Да…в путешествие поплыли, а еду не захватили…
Выпускник 8:
- Может, рыбу наловить? Из нее уху сварить! Слайд
Капитан:
Готовим сеть! Раз, два, три! Дети вытягивают невод с карточками для игры. Сеть приходит со школьными принадлежностями, игрушками, среди них рыбки.
Ведущая:
Ребята, как вы думаете, что это за предметы?
Дети:
Это школьные принадлежности!
Ведущая:
Да. И из этого улова вы должны выбрать то, что вам пригодится в школе
.
Но и не забудьте, что нам с вами нужно подкрепиться.
Игра «Выбери необходимые предметы» (собери портфель)

Ведущая: -
Ну, вот, можно отправляться дальше.
Капитан: -
Море синее нас ждет. По местам! Полный вперед! Дети садятся на корабль, машут рукой. Шум моря, капитан смотрит в бинокль
Капитан: -
Внимание! Впереди земля!
Выпускник 9:
Ребята, это остров наших взрослых! Я вижу родителей! Дети садятся на стулья
Остров родителей.

Сценка «Лучший ученик»:
мама листает журнал, в руках телефон, папа – на стуле с газетой, брат – с планшетом в наушниках, за кулисами – бабушка, внук с портфелем.

Мама:
-Алло, подружка, как твои дела? Уже 103-я серия прошла. Что будет дальше - хочется узнать Ведь будут сериал еще 7 лет снимать! Входит сын, волоком тянет ранец
Сын - ученик:
Привет, мамуля, задали так много, С ног валит ранец прямо у порога. Уроки сделать ты мне помоги…
Мама:
- Свое здоровье лучше береги. Прости, сыночек, важный разговор, Покушай и беги гулять во двор. Сын идет к отцу
Сын:
- Пап, слыш… пап, слыш…(тормошит за плечо) Помоги решить задачу, Я от уроков чуть не плачу…
Папа: -
Ты знаешь, сын, в европе ураган, Добрался, наконец, до наших стран! Такая интересная статья… Не зря принес домой газету я. Потом смотреть футбол я побегу, Тебе, сынок, ничем не помогу…
Сын:
(брату) – Братишка, не бросай меня в беде…
Брат:
- Не отвлекай меня по всякой ерунде! Мне новый диск послушать дал сосед, Потом, мне надо в интернет,
Короче, важным делом занят я, Тебе поможет бабушка твоя!
Сын:
- Бабуля! Бабуля!
Бабушка:
(входит)
-
Бегу-бегу!
Сын:
- Бабуля, ты должна меня спасти… Я так устал, мечтаю спать пойти…
Бабушка:
- Иди, внучок, я выполню заданья, Остались у бабули еще знанья.
Сын:
- Ой, я совсем забыл, измерь-ка мне температуру, Нам лыжи надо принести на физкультуру, Сегодня мы сдаем на лыжах кросс…
Бабушка:
- Скорей бы ты, внучок, уже подрос! Бабушка и внук уходят, возвращаются: на шее у внука – медаль, в руках тетрадь.
Сын:
(семье) – Вручили мне медаль, вот мой дневник…
Семья:
- Посмотрим, кто –же лучший ученик!? Внук открывает тетрадь, в ней надпись: «Бабушка 5+».
Девочка: -
Скажу подругам и друзьям: На свете много разных мам, Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!
Мальчик: -
Для меня всегда герой – самый лучший папа мой. Мой папа красивый и сильный, как слон. Любимый, внимательный, ласковый он. Мой папа находчивый, умный и смелый. Ему по плечу даже сложное дело.

Сольная песня «Мама и папа возьмите меня за руки»»
Все дети снова располагаются на корабле, звучит музыка
Выпускник 10:
(смотрит в подзорную трубу) Оглядим морской прибой мы подзорною трубой. Слева море, справа – море, волны пляшут на просторе. Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли.
Остров «ЗВЕЗДНЫЙ»

Выпускник 11:
Вон по курсу островок. Он не низок, не высок. Это остров детских звезд! Хотим на взрослых быть похожи: Повоображать мы можем тоже. ТАНЕЦ-ПЕСНЯ «МЫ МАЛЕНЬКИЕ ЗВЕЗДЫ»
Капитан:
По курсу – земля!
Выпускник:
А вон там, вдали – наш детский сад!
Все вместе
: - Ура! Мы дома!
Капитан:
- Команда, стройся! (дети выстраиваются в полукруг на фрагмент «Шарики воздушные»)
Ведущий:
Наше плавание подходит к концу. Мы в последний раз побывали на островах Дошкольного детства. А впереди нас ждет большой остров, остров знаний, любви, дружбы, который называется Школа.
Дети:
1. В Дошкольной Стране мы играли и пели, Но время настало проститься друзьям. Мы стали большими, мы все повзрослели. Плывет наш кораблик к другим берегам. 2. Сегодня большое спасибо мы скажем Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,
Рассказывал сказки, кормил манной кашей, Всем тем, кто воспитывал нас и любил! 3. Тебя не забудем, родной детский садик, Запомним уютный и радостный дом. Плывёт по волнам наш волшебный кораблик, И станет когда-то большим кораблём!
Воспитатели: -
Дорогие мамы, папы, что ж вы загрустили? Вы же так хотели видеть их большими! Вот и увидали, как они растут, В школу, в школу скоро все они пойдут! А потом что будет – трудно и сказать: Будут они плавать? Будут ли летать? Провожать придется много-много раз, Ожидать ночами, не смыкая глаз…
Дети (хором):
Милые родители, что ж вы загрустили? Вы же так хотели видеть нас большими?
Ведущая:-
Дорогие выпускники, с добрыми напутственными словами и пожеланиями к вам обращается заведующая детским садом. Дети дарят цветы сотрудникам детского сада. Ответное слово от родителей. Вручение дипломов. Фото.