"Волшебное путешествие"

Автор: Липухина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ДС ОВ №34
Населённый пункт: Село Вольно -Надеждинское Приморский край
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Волшебное путешествие"
Дата публикации: 14.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 34 села Вольно- Надеждинское Надеждинского района Приморского края. 692481 Приморский край телефон8(42334) 2-06-86 Село Вольно Надеждинское Улица Красноармейская 75 Непрерывная образовательная деятельность Познавательное развитие Тема: «Волшебное путешествие» (средняя группа общеразвивающей направленности) Выполнила воспитатель первой категории Липухина Ирина Владимировна МКДОУ ДС ОВ № 34
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о животном и растительном мире нашей местности; воспитывать познавательный интерес к объектам природы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о видах деревьев, диких животных и птицах приморского края; сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника; развивать познавательный интерес детей, образное восприятие, воображение, творчество, внимание. Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным, птицам и цветам, воспитывать интерес и любознательность. Предполагаемый результат: в ходе НОД дети смогут повысить свою познавательную активность, повысят свои знания о природе Приморского края; развитие речи и мыслительных операций; получат положительный опыт коллективного взаимодействия. Используемое оборудование : иллюстрации животных, птиц, деревьев; мяч, наборы геометрических фигур, набор карточек «Береги живое», музыкальная запись с пением птиц, альбом загадок. Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов. Предварительная работа: разучивание стихов о деревьях, беседы о природе, составление альбома «Природа нашего края», рассматривание иллюстраций цветов, раскрашивание изображений животных и птиц. Словарная работа: природа, лес, кормушка, почки, шишки, насекомые. Предпосылки УУД: умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя; участвовать в совместной деятельности. Педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав мою загадку. В этом доме сто осин Сто берёз и сто рябин, Сосны, ели и дубы, Травы, ягоды, грибы. Много жителей в нём, Назовите этот дом. (лес) Правильно, это лес. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесам нашего края. А как называется наш край? (Приморский край)
И отправимся мы туда не за грибами и не за ягодами, а за лесными чудесами. Скажите, а чего в лесу много? (ответы детей). А какие бывают деревья? Чем они отличаются друг от друга? Дети: Высокие, низкие, толстые, тонкие… Воспитатель: А что весной появляется на деревьях? Дети: Почки, листочки. Воспитатель: А на всех ли деревьях листочки? (ответы детей) Что может быть вместо листочков? (шишки, иголки) А назовите мне деревья, которые растут в лесу (дети называют деревья и находят иллюстрации). А сейчас скажите, какое дерево наряжается один раз в год? (ёлка) А у какого дерева белый ствол? (берёза) А на каком дереве всю зиму висят ягоды? (рябина) А кто любит эти ягоды? (птицы, снегири) Скажите, пожалуйста, а зачем люди ходят в лес? (рассуждения детей) А можно ли шуметь в лесу? (ответы детей) А почему? А сейчас мы с вами отправляемся в путь (дети под музыку пение птиц, идут по залу и садятся на скамеечки) Воспитатель: Много голосов разных птиц раздаётся в лесу. А каких птиц можно встретить в наших лесах? (ответы детей) А как мы с вами можем заботиться о птицах? Дети: Делать кормушки, подкармливать птиц. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой птицы не стало? Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте загадки: Вперевалку зверь идёт, По малину и по мёд. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (медведь) Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе, Орешки я грызу (белка) Не баран, и не кот, Носит шубку круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета (заяц) Вот этот случай очень редкий – На голове растут две ветки (олень) Огромная кошка мелькнёт за стволами. Глаза золотые и уши с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись! Идёт на охоту коварная… (рысь) А где живут эти животные? (в лесу) А как они называются? (дикие) А кого ещё, из зверей, жителей леса вы знаете? (ответы детей) А кого, на ваш
взгляд, можно назвать царём зверей в наших лесах? А почему? (рассуждения детей) А как вы думаете, хорошо ли живётся животным в лесу? Почему? (рассуждения детей) Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку. Посмотрите, какая красивая полянка (на полу разложены цветы). А теперь соберите цветы. Что произощло? Дети: Стало некрасиво. Воспитатель: А теперь снова разложите цветы на полянке. А как стало сейчас? Дети: Красиво. Воспитатель: А какие вы знаете цветы, которые можно встретить на лесной полянке? (ответы детей) Ребята, а скажите, можно ли рвать цветы? А почему нельзя? А как же быть? (рассуждения детей) Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок. Если все: и я, и ты, Если мы сорвём цветы. Опустеют все поляны, И не будет красоты. Воспитатель: А кому ребята нужны цветы? Дети: Насекомым. Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовём, каких мы знаем насекомых. Игра «Назови насекомое» (с мячом) Воспитатель: Вот сколько интересного можно встретить в лесу. А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей) Вот сейчас мы это и проверим, сыграем в игру «Что хорошо, а что плохо». (дети ищут картинки, и объясняют, что можно делать в лесу, а что нет). Дети читают стихотворения.
Лесные правила.
Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай. Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки - не стрелять; Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу - всего лишь гость. Здесь хозяин - дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! А ещё мы с вами знаем пословицы о лесе, давайте их вспомним (дети называют) Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить. Враг природы тот, кто леса не бережёт. Лес – родной дом растениям и животным. Сломать дерево недолго – вырастить, годы нужны. Рощи да леса – всему свету краса. Лес не школа, а всех учит. Лес – богатство и краса, береги свои леса. Птиц, зверей оберегайте, и всегда им помогайте! Растения – Земли украшения. Воспитатель: Но так как мы с вами отправлялись в волшебное путешествие в лес, то я вам предлагаю стать юными волшебниками и придумать и сделать волшебные цветы, которые вы бы хотели увидеть в наших лесах. (дети выкладывают изображения цветов из геометрических фигур) Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие - сколько интересного мы с вами знаем о лесе. Мы вспомнили и пословицы, и как надо правильно вести себя в лесу. Давайте не будем забывать заботиться о природе, чтобы всегда было красиво, чтобы цвели цветы, и пели птицы. А если бы всего этого не было, вам бы понравилось в таком лесу? (ответы детей) Рефлексия. Вы с честью преодолели все препятствия, и я хочу вручить вам медали «Друзья природы».