"Права человека в обществе. Human Rights".

Автор: Коблова Залина Эдуардовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: станица Архонская
Наименование материала: методическая разработка. Бинарный урок.
Тема: "Права человека в обществе. Human Rights".
Дата публикации: 14.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Права человека в обществе. Организации Объединенных

Наций (Международный день ООН – 24 октября)

Цели и задачи:
Познавательные: познакомить учащихся с понятиями “Всеобщая декларация прав человека, ООН, историей и функционированием ООН, задачами, основными правами и свободами человека в обществе. Развивающие:  формировать правовую культуру и гражданское самосознание, понимание личной ответственности за будущее страны;  развивать логику мышления, внимание, речь, память. Воспитывающие: чувство любви и уважения к Родине, законам, людям и их правам, чести и достоинству. Социальные:  учить пользоваться своими правами в жизни, применять их знание при взаимовыручке;  вырабатывать общественное сознание правовой поддержки в кругу семьи, друзей, людей в обществе.
I. Вступление (8 мин.)

1) Организационный момент.

2) Актуализация выбранной темы (5 мин.)

Учитель истории:
Сегодня наш урок мы посвятим серьёзной теме, которая для вас до этой минуты была тайной! Эта тема непосредственно связана с сегодняшней даты 24 октября. С этой темой часто сталкиваются и обсуждают в каждой стране, в каждом доме, каждым человеком и даже ребёнком! А, ВПРОЧЕМ, ТЕМУ ПОПРОБУЙТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ САМИ. Предлагаю театральные миниатюры. Вы внимательно прислушайтесь к разговору действующих лиц, их словам, обратите внимание на манеру поведения артистов, … и тема нашего урока будет раскрыта! Вашему вниманию предоставляется:
1 сцена “историческая”.(на анг. яз)
ДЕТИ: Два “ученика-мушкетёра” со шпагами (можно деревянными игрушечными мечами) встречаются, один другому бросает под ноги кожаную перчатку, вынимает игрушечную шпагу и говорит: 1 - Сударь, я бросаю вам вызов! Вы имеете право защитить свою честь и достоинство! 2 - Я принимаю его! Защищайтесь! И, Бог - свидетель, накажет и покарает нечестивого! 1. - Sir, I challenge you! You have the right to protect your honor and dignity! 2. – I accept it! Defend t yourself! And, God, my witness, will punish you! Скрещивают шпаги. В этой сцене уже прозвучали слова темы, если кто догадался, подтвердите свои мысли после следующей.
2 сцена “современная”. (анг.яз)
Снова внимательно прислушайтесь к разговору действующих лиц, их словам, обратите внимание на манеру поведения артистов, … и тема нашего урока будет раскрыта! ДЕТИ: Три ученика разыгрывают сценку нападения на человека в лесной роще. Поставить большие растения в больших горшках, за которыми спрячутся два “ученика-бандита” с надетыми на голову черными масками с прорезями для глаз (можно взять чёрный пакет для мусора, прорезать в нём дыры для глаз).
Ученик-автор
: В минуту раздумий и огорчений Вася любил бродить по ближайшей лесной роще. Он молча, опустив голову, брёл по опавшим листьям, его настроение соответствовало осеннему времени года … И вдруг неожиданно…(молча выбегают из-за
растения – куста и нападают сзади на идущего ученика двое бандитов, один сзади набрасывает шарф или бинт на рот, обматывает 2-3 раза (именно рот) Васе, а другой забегает вперёд с оружием (игрушечным пистолетом в руках)) со словами: 2 - Вы имеете право хранить молчание… - You have the right to remain silent and everything you say will be used against you…..
Учитель истории:

3 сцена игровая.
ДЕТИ: 1 группа – Если не согласишься с нами играть, мы те6я из комнаты не выпустим… (угрожающе предупредил один из трёх). - Не имеете права! Что я вам, крепостной что ли! Хочу - играю, хочу - нет! У ч и т е ль: Да, …………., если бы ……….. и ………………были из дворянской семьи, то тебе…………., пришлось бы играть тогда, когда они этого захотят, ведь они твои хозяева. В наши дни всё совсем по- другому!
Кто же догадался, о чём будет речь у нас сегодня на уроке?
(Ответы обучающихся) У ч и т е ль: Вы очень сообразительны и внимательны! О наших правах. О правах человека в обществе. В современном обществе каждый человек имеет равные права. Они принадлежат лично каждому от рождения и их нельзя отнять.
II. Основная часть. Права человека. (5 мин)
И всё-таки, продолжая разговор о театре миниатюр, давайте вспомним, о каких именно правах они нам напомнили? ДЕТИ: (Примерные ответы детей) 1 сцена историческая – право на жизнь, право на защиту чести и достоинства; 2 – современная – право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на свободу слова; 3 – игровая – право на свободу выбора действий . У ч и т е ль:
Давайте вспомним, какие ещё права есть у человека?
ДЕТИ: Право на жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка). Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение. Право любовь и заботу родителей. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям). Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
Отстаивая свои права, не забывай – у других они точно такие же! В современном обществе каждому

человеку принадлежат равные права!

У ч и т е ль: В каких важных документах каждой страны записаны права человека? (В Конституции) А может кто знает, в каких других документах общественных и международных организаций перечислены наши права? (Конституция России, Конвенции о правах ребёнка, Всеобщая декларация прав человека, Устав нашей школы)
IV. Знакомство с ООН (7 мин.)

1. Открытие нового (3 мин.)
У ч и т е ль: РЕБЯТА, КТО ЗНАЕТ? Кто создал этот важный для человечества документ “Всеобщую декларацию прав человека”? Во всём мире эта международная организация защищает интересы и права людей, она помогает защитить права человека. Сегодня День этой международной организации. Кто-то знает, что это за Международная организация? (ООН) Учитель английского языка: Some information about UN. (Сообщение ученика на англ. яз)
Speaker 1:
The United Nations Organization is an international organization to which nearly all the countries in the world belong. Its head offices are in New York City. The UN tries to make sure there is peace in the world and that all countries work together to deal with international problems.
Просмотр видеоролика “How does the UN work?
” (2 min)
Приложение 1
The idea about UN was born in Yalta in 1945 by Roosevelt (President: the USA), Churchill (Prime Minister: the UK) and Stalin (Leader: the USSR). The main aims of the organization are to keep peace and to protect human rights. There are 193 countries in UN. Every year there is General Assembly of UN, where one representative of each country participates. The official languages of the Assembly are English, French, Spanish, Chinese and Arabic.
True or False?
1. There are 93 countries in UN. 2. The idea about UN was born in Yalta in the USSR. 3. Official languages of UN Assembly are English, French, Spanish, Chinese and Arabic. 4. The main aim of UN – victory over other countries 5. Every country of UN takes part in General Assembly 6. General Assembly is every year. Информация для учителя истории: Располагается ООН в штаб-квартире Нью-Йорка. Хотя это город США, но земля на которой стоят здания ООН не принадлежит Соединённым Штатам – это международная территория. Перед входом на неё развеваются флаги всех государств планеты. (Показ на глобусе и на карте Нью-Йорка. Плакат с флагами всех стран мира показать и обратить внимание!)
Управление в ООН

Человечество объединяет Международная Организация Объединённых Наций. Её день рождения 24 октября 1945 года, когда был утверждён Устав. У ч и т е ль: У ООН есть свои символы (показ слайда или найти картинки с флагом, штаб-квартирой, Советом безопасности ООН)
Что означают эти символы?
(Показ слайдов поочередно) (Ответы детей или показ слайда с ответами). 1. Изображение на флаге ООН означает “все материки планеты на фоне голубого чистого неба борются за мир во всём мире”. 2. Пистолет с завязанным дулом перед зданием Генеральной Ассамблеи означает: “Нет войне!” – то есть одной из задач ООН является предотвращение войн. 3. Круглый стол в зале Совета Безопасности символ установления равноправия между государствами и всеми людьми на планете: “за круглым столом все участники заседания могут видеть друг друга и находятся в равном положении относительно остальных”.
Учитель английского языка:
Everyone has rights, including you. To protect children’s rights the United Nations has worked out an international agreement called the United Nations Convention on the Rights of the Child. According to this Convention: all children have the right to non-discrimination, what else? (слайд)
Дальше сами
(Article 2); All children have the right to life (Article 6); All children have the right to name and nationality at birth (Article 7); Children have the right to express their views (Article 12); Children have the right to meet other people (Article 15); Children have the right
to privacy (Article 16); Children have the right to information (Article 17); Children have the right to protection (Article 19, 32); Disabled children have the right to take a full and active part in everyday life (Article 23); Children have the right to health and health care (Article 24); Children have the right to education and development (Article 28, 29); Children have the right to leisure (Article 31).
Учитель истории:

Задачи ООН:
1. Сохранение мира на планете и мирного сотрудничества государств, оказание помощи нуждающимся государствам. 2. Защита равных прав каждого жителя Земли. 2.
2. Практикум “Поработай в ООН” (4 мин.)
3. 1 задание: Сделай подписи под картинками, что делает ООН, чтобы предотвратить войну. 4. (Раздать листы каждому или 1 лист группе) (Презентация.СЛАЙД) Видеоролик про Осетию.
Учитель английского языка:
Imagine that you are the representatives of the permanent members of the UNO and today is the summit on a very urgent problem. The task is to answer the only one question: “What does your country do for peace?” RUSSIA FRANCE CHINA GB US
V. Итог заседания клуба. (2 мин.)
У ч и те ль: Наш урок подошел к концу. Подводим итоги нашей работы - С каким важным документом вы познакомились? - Какой организацией он был принят? - Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?
О б о б щ е н и е:
именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами человека в обществе. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права!
Учитель английского языка:
Let’s make the
conclusion
of our conversation. Things are not easy nowadays even for adults; but for teenagers who have to find their own place in society, it’s very difficult. You should know your rights and duties. I wish you to know what to do in every difficult situation. Be ready to help people around you, be kind, patient and thoughtful. I wish you good luck.