"Знаки звуков – буквы. Звук [а], буква Аа. Звук [у], буква Уу".

Автор: Захарова Инна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 60"
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: "Знаки звуков – буквы. Звук [а], буква Аа. Звук [у], буква Уу".
Дата публикации: 15.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Класс 1 «Г» Тема Знаки звуков – буквы. Звук [а], буква Аа. Звук [у], буква Уу. Предметная программа и ее автор Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец УМК развивающей системы Л.В.Занкова Цели - Формирование коммуникативной компетенции учащихся; - развитие устной и письменной речи; - ознакомление учащихся с основными положениями науки в языке. Задачи деятельности
Обучающая:
освоение учащимися первоначальных знаний о фонетике русского языка;
Развивающая:
развитие речи, мышления, воображения школьников;
Воспитывающая:
воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценостного отношения к языку; интерес к предмету; любознательность. Тип урока Изучение нового материала. Необходимое аппаратное и программное обеспечение Компьютер, мультимедийный проектор. Вид используемых на уроке средств ИКТ Учебная презентация Power Point «Игра гласный, согласный звук» (Приложение); Материал Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец, печатная тетрадь. Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная.
Технологическая карта урока обучение грамоте по ФГОС

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные действия
Организационный момент - Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы на нашем уроке царили только доброта и хорошее настроение. И тогда у нас все получится. - Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Актуализация - Ребята, давайте повторим с вами алфавит. Открываем форзац азбуки, ставим пальчик на букву А. - А теперь мы с вами поиграем в игру и заодно вспомним, какие у нас звуки гласные, а какие согласные. Вместе с учителем повторяют алфавит. Смотрят на экран и выполняют задание. - Арбуз. - Улитка. - С буквы и звука Аа, [а]. - Со звука и буквы [у], Уу. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
- Если вы увидите предмет, который начинается на гласный звук, то поднимаем обе руки вверх. А если на согласный звук, то хлопаем. Работа с презентацией. - А теперь я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. - Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар? - Правильно. Молоды. - А кто скажет, на какой звук и букву начинается это слово? - Кто она, ответьте мне? Возит домик на спине, А вот ползает не прытко. Называется … - А с какого звука и буквы начинается это слово? формулирование проблемы. Изучение нового материала - Сегодня мы с вами будем изучать эти буквы и их звуки. Но сначала мы с вами выполним дыхательную гимнастику.
Физминутка
- Представьте, что у вас на руке стоит свеча. - Задуйте свечу. - А теперь представьте, что перед вами много свечей. Вдохните глубоко и задуйте их. - А теперь представьте, что у вас в руках мячик. И он сдувается. Глубоко вдохните и на выдохе изобразите, как сдувается мяч. Я вам покажу, а вы потом повторите. - Теперь открываем Выполняют задания за учителем. - Ананас. - Аисты. - Бананы. - Виноград. - Антилопа. - Да, нет ( в зависимости от внимательности). Букву А. Повторяют за учителем. - Ааааа. - Улитка. - Утка. - Уж. - Улица. - Ууууу. Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Азбуку на странице 12. Внимательно посмотрите на верхний рисунок и скажите что там изображено. - А вы заметили какую- нибудь особенность на этом рисунке? - Какую букву напоминают все предметы? - Давайте назовем все эти предметы. Ананасы, аист, бананы, виноград, антилопа. - Произнесем звук [а]. - А теперь посмотрите на следующий рисунок. Что изображено на нем? - Произнесем звук [у]. Первичное закрепление - А сейчас давайте попробуем с вами определить, где в слове находится звук [а]. Я буду называть слова, а вы как услышите этот звук, хлопайте в ладоши один раз. - Мука-а-а. Где в этом слове находится звук и буква А в начале, в конце или в середине? - Ра-а-ак. А в этом слове? - А-а-алик. А тут где? - А в следующих словах где находится звук и буква У? - Шу-у-ум. - У-у-улей. - Внизу-у-у. - Давайте повторим, что мы делаем с буквами, а что со звуками. Физминутка А — начало алфавита А — начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко. (Дети должны стоять широко Внимательно слушают учителя и выполняют задание. - В конце слова. - В середине. - В начале. - В середине. - В начале. - В коне. - Буквы мы пишем и видим, а звуки произносим и слышим. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз- два хлопка. Темп постоянно ускоряется.) Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки») Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрям- ление туловища, руки вперед, вверх). Раз – росой она умылась, («умываемся») Два – изящно покружилась, (кружимся на месте) Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели) На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями) У реки остановилась, (присели) Над водою закружилась. (побежали по классу) Рефлексия - Закрываем Азбуку и открываем тетрадь для печатания. Отступили 4 клетки вниз и поставили точку. При записи звуков мы используем квадраты. В слове «мак» сколько звуков? Нарисовали 3 квадрата. Где находится звук [а]? - Правильно. Закрасили средний квадрат красным цветом. А ниже нарисуйте какой-нибудь предмет, который начинается на букву А. Раскрасьте его. - Три. - В середине. - Пять. - В слове «лукум» два звука [у]. - Второй и четвертый. Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. Формулирование полного ответа.
- В слове «лукум» сколько звуков? - Нарисовали 5 квадратов. Сколько звуков [у] в этом слове? - Какие они по счету? - Нарисуйте ниже предмет, который начинается на букву У и раскрасьте его. - Закрываем тетради. Берем в руки простой карандаш. - Откройте начало учебника, поработайте с форзацем: В первом ряду найдите слова с буквой А, назови нарисованный предмет, подчеркни букву. - Во втором ряду найди слова с буквой У. Выполни тоже задание. Итог урока - Итак, ребята, Сегодня мы с вами знакомились со знаками звуков – буквами. Какие это были буквы? - Буквы А и У. Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.