"В гости к Унисону".

Автор: Чирскова Елена Альбертовна
Должность: педагог дополнительного образования, методист
Учебное заведение: МБОУ ДО ЦДТ "ПРИКУБАНСКИЙ"
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В гости к Унисону".
Дата публикации: 15.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Центр детского творчества

муниципального образования город Краснодар

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Раздел программы «Вокально-хоровая работа»

Тема «В гости к Унисону».

Составитель: педагог дополнительного образования

Чирскова Елена Альбертовна

Краснодар


Тема:
«В гости к Унисону».
Цель:
Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков – пения в унисон.
Задачи:

Образовательные:
1. формировать навыки пения в унисон; 2. формировать умение передавать в пении характер песни, умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом;
Развивающие:
3. развивать вокальную технику: артикуляцию, дикцию, плавное звуковедение. 4. включать детей в разные формы творческой деятельности (пение, движение).
Воспитательные:
5. воспитывать сплочённость и взаимопонимание посредством коллективно-творческой деятельности; 6. воспитывать творческую активность, музыкальную культуру посредством изучаемого репертуара.
Форма занятия:
занятие-путешествие
Методы:
1. словесный (беседа, рассказ). 2. наглядный. 3. практический.
Музыкальный материал:
фонограмма музыкальных игр «Веселые превращения», фонограммы песен «Компания», «Паровоз Букашка»
Дидактические средства:
наглядные пособия, методические пособия.
Аудиосредства
: музыкальный центр, диск с записью музыки, флеш.
Оборудование и материалы для занятия
: телеграмма, сундучок, ключик, мультимедийная установка
Мотивация:
педагог обращается к детям с предложением помочь освободить Уносон, которого заколдовала волшебница в сказочном замке.
Предполагаемый результат:
 будут улучшены вокально-хоровые навыки: навык пения в унисон, чистого интонирования мелодии, качество дикции, артикуляции;  повышено качество исполнения детского песенного репертуара;  формируется умение передачи в пении характера песни, выполнять движения под музыку, согласовывать их с текстом;  лучше развиты артистические способности (умение перевоплощаться в сценический образ посредством музыкального исполнительства), эмоциональная отзывчивость;
В данном занятии используются технологии:
Игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные
Литература
:

1.
Т.И. Бакланова, Г.П. Новикова «Музыкальный мир», методические рекомендации для занятий с детьми 5-7 лет, издательство «Вентана – Граф», Москва 2008г.
2.
Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Москва «Просвещение» 2001 г.
3.
Приходченко Р.Ф., Комплекс интерактивных музыкально- дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Москва 2010г.
Технологическая карта занятия
I. Подготовительный этап – 2 мин Приветствие II. Основной этап – 20 мин 1. Вступительное слово педагога – 2 мин. 2. Музыкальные упражнения и м.д.и.– 12 мин: а) упражнение на унисон – 1 мин; б) упражнение на дыхание – 1 мин; в) упражнение на дикцию –1 мин; г) музыкально-дидактическая игра «Поющая Гусеничка» – 2 мин д) игровой момент «Веселые превращения» – 3 мин. е) музыкально-дидактическая игра «Помоги Маше» – 2 мин ж) музыкально-дидактическая игра «Узнай песенку» – 2 мин 4. Исполнение песни «Компания» – 3 мин: 5. Исполнение песни «Паровоз Букашка» - 3 мин III. Заключительный этап 1. Подведение итога занятия – 3 мин.
Ход занятия:

I.

Организационный этап
(время 2 мин).
Цель:
Создание положительного эмоционального настроя. Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие.
II.

Основной этап
(время 20 мин). Сообщение темы занятия
.

Цель:
Пробуждение интереса к получению информации. Педагог: Ребята, нам сегодня пришла телеграмма! Наш друг Унисон в большой беде! Его заколдовала Злая Волшебница у себя в замке! Он просит освободить его от злых чар Волшебницы! Педагог зачитывает телеграмму «Тёмной силой околдован, В высокой башне закован, Я с волшебницей сражался, Голосок мой поломался! Вы скорей за мной придите, И меня освободите!» Ваш друг Унисон
Педагог беседует с ребятами, о понятии Унисон? Ответы детей Правильно, это когда несколько человек (два и более) поют одну и ту же ноту, один и тот же звук одновременно и чисто! Если петь не одновременно и не вместе, то получится не красивая мелодия! Педагог: Ну, что, ребята, поможем нашему другу Унисону? Ответы детей Педагог: В эту страну трудно добраться, т.к. она очень далеко и дорога туда будет непростая! Но мы смелые и дружные ребята, я думаю, мы справимся со всеми трудностями и препятствиями! Вот только в этом путешествии есть одно правило, которое мы обязательно должны соблюдать – все стихи, распевки, песни, мы должны произносить и петь вместе, одновременно, в один голос, чтобы наши голоса сливались, т.е. в УНИСОН. А чтобы Волшебница не смогла нам помешать, мы с вами должны выучить слова, которые мы должны все вместе проговаривать, произнося всем вместе, одновременно, в унисон! Мы веселые ребята Мы ребята - дошколята Любим в Унисон мы петь Нас никому не одолеть!!! Проговаривают все вместе.
Педагог:
Как у нас хорошо получилось! Вместе, одновременно, т.е. в унисон! Ребята, у меня есть предложение, чтобы быстрее добраться в эту волшебную страну, мы полетим на воздушном шаре! Приглашаю всех сесть в воздушный шар! Дети встают в круг, имитируя воздушный шар. Сейчас нам нужно надуть наш воздушный шар, чтобы он полетел! Проводится звуковая дыхательная гимнастика. (вдох носом, закрепили дыхание, выдох на ССС) Затем надувают шар горячим воздухом со звуком ш. Педагог: Ребята, а вы знаете, почему наш шар не взлетает? Ответы детей. Педагог: Правильно, нет ветерка! Давайте поможем нашему воздушному шару подняться повыше, подуем сильно. Дети начинают дуть. Выполняют упражнения на дыхание. Дети начинают движение по кругу под музыку. Дети: Мы надули шар воздушный, прижимают ладони друг к другу Вот такой большой-большой. разводят руки в стороны. Полетели мы по небу поднять руки вверх. Помахали всем рукой!
прощально машут рукой. Педагог: Ура! Полетели! Звучит музыка. Приложение 1. или Приложение 2. (по выбору педагога) музыка затихает, круг останавливается Педагог (оглядываясь вокруг): Ребята, мы с вами приземлились в сказочном лесу. Посмотрите вокруг! Вдохните свежего лесного воздуха, чувствуете, что он свежий и прохладный, давайте подышим! (Вдох через нос – долгий выдох). Педагог: Ни тропинки, ни дороги, Оплетают корни ноги, Окружают сосны-ели, Вдруг деревья заскрипели! «Мы не пустим дальше Вас Вы пропойте нам сейчас Гусенички задание Чтоб разрушить заклинание!!!» Проводится музыкально-дидактическая игра «Поющая Гусеничка»
В унисон пропеть все звуки по образцу. Приложение 3. Педагог: Ребята! Словно паутинка Чуть заметная тропинка! Бежит и вьется, как живая, В чащу леса зазывая!!! Пойдемте, эта тропинка нам покажет дорогу к замку Волшебницы! Ребята, мне кажется, я что-то слышу…, какие-то сказочные звуки! Прислушиваются. Давайте дружно проговорим: Са-са-са, са-са-са, слышим чьи-то голоса! прислушиваются За-за-за, за-за-за, видим чьи-то мы глаза! делают очки около глаз Ты вокруг повернись, друг лесной, покажись! поворот вокруг себя Упражнение на унисон и дикцию Дети все вместе и четко проговаривают
Игровой момент – 3 мин.
Проводится подвижная музыкальная игра «Веселые превращения» Приложение 4. Дети выполняют движения по тексту, передают музыкально-игровые образы, движения, жесты, мимику. стараются выполнять движения вместе, в унисон. Педагог: Ой, ребята, что-то погода начала портиться, пойдемте скорее. Все идут по тропинке, проговаривая вместе: По тропинке мы шагаем В унисон мы распеваем! Дружно, весело идем, И совсем не устаем! Педагог, останавливаясь: Ой, ребята, мы случайно не заблудились? Послушайте, кто-то плачет! Проводится игра «Эхо». Педагог поёт «Ау!», дети повторяют. Оглядываются вокруг Педагог: Ребята, смотрите, птенчики выпали из гнезда! Поется попевка по восходящим и низходящим звукам Мы по лесу долго шли, птенчиков в лесу нашли, По гнезду они летали и нечаянно упали!!! Маша не знает как помочь птенчикам Давайте поможем им вернуться в гнездышко. Проводится музыкально-дидактическая игра «Помоги Маше вернуть птенчиков в гнездо». Приложение 5 Дети вместе пропевают услышанные звуки и выполняют действия в соответствии с правилами игры)
Педагог: Какие вы молодцы, ребята! Помогли птенчикам вернуться в гнезда, а самое главное мы с вами красиво и правильно пели в унисон, значит, с еще одним трудным заданием справились! Ну, что, шагаем дальше!? Дети: По тропинке мы шагаем В унисон мы распеваем! Дружно, весело идем, И совсем не устаем! Педагог: Ой, смотрите, ребята, я вижу какой-то сундучок! Что в нем, интересно? Ребята открывают сундучок Педагог: Ой, тут лежит заколдованная песенка! Злая волшебница ее заколдовала. Если мы все вместе ее прохлопаем в ладошки, узнаем по ритму и споем в унисон, то чары Волшебницы разрушатся. Дети пропевают песенку «Петушок» и «Два веселых гуся» с использованием приема прослеживания за мелодией по графической записи Приложение 6. Приложение 7. Педагог: Ребята, ура, мы узнали песенку, а значит ее расколдовали и чары волшебные разрушились! Уже скоро мы освободим Унисон от волшебных чар! Педагог: Ребята, я вижу замок впереди! Показ слайдов замка Приложение 8. Замок накрепко закрыт, На дверях замок висит! Вдруг замочек говорит: «Спеть вам нужно в унисон Тогда в замок пустит он!!! Педагог: Ребята, давайте мы сейчас споем песню «Дружная компания»! Старайтесь петь вместе, одновременно, чтобы ваши голоса сливались, т. е. в унисон. Исполнение песни «Дружная компания» Приложение 9. приложение № 9а (текст) Педагог: Ну, вот ребята, мы с вами справились со всеми заданиями! Вы пели, красиво, стройно, чисто, слушая друг друга, в унисон. Дети: Унисону помогли! Дружно мы его спасли! Справились мы с колдовством!
Унисон освобожден!!! Педагог: Ну, что, ребята! С лесом нам пора прощаться Будем дружно возвращаться!
Проблемная ситуация.
Педагог: Ребята, но мы не можем вернуться домой на воздушном шаре, потому, что когда мы приземлялись, воздушный шар повредился о ветки деревьев. Что же нам делать? На чем мы можем добраться домой. Предложения детей Педагог: Может быть нам «Паровоз Букашка» поможет нам вернуться домой? Пойдемте, к паровозику! По тропинкам, по дорожкам Топают ребяток ножки По тропинке по лесной, До свидания, лес густой! Исполняется песня «Паровоз Букашка». Приложение 10
Заключительный этап:
(время 3 мин.) Подведение итога занятия и рефлексия. Педагог: Ну, вот, ребята, мы с вами приехали в «Вундеркинд»! Путешествие наше подошло к концу! Что вам особенно запомнилось на занятии и что понравилось? Ответы детей Сегодня вы помогли расколдовать нашего друга Унисона, а чтобы все узнали о том, где мы с вами были и что с нами приключилось, давайте нарисуем дома наши приключения! А теперь попрощаемся с вами. (Дети пропевают «До свидания».) Поощрение воспитанников.
Тексты песен

Приложение № 9 а


Компания
Невозможно жить на свете без компании. Одиноко на планете без компании. Без компании на праздник не пойти, Выходные не с кем провести. Ты и я - веселая компания, Вместе нам не скучно никогда. Ты и я - такая вот компания, Мы - команда! Мы - семья! Мы танцуем, мы рисуем за компанию. Мы читаем, мы играем за компанию. Мы вдвоем, а лучше если вчетвером За компанию построим дом. Ог-ром-ный! Ур-ра-а! Да здравствует компания! Ур-ра-а!Даешь компанию! Ур-ра-а!Все в нашу компанию! Ур-ра-а! Ты и я - веселая компания, Вместе нам не скучно никогда. Ты и я - такая вот компания, Мы - команда! Мы - семья!
Приложение № 10

Паровоз – Букашка!
Плывут за окошком поля и леса. Мы едем туда, где нас ждут чудеса. И солнышко светит, и речка блестит, И наш паровозик так быстро летит! Припев: Чух, чух, чух, ту, ту, ту – Белые барашки Выдувает на ходу Паровоз – Букашка! За жёлтой поляной, за синей горой Стоит у реки городок небольшой. Там дружно и люди, и звери живут,
Играют, танцуют и песни поют. Припев По рельсам колёса стучат: тук, тук, тук. Дорога железная делает круг. Наш поезд бежит к той далёкой стране, Которую ночью я видел во сне! Припев (Муз. Александра Ермолова, сл. Александра Морозова)
Литература