"Успешная социализация детей дошкольного возраста посредством использования современных игровых технологий математического развития"

Автор: Зверева Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР - детский сад № 70 "Чайка"
Населённый пункт: город Новороссийск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Успешная социализация детей дошкольного возраста посредством использования современных игровых технологий математического развития"
Дата публикации: 15.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


УСПЕШНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ.

Авторы: Горшенина Татьяна Васильевна

-старший воспитатель,

Воспитатель:

Зверева Марина Валерьевна

МАДОУ ЦРР - детский сад №70 «Чайка»

МО г.Новороссийск
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей логического мышления является необходимым условием умственного развития личности. Реализация концепции математического развития в РФ обеспечит прорыв в таких стратегических направлениях, как информационные технологии, моделирование в машиностроении, энергетике и экономике, будет способствовать улучшению положения и престижа России в мире . Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом. Важно, чтобы освоение математического содержания на ранних ступенях образования сопровождалось позитивными эмоциями – радостью и удовольствием. Предлагая детям математическое содержание, нужно также иметь в виду, что их индивидуальные возможности и предпочтения будут различными и поэтому освоение детьми математического содержания носит сугубо индивидуальный характер. Такое содержание комплексной работы в области математического образования дошкольников раскрыто в использовании технологии Н.П. Гришаевой «Клубный час».
Технология: «Клубный час»

Название мероприятия: сюжетно- ролевая игра «Остров математики»


Цель мероприятия:
формировать у детей самостоятельность и ответственность; формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты; помогать приобретать жизненный опыт, необходимый для самоопределения и саморегуляции.
Задачи

:
1.Вызвать интерес к профессиям: почтальон, ювелир, строитель, художник. 2. Развивать приемы логического мышления. 3. Учить детей
ориентироваться в пространстве, планировать свои действия;
4. Способствовать тому, чтобы педагоги детского сада перестали делить детей на «своих» и «чужих». 5.Формировать у детей интерес и желание к путешествиям. 6.Снижать уровень агрессивности у детей.
Подготовительный этап:
мотивация детей к деятельности с помощью видеоролика, на котором герои известного мультфильма терпят кораблекрушение. Они рассказывают, что жители острова дали им карту, на которой отмечены места (номера групп), где можно заработать «деньги»- тропические фрукты. Фрукты им нужны для покупки деталей для постройки нового корабля, иначе они не смогут вернуться домой. Герои просят ребят помочь им и напоминают, что за несоблюдение правил поведения на острове придется отдать красный кружочек и больше не участвовать в приключении.
Используемое оборудование:
мультимедийная установка (или телевизор), сумочки с тремя красными кружочками и карты острова по количеству детей, «деньги»- плоскостное изображение тропических фруктов, наборы блоков Дьенеша, палочек Кюизинера, «Дары Фребеля», оборудование спортивного зала (мягкие модули, канат, обручи, гимнастические палки и т.д. с «ценниками»)
Ход мероприятия:

Музыкальный зал. Берег моря.
Начало путешествия: просмотр мотивационного видеоролика, получение карт.
Группа №12 Почта.
Интерактивная дидактическая игра на основе логических блоков З.Дьенеша «Сортировка посылок» Задача: соотнести «извещение»- карточку с символами, отражающими свойства геометрических фигур и «посылку»- геометрическую фигуру. Настольная игра на основе логических блоков З.Дьенеша «Доставь письмо адресату». Задача: соотнести карточку с изображением «адресата» и символами-свойствами с «письмом»- соответствующей геометрической фигурой.

Группа №10 Ювелирная мастерская
Дидактическая игра на основе «Даров Фребеля»- «Создай ювелирные украшения». Задача: создать «ювелирное украшение», используя материалы из «Даров Фребеля»
Группа №8 Художественный салон
Дидактическая игра на основе «Даров Фребеля» - « Нарисуй картину». Задача: «нарисовать» картины, используя фото рамки различного формата с цветным фоном и материалы из «Даров Фребеля»
Группа №6 Строительная площадка
Дидактическая игра на основе палочек Кюизинера «Стройка». Задача: «достроить» (наложить на карточки) недостающие элементы строений, используя палочки Кюизинера.
Спортивный зал. Торговая лавка.
«Покупка» необходимого оборудования, коллективное строительство корабля. Прощание с уплывающими детьми.
Реакция родителей и детей:

Родители:
Море положительных эмоций, очень интересная и необычная форма проведения мероприятия. Было заметно, что дети чувствуют себя комфортно и уверенно перемещаются по зданию детского сада, свободно общаются с детьми из других групп. Интересно подобраны задания, идея «заработать» и «потратить» фрукты имела успех.
Дети:
Мотивация на основе любимого мультфильма была принята детьми очень эмоционально. Дети с увлечением обсуждали карту острова, возможные перемещения и виды деятельности в разных уголках «острова». А «приобретая» необходимые части для постройки корабля, ребята с радостью объединялись в группы, если им не хватало нужного количества фруктов, а так же обменивались ими.
Вопросы заключительной рефлексии:

-
понравилось ли вам приключение? -в каких группах вы были, что интересного там происходило? -какие трудности у вас возникли? -что больше всего запомнилось? -с кем из ребят других групп встретились во время клубного часа? -в какие группы хотите пойти на следующий клубный час?
Выводы
: Такая технология способствует укреплению дружеских отношений как внутри группового коллектива, так и с детьми из других групп; формирует навыки саморегуляции, самостоятельности и уверенность в себе; развивает и
формирует основные приемы логического мышления и творческого воображения у детей дошкольного возраста.