"Особенности интеллектуального развития детей 3-7 лет".

Автор: Качмазова Эвелина Абдуловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №3"Светлячок"
Населённый пункт: г.Лангепас, ХМАО-Югра, Тюменская область.
Наименование материала: Статья
Тема: "Особенности интеллектуального развития детей 3-7 лет".
Дата публикации: 15.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Особенности интеллектуального развития детей 3-7 лет.
В возрасте от 3 до 7 лет ребенок переходит от мышления, включенного в практическую деятельность , к использованию символов-представлений ,дающих возможность решать мыслительные задачи на основе образного восприятия .В процессе мышления детям предстоит сформировать представления о мире, создать условия для развития творческой личности, способной ориентироваться в информационном поле, критически анализировать информацию и действовать в соответствии с ней. Все формы мышления имеют непреходящее самостоятельное значение в осмыслении действительности . Наглядно -действенное мышление как исходная ступень познавательного развития ребенка сохраняется в течении всей жизни человека и переходит в высшие виды"практического интеллекта "(А.В.Запорожец). Наглядно образное мышление дает ребенку возможность познавать и отображать в форме представлений общие связи и закономерности социума . Образное мышление - одна из основ интуиции, необходимой для решения творческих задач. Постепенно в процессе интеллектуальных действий ребенок учиться выделять отличительные и постоянные признаки в объекте. Отличительными считаются признаки объекта (класса объектов),если они имеются только у объекта данного класса и не встречаются у других объектов . Постоянный признак имеется у объекта (класса объектов) всегда т.е. он присущ всем без исключения объектам данного класса. Отношения между этими признаками аналогичны между достаточными и необходимыми свойствами объектов. Мышление дошкольника сохраняет наглядно -образный характер ,но оно отражать ив форме представлений не только единичное ,но и общее , не только внешнее свойство объектов и явлений , но и некоторые существенные отношения ,имеющиеся между ними Ведущая роль в развитии детского мышления принадлежит обучению ,в ходе которого дети овладевают объективными критериями выделения и анализа разных параметров объектов и устанавливают между ними существенные связи и отношения . Благодаря этому дети могут выйти за границы своего непосредственного опыта.