Инновационная форма организации деятельности детей дошкольного возраста - познавательно-игровой центр "Умники и Умницы"

Автор: Лошина Ираида Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1161 структурное подразделение № 6
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Инновационная форма организации деятельности детей дошкольного возраста - познавательно-игровой центр "Умники и Умницы"
Дата публикации: 16.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА №1161»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 6
_______________________________________________________________ __ ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ЦЕНТР «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Воспитатель Лошина Ираида Валентиновна


ГИПОТЕЗА ГИПОТЕЗА с самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает
Перед человеком к разуму три пути: Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – это самый благородный; путь подражания – это самый легкий; путь личного опыта – это самый тяжелый. Конфуций
поддержка и развитие индивидуальных способностей дошкольников, включая одаренных детей и детей с повышенной мотивацией ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ЦЕНТР «УМНИКИ И УМНИЦЫ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ЦЕНТР «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
 мотивация познавательной деятельности дошкольников  раскрытие индивидуальных и творческих способностей детей  развитие ключевых компетенций дошкольника  обеспечение доступности дошкольного образования  создание равных стартовых условий для всех детей дошкольного возраста  повышение профессионального уровня педагогов  обеспечение взаимодействия с социокультурными организациями ЗАДАЧИ ЗАДАЧИ

познавательно-

игровой центр

игротека с

развивающими

играми

лаборатория

музыкальный

салон

библиотека

театральная

студия

мастерская

художественного

творчества

информационные

технологии
СТРУКТУРА СТРУКТУРА

познавательно-

игровой центр

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ЦЕНТР БИБЛИОТЕКА БИБЛИОТЕКА ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ МЕЖДУ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ КОМПЛЕКСА МЕЖДУ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ КОМПЛЕКСА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ СВЯЗИ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ СВЯЗИ
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ создание подобных центров в Москве позволит раскрыть индивидуальные и творческие способности каждого ребенка дошкольного возраста, сделать его жизнь интересной и содержательной, научить учиться, общаться со сверстниками и со взрослыми
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Текст к презентации.

1.
Давайте представим, что когда мы высаживаем семя розы в землю, то замечаем, что оно маленькое, но мы не критикуем его за отсутствие корня и стебля. Мы относимся к нему как к семени, давая ему воду и питание, которые требуются для роста.
2.
Когда из земли пробивается молодой росток, мы не осуждаем его за незрелость. Мы с удивлением наблюдаем за происходящим процессом и заботимся о растении. Ведь оно нуждается в нашей заботе.
3.
Роза является розой с момента, когда она была ещё семенем. И в каждом из своих состояний она является абсолютно нормальной и прекрасной, будучи такой как есть.
4.
Так и ребенок появляется на свет с определенными задатками, с готовностью воспринимать мир.


5.
Надо только помочь ему раскрыться. Ведь с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
6.
Конфуций говорил: «Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – это самый благородный, путь подражания – это самый легкий, путь личного опыта – это самый тяжелый».
7.
Наша цель – помочь ребенку выбрать свой путь к познанию, поддержать и развить его индивидуальные творческие способности, помочь проявить свою одаренность (актерскую, литературную, музыкальную, художественную…)
8.
Для реализации этой цели я предлагаю создать познавательно-игровой центр «Умники и Умницы».
9.
Задачи центра представлены на слайде. Они призваны сделать жизнь ребенка интересной и содержательной, чтобы он мог ошибаться и делать открытия и удивляться им! Особенностью центра является его открытость. Каждая семья, причем не только округа, но и города, имеющая детей старшего дошкольного возраста посещающих и не посещающих детские сады может обратиться в этот центр.
10.
Структура центра, представленная на слайде может быть гибкой и может меняться в зависимости от: - предметно-развивающей среды учреждения, на базе которого он создается; - от обеспеченности педагогическими кадрами; - от финансовых возможностей данного учреждения.

11.
Я предлагаю следующие направления работы. - Игротека с развивающими играми – так как игра – ведущий вид деятельности дошкольников, способствующий развитию разных направлений мыслительной деятельности ребенка; - Лаборатория – так как познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования. Здесь дети сами найдут ответы на вопросы: почему вода волшебница? Почему маленький металлический гвоздь тонет, а большой корабль, сделанный из металла, нет? - В мастерской художественного творчества дети могут заниматься изобразительным искусством, ручным трудом. Сюда может входить и мастерская для мальчиков; - Для музыкально-одаренных детей я предлагаю создать музыкальный салон; - Не обойтись без библиотеки. В последнее время наблюдается снижение интереса к чтению книг. В библиотеке будет собрана научная, художественная, справочная энциклопедическая литература. Дети могут заниматься созданием иллюстраций книг (н: красной книги) - Компьютерный класс. Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста очень высока. Каждый ответ педагога порождает новые вопросы. Важно научить детей самих находить ответы на возникающие вопросы. И здесь не обойтись без компьютера и библиотеки. Я предполагаю, что ребенок может участвовать в одном или нескольких направлениях работы центра. И на основе приобретенных знаний заниматься проектной деятельностью. Организация метода проектирования в ДОО очень актуальна и эффективна. Она позволяет поддерживать и развивать детскую познавательную инициативу.
12.
Непременным условием работы Центра является его связь с другими образовательными учреждениями. На данном слайде представлены возможные социокультурные связи ДОО. Реализация этого условия обеспечивает формирования у детей целостной картины мира.
13. С
оздание подобных центров в Москве позволит раскрыть индивидуальные и творческие способности каждого ребенка дошкольного возраста, сделать его жизнь интересной и содержательной, научить учиться, общаться со сверстниками и со взрослыми. И конечно, в таком центре должны работать творческие люди. Ведь от мастерства педагога, его культуры, любви к детям, зависит уровень развития, которого достигнет ребенок.
14.
Спасибо за внимание.