"Обобщение по теме "География населения мира"

Автор: Колесникова Ольга Юрьевна
Должность: преподаватель географии
Учебное заведение: Профессионально-педагогический колледж ГГТУ
Населённый пункт: г. Орехово-Зуево, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка урока географии
Тема: "Обобщение по теме "География населения мира"
Дата публикации: 16.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема урока:
Обобщение по теме: «География населения мира»
Тип урока:
обобщающий
Цели урока:
1) закрепить знания обучающихся по теме «География населения мира»; 2) проверить уровень знаний и умений по данной теме.
Межпредметные связи:
экономика, культурология
Оснащенность урока:
политическая карта мира, атласы, мультимедий - ный проектор, ПК, экран, презентация, магниты, изображения материков, шарф для завязывания глаз
Литература:
1) Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира 10 кл. М.: Просвещение, 2012; 2) Лиознер В.Л., Митрофанова И.Б. Поурочные разработки по географии 10 кл. М.: Экзамен, 2006.
Содержание урока

I

. Организационный момент

II. Сообщение темы, целей урока
Тема нашего сегодняшнего урока – обобщение знаний по разделу «Гео - графия населения мира». Сегодня нам с вами необходимо будет закрепить знания по данной теме, а также проверить уровень полученных вами знаний и умений.
III. Обобщение знаний по теме «География населения мира»
Вопрос группе: Давайте вспомним, как же называется наука, изучающая численность на - селения, его состав, а также размещение по территории мира. Для закрепления знаний по разделу «География населения мира» предва- рительно нам с вами необходимо вспомнить карту и расположение на ней ма - териков. Поэтому я хотела бы предложить вам сейчас задание, которое назы - вается
«Слепой картограф»
. Правила таковы. К доске выходят 2 студента, которым выдаются магни - ты и изображения материков. Надо с завязанными глазами таким образом расположить на доске материки, как они размещены на карте мира. Один из студентов завязывает глаза шарфом, а другой подает ему «мате - рики» и говорит их названия, а первый прикрепляет их на доску в нужном по- рядке.
А теперь давайте вспомним, какова же численность населения в разных странах, где она больше, а где меньше. Предлагаю вам выполнить задание
«Поменяй местами»
. Перед вами названия стран. Они расположены в порядке уменьшения численности их населения. Но в этом порядке допущена 1 ошибка. Поменяй - те названия стран так, чтобы устранить ошибку! 1) Китай, Индия, Россия, США; 2) Нигерия, Бразилия, Россия, Япония; 3) Россия, Индонезия, Бангладеш, Пакистан. А сейчас давайте поговорим о средней продолжительности жизни насе - ления в разных странах мира. Для закрепления и проверки усвоения знаний выполните следующее задание, которое называется
«Географическая пара»
. Нужно определить, какая из пар, составленных по принципу «страна – сред - няя продолжительность жизни ее населения», неверна:  Япония – 80 лет  Швеция – 50 лет  Канада – 79 лет  Швейцария – 79 лет  Афганистан – 70 лет Теперь давайте закрепим ваши знания по теме
«Состав населения

стран мира»
. 1) Вспомните, как называют те религии, которые распространены среди народов нескольких стран? 2) А теперь скажите, как называют религии, которые проповедуются сре - ди населения одной страны или одного народа? Предлагаю вам выполнить задание под названием
«Кто лишний?»
, суть которого заключается в том, что вам необходимо из четырех религий, пред - ставленных на экране, выделить одну, которая не относится к той группе, к которой относятся 3 остальные, то есть как бы «лишнюю» среди остальных. 1) Католицизм, протестантство, ислам, православие 2) Индуизм, конфуцианство, иудаизм, буддизм 3) Христианство, индуизм, ислам, буддизм А сейчас предлагаю вам отгадать страну по особенностям ее населения. Выполним с вами задание
«Узнай страну»
. 1) Эта страна является самой большой по численности населения среди стран Зарубежной Европы (> 80 млн чел.). Она занимает I место в мире по ко- личеству иммигрантов и относится к числу «стареющих» наций. Официаль - ным языком населения является немецкий. (Германия) 2) Эта страна является многонациональным государством и относится к странам-рекордсменам по численности населения. Главная цель демографи -
ческой политики – переход от многодетной семьи к однодетной. В этой стра - не напутствуют словами: «Идите медленно», а вместо «Приятного аппетита!» говорят: «Ешьте неторопливо». (Китай) 3) Это типичная однонациональная страна. Это нация здоровых людей с самым низким показателем детской смертности в мире и самой высокой про - должительностью жизни населения. В отношениях жителей страны друг к другу царит доброжелательность, а также приняты поклоны и улыбки. (Япо - ния)
IV. Задание на дом

V. Подведение итогов урока, выставление оценок, рефлексия