"Осенние листочки"

Автор: Гензбург Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№84 " Снегурочка"
Населённый пункт: г. Улан Удэ
Наименование материала: конспект
Тема: "Осенние листочки"
Дата публикации: 17.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект открытого занятие для детей ясельной группы Тема:
«Осенние листочки»

Цели:
1)Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький. 2)Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый). 3)Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. 4)Развивать мелкую и общую моторику. 5)Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма. 6)Воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес. 7)Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому( в частности- к деревьям); 8)Активизировать разговорную речь, пополнять запас понимаемых слов.
Оборудование:
Осенние листья большие и маленькие. Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов. Стволы деревьев без кроны. Аудиозаписи: «Осень постучалась к нам» , песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в группу,( садятся на стульчики.) В группе стоят деревья: березка и две елочки. ( На полу, возле березы лежат листья)
Приветствие: «Здравствуй» (дети повторяют за воспитателем).
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок Здравствуйте зубки – ам, ам, ам. Здравствуй носик – бип, бип, бип. Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Воспитатель:
Пойдем- те, детки, погуляем с вами по лесу. Скажите, какие деревья растут в нашем лесу? Дети: Елочки!
Воспитатель:

А это? ( Если дети затрудняются, сказать что это – береза) У елочки есть иголочки, они колючие. Потрогайте, пожалуйста! Колючие? А у березки листочки не колятся, они шуршат. А теперь, детки, давайте проверим, как они шуршат. Давайте походим!
« Под ногами у ребят листья весело шуршат»
А с листочками еще можно и поиграть. (Дети берут в руки листочки)
Проводится подвижная игра «Падают листочки» (под музыку)

Давайте поиграем :

« Мы- осенние листочки»
Мы- листочки, мы- листочки ( дети стоят кружком с листочками) Мы- осенние листочки. Мы на веточках сидели Ветер дунул- полетели. (Дети разбегаются) Мы летали, мы летали ( дети бегают, помахивают листочками) А потом летать устали! Перестал дуть ветерок- Мы присели все в кружок. ( Дети приседают, поднимая листики над головой).
Дыхательная гимнастика.

Воспитатель:
Положите листочек на ладошку и подуйте.Смотрите, как закружился листочек, словно бабочка. Воспитатель поднимает желтый большой листочек и предлагает детям найти листочки такого же цвета .Затем красный, зеленый.
Воспитатель:
Да тут еще много листьев вокруг нас, помогите их мне собрать. (дети собирают листья). Давайте разложим их по цвету. В гости к детям приходит ежик, с просьбой нарядить дерево.
Ёжик
: Вот подул осенний ветер, сорвал ветер с дерева все листочки, и дерево стало плакать. Воспитатель выносит дерево.(без листьев). Предлагает детям помочь ёжику и одеть осенний наряд дереву. Каждый ребенок подходит со своим листиком и вешает его на веточку дерева. Ёжик и дети рассматривают, какое красивое получилось дерево, какого цвета и
размера листочки они развешали на дереве.
Ёжик:
Спасибо, дети! Все лесные звери будут видеть красоту нашего осеннего леса.
Воспитатель
: давайте потанцуем с красивым, осенним деревом и поднимем ему настроение. Дети водят хоровод вокруг дерева. (под музыку).
Ёжик
:В подарок вам, ребята я принес яблочки. Дети : Спасибо! Дети прощаются с ежиком и гостями!