"Превращение гусеницы в бабочку"

Автор: Странина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 9 "Земляничная поляна"
Населённый пункт: Ульяновская область, город Ульяновск
Наименование материала: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Тема: "Превращение гусеницы в бабочку"
Дата публикации: 19.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

в средней группе.

Тема: «Превращение гусеницы в бабочку»

Цели и задачи:
Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации. Креативное развитие: Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания коллажа-композиции с помощью разнообразных техник и материалов. Познавательное развитие: Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых. Речевое развитие: Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас. Эмоционально-ценностное развитие: Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Социально-моральное развитие: Формировать у детей созидательное отношение к природе. Воспитывать желание проявлять заботу о других. Учить включаться в совместную деятельность. Стимулировать желание выполнять коллективную работу. Физическое развитие: Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер.
Оборудование:
Гуашевые краски; бумажные салфетки розового, голубого, желтого и белого цветов; клей ПВА; вырезанные из бумаги заготовки бабочек с нарисованными головой и туловищем; подкладные листы, кисти, неразливайки, салфетки; тонированный зеленым цветом лист ватмана; картинки с изображением гусеницы и кокона-куколки бабочки; бабочка-игрушка на палочке; костюмы – крылья бабочек; аудиозапись музыкальных произведений, видеозапись превращения гусеницы в бабочку.
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель предлагает детям просмотреть и прослушать сказку про гусеницу. Для просмотра можно использовать видео с YouTube «Life Cycle of a Butterfly». Звучит спокойная музыка. Рассказывание сказки. Жила-была одна маленькая зеленая гусеничка. Она вылупилась из маленького зеленого яичка и сразу же принялись жевать сочные зеленые листочки. Хрум, хрум, хрум, хрум. Так она съела один листок и переползла на соседний. Хрум, хрум, хрум, хрум. Гусеничка с удовольствием поедала листья. Хрум, хрум, хрум, хрум. Но вот нашей малютке надоело заниматься этим делом и она подняла глазки и увидела его… Увидела над собой прекрасное голубое небо, белые облака. Маленькая гусеничка смотрела на небо и мечтала о том, как было бы прекрасно иметь пару крылышек, чтобы летать по небу. Наша маленькая зеленая
гусеничка все мечтала и мечтала. Проходили дни, недели, но маленькая зеленая гусеничка не переставала мечтать. Хрум, хрум, хрум, хрум. Когда гусеничка лакомилась сочными листочками она поняла, что с ней начали происходить необычные изменения. Откуда не возьмись появилась серебристо-белая нить, которую было так приятно наматывать вокруг собственного тела. И вот уже гусеничка была внутри удобного кокона, где было уютно и тепло. Глазки у гусенички закрылись и ей приснился удивительный сон. Ей снилось, что у нее выросли крылья и она летает высоко высоко в небе рядом с прекраснейшими бабочками. Когда гусеничка проснулась, она поняла, что ей стало неудобно и тесно внутри кокона. Что-то непривычное было у нее на спине. Гусеничка стала ворочаться внутри до тех пор пока ей не удалось выбраться наружу. Она уселась сверху кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Оглядевшись вокруг она встряхнулась и вдруг … полетела. Взмахнула крыльями и поняла, что у нее на спине выросли самые настоящие прекрасные огромные крылья. Она превратилась в бабочку! Она взмахнула крыльями еще раз, оторвалась от кокона и полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!». Наша гусеничка была самой прекрасной и самой счастливой, потому что ее мечта исполнилась! Посмотрите ребята к нам из сказки прилетела эта бабочка. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Она летела и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Давайте ей поможем отыскать луг. Прилетела бабочка на луг …, а там только зеленая травка. Горько заплакала бабочка, так как не было у нее сил лететь дальше. Аппликация из цветных салфеток «Цветы» Вам жалко бабочку? Давайте поможем нашей бабочке и поможем цветочкам распуститься. У вас на столе лежат «цветы» вырезанные из салфеток разног цвета, необходимо взять цветок, обмакнуть серединку в клей и приложить к поверхности «луга». Дети клеят цветы на тонированном общем листе – на «лугу». Вот и расцвели красивые цветы на лугу. Их стало много. Какого цвета распустились цветы на нашем лугу? - Желтые, голубые, белые, розовые. Как вы думаете, понравятся они нашей бабочке? А почему? Зачем бабочке нужны цветы? - Бабочки едят цветочный нектар. Увидела бабочка красивые цветы и стала порхать с одного на другой. Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки и дает положительную оценку выполненным детьми цветам. Физминутка «Бабочка» Наша бабочка встряхнулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. И нектара всласть поела. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Наша бабочка полакомилась цветочным нектаром, и говорит вам огромное спасибо за то, что вы помогли распуститься цветам на лугу. Загадка про бабочку
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я поймать его хотел – Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Рисование симметричной кляксографией «Бабочка» Ребята, а давайте нарисуем для нашей бабочки подружек-бабочек. Вот у нас есть заготовки бабочек, мы с вами должны сделать их крылышки яркими, красивыми. Нам помогут волшебные краски и кляксы. Кистью с краской мы поставим на одном крыле бабочки разноцветные кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте бабочкины крылья. Ах, какие бабочки-красавицы! Давайте посадим наших бабочек на цветы. Дети окунают линию сгиба в клей и прикладывают к цветам. Посмотрите, как красиво получилось! И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. (Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки- бабочки). Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!». Как вы думаете, почему бабочка так говорит? Почему она чувствует себя счастливой? Творческая игра-импровизация «Порхание бабочек» А теперь давайте и мы превратимся в бабочек и будем порхать над душистым лугом, перелетая с цветка на цветок. Детям предлагается надеть крылья и произвольно двигаться под музыку.